- HDTV.ru
- /
- Новости
- /
- Новости индустрии
- /
- Завершено исследование платного телевидения России.
Завершено исследование платного телевидения России.
В декабре 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка платного телевидения в России.
Традиционно к платному ТВ относят кабельное, спутниковое аналоговое или цифровое ТВ с расширенным по сравнению с эфирным телевидением набором каналов.
В последние годы активно развиваются новые технологии передачи ТВ-сигнала: IPTV и мобильное телевидение, которые, наряду с кабельным и спутниковым ТВ, также можно выделить в отдельные сегменты платного телевидения.
Оценки объема рынка, сделанные различными участниками и экспертами рынка, сильно расходятся.
Так, по одной из них в 2004 г. объем рынка составил $250 млн. Появление стратегических инвесторов, приток финансирования, усиление конкуренции и более агрессивное продвижение услуг платного телевидения обеспечили почти 45 %-ый рост в 2005 г.
По мнению директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Александра Болтавина, в 2006 г. темп прироста также не опустится ниже 45 %, хотя ряд игроков считает, что рынок растет только на 20 % в год.
Отметим, что минимальной оценкой объема рынка в 2005 г. является $100-150 млн, а максимальной $400 млн. При этом по ожиданиям некоторых операторов рынка в 2006 г. его объем составит $390 млн, что меньше максимальной оценки для 2005 г. По более оптимистичным оценкам других объем рынка в текущем году достигнет $ 580 млн. Но уже в 2007 г. темпы прироста понизятся до 25 %, что, следовательно, приведет к росту объема до $ 725 млн.
Характерно, что прогнозы стремительного роста рынка платного ТВ высказывались еще несколько лет назад. Сейчас суждения о развитии рынка более сдержаны. Ряд специалистов утверждают, что ни текущий, ни последующий годы не окажутся переломными для рынка. Это дело будущего.
Сегмент платного ТВ стал вторым (после доступа в Интернет и передачи данных) по темпам роста в 2005 г. Значение этого сегмента для отрасли увеличивается – его удельный вес в общих доходах российского телекоммуникационного рынка уже превысил 1%. Аналогично объему рынка наблюдаются значительные расхождения в оценке размера абонентской базы платного ТВ, что обусловлено в первую очередь различиями в подходах к методике измерения.
Так, по одним данным к концу сентября 2005 г. услугами платного ТВ пользовалось более миллиона российских домохозяйств, в том числе 631 тыс. были подключены к кабельным телесетям и 435 тыс. - к спутниковым. По итогам 2005 года в России насчитывается около 3 млн абонентов платного кабельного телевидения, еще 450-550 тыс. пользуются спутниковым ТВ.
По оценке «Атона» в 2005 году число подписчиков на услуги кабельного ТВ выросло на 13% (до 6,7 млн), что соответствует использованию этого сервиса 14% домохозяйств. Правда, на платные услуги КТВ (premium-класса) подписаны менее 1% домохозяйств. В целом же на сегодняшний день проникновение платного ТВ в России не превышает 5%, тогда как на Западе достигает 60 – 70%.
Считается, что рынок кабельного телевидения в России формируют порядка 500 операторов, которые на конец 2005 г. предлагали свои услуги более чем 11 млн домохозяйств (около 20% всех российских домохозяйств).
Похожие публикации
Традиционно к платному ТВ относят кабельное, спутниковое аналоговое или цифровое ТВ с расширенным по сравнению с эфирным телевидением набором каналов.
В последние годы активно развиваются новые технологии передачи ТВ-сигнала: IPTV и мобильное телевидение, которые, наряду с кабельным и спутниковым ТВ, также можно выделить в отдельные сегменты платного телевидения.
Оценки объема рынка, сделанные различными участниками и экспертами рынка, сильно расходятся.
Так, по одной из них в 2004 г. объем рынка составил $250 млн. Появление стратегических инвесторов, приток финансирования, усиление конкуренции и более агрессивное продвижение услуг платного телевидения обеспечили почти 45 %-ый рост в 2005 г.
По мнению директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Александра Болтавина, в 2006 г. темп прироста также не опустится ниже 45 %, хотя ряд игроков считает, что рынок растет только на 20 % в год.
Отметим, что минимальной оценкой объема рынка в 2005 г. является $100-150 млн, а максимальной $400 млн. При этом по ожиданиям некоторых операторов рынка в 2006 г. его объем составит $390 млн, что меньше максимальной оценки для 2005 г. По более оптимистичным оценкам других объем рынка в текущем году достигнет $ 580 млн. Но уже в 2007 г. темпы прироста понизятся до 25 %, что, следовательно, приведет к росту объема до $ 725 млн.
Характерно, что прогнозы стремительного роста рынка платного ТВ высказывались еще несколько лет назад. Сейчас суждения о развитии рынка более сдержаны. Ряд специалистов утверждают, что ни текущий, ни последующий годы не окажутся переломными для рынка. Это дело будущего.
Сегмент платного ТВ стал вторым (после доступа в Интернет и передачи данных) по темпам роста в 2005 г. Значение этого сегмента для отрасли увеличивается – его удельный вес в общих доходах российского телекоммуникационного рынка уже превысил 1%. Аналогично объему рынка наблюдаются значительные расхождения в оценке размера абонентской базы платного ТВ, что обусловлено в первую очередь различиями в подходах к методике измерения.
Так, по одним данным к концу сентября 2005 г. услугами платного ТВ пользовалось более миллиона российских домохозяйств, в том числе 631 тыс. были подключены к кабельным телесетям и 435 тыс. - к спутниковым. По итогам 2005 года в России насчитывается около 3 млн абонентов платного кабельного телевидения, еще 450-550 тыс. пользуются спутниковым ТВ.
По оценке «Атона» в 2005 году число подписчиков на услуги кабельного ТВ выросло на 13% (до 6,7 млн), что соответствует использованию этого сервиса 14% домохозяйств. Правда, на платные услуги КТВ (premium-класса) подписаны менее 1% домохозяйств. В целом же на сегодняшний день проникновение платного ТВ в России не превышает 5%, тогда как на Западе достигает 60 – 70%.
Считается, что рынок кабельного телевидения в России формируют порядка 500 операторов, которые на конец 2005 г. предлагали свои услуги более чем 11 млн домохозяйств (около 20% всех российских домохозяйств).
Дата публикации: 14.12.2006
Источник: drgroup
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии
Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.