ТВ-индустрия: что последует за Full HD?

Прошедшие в этом году выставки FPD International 2006 и Ceatec Japan 2006 пролили свет на телевизионные планы японских производителей потребительской электроники. В настоящее время ведущие производители HD-телевизоров из Китая и Южной Кореи заняты продвижением концепции Full HD и увлечены стремлением сделать стандартным формат 1080p (1920 x 1080). Японская телевизионная индустрия, для которой Full HD давно стало реалией сегодняшнего дня, думает над масштабным внедрением разрешения 4096 x 2160. Без сомнения, это повлечёт за собой повышение требований ко всему спектру оборудования - от видеокамер, устройств записи и воспроизведения сигнала до вещательных систем.

Формат DCI
В заботе о дальнейшем повышении качества изображения наиболее перспективным рассматривается новый формат, принятый Digital Cinema Initiatives LLC (DCI) в июле 2005 года. Данная организация объединила усилия ряда крупных производителей кино и видеопродукции, таких как Disney, Fox, Paramount, Sony Pictures Entertainment, Universal и Warner Bros. Studios. В результате их сотрудничества были определены основные спецификации формата DCI: разрешение 4096 x 2160 пикселей, 12-битная яркостная шкала, цветовое пространство XYZ, кодек JPEG2000, битрейт до 250 Мбит/с.

На мероприятии FPD International 2006 прозвучало заявление о том, что формат DCI расчитан не только на профессиональное применение в сфере видео и кинопроизводства или в кинотеатрах. Экспансия DCI в индустрию домашних развлечений вполне вероятна уже в самые ближайшие годы.

DCI-дисплеи, проекторы и камеры
А как обстоят дела с DCI-совместимыми дисплеями? Японская компания Sharp продемонстрировала ЖК-панель с диагональю 64 дюйма и разрешением 4096 x 2160 пикселей, отвечающую спецификациям DCI. Компании Sony и JVC также достигли больших успехов в эволюции дисплеев и проекционных систем. Их технологии SXRD и D-ILA для отображения видеокартинки высокого разрешения прекрасно сочетаются с требованиями стандарта DCI. Как отметил исполнительный директор Sharp Микио Катаяма (Mikio Katayama), до сих пор разработчики дисплеев шли в ногу с развитием записывающей аппаратуры, носителей и вещательных сетей. Однако сейчас наблюдается тенденция опережения в своём развитии индустрии дисплеев от смежных сфер.

Производителей панелей высокого разрешения пытаются догнать разработчики видеокамер. Создать камеру, отвечающую требованиям DCI технически возможно. Однако по ряду причин, в том числе и экономических, область её применения ограничится сугубо профессиональной сферой.

Super Hi-Vision
Особого внимания сторонников революции в телевидении заслуживает концепт-проект Super Hi-Vision крупной японской телекомпании NHK, подразумевающий передачу видеоизображения с впечатляющим разрешением 7680 x 4320 пикселей. По количеству точек режим Super Hi-Vision в 16 раз превосходит требования для аппаратуры класса Full HD (1920 x 1080).

Одной из главных проблем в этом проекте является создание видеокамер категории Super Hi-Vision. Для этих целей компанией Micron Technology разработаны ПЗС-сенсоры размером 1,25 дюйма, разрешением 8 Мп и частотой сканирования 60 к/с. Для получения требуемого изображения необходимо четыре таких сенсора (RGGB).

Надо полагать, вещание в формате Super Hi-Vision вряд ли начнётся в ближайшие 15-20 лет. Тем не менее, он уже нашёл применение в двух японских музеях для демонстрации посетителям некоторых произведений искусства и экспонатов, требующих специальных условий хранения.

Дата публикации: 19.12.2006

Источник: 3dnews

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Похожие публикации

Комментарии

Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.

Голосование

Интерфейс для медиаплееров какого производителя вам кажется наиболее удобным?

Поиск

Рассылки Subscribe.Ru