HDTV.ru > Новости индустрии > Sony прописалась в Калининградской области
Sony прописалась в Калининградской области06.03.2007 |
Еще один мировой производитель бытовой электроники начинает выпуск своей продукции в России. Вчера о начале контрактного производства ЖК-телевизоров Sony объявил калининградский завод "Балтмикст", которым управляют структуры бывшего вице-президента Альфа-банка Михаила Печерского. "Балтмикст" будет выпускать 300 тыс. телевизоров Sony в год и собирается получить не менее крупный контракт с Panasonic. Участники рынка прогнозируют, что приход столь крупных игроков вызовет снижение цен на ЖК-телевизоры в России.![]() В российском офисе Sony вчера не смогли оперативно прокомментировать эту информацию. Но о контракте "Балтмикста" с Sony слышал гендиректор сети "Эльдорадо" (компания ранее выступала одним из учредителей "Балтмикста") Александр Шифрин. Advantage Group (ADG) основана в 2003 году. Инвестирует в девелопмент коммерческой недвижимости и производство бытовой электроники (УК завода "Балтмикст"). Основатель и владелец ADG – бывший вице-президент Альфа-банка Михаил Печерский. Оборот ADG в 2006 году – около $200 млн. "Балтмикст" выпускает электронику под брэндами Philips, JVC, Daewoo, Sanyo, Elenberg и др. ![]() Сотрудник российского Panasonic рассказал, что компания действительно рассматривает возможность производства ЖК-телевизоров в России, однако конкретного решения о том, где будет расположено производство, в компании не принято. Наличие статуса свободной экономической зоны сделало Калининградскую область одним из основных центров по производству электроники. Помимо "Балтмикста" в регионе расположены такие крупные сборщики телевизоров, как "Радиоимпорт", Polar, "Телебалт", Rolsen и др. Интересовался возможностью строительства собственного завода на территории области и Samsung. Участники рынка говорят, что налоговые и таможенные льготы работающим в регионе компаниям позволяют снизить производственные затраты в среднем на 10%. Александр Шифрин также отмечает, что более дешевая калининградская сборка позволит снизить и розничные цены на продукцию: "ЖК-технологии ежегодно дешевеют на 20%, становятся все более массовым товаром. Судя по объемам, на которые рассчитывает Sony, компания может пойти на снижение розничной цены на выпущенные в России телевизоры". Вице-президент сети "Техносила" Леонид Тюкавкин считает, что у Sony и Panasonic не возникнет проблем со сбытом произведенной в России продукции. "Спрос на ЖК-телевизоры в России растет очень быстро. По сравнению с 2005 годом в прошлом году прирост продаж по ряду категорий достиг 481,5%",– отмечает он. С ним спорит гендиректор Polar Эдуард Поляков: "Исходя из заявленных объемов 'Балтмикст' будет выпускать до 25 тыс. ЖК-телевизоров в месяц. Но наладить регулярный сбыт такого объема продукции, цены на которую по-прежнему высоки, в нашей стране пока сложно",– говорит он. Вернуться назад |