• HDTV.ru
  • /
  • Это интересно
  • /
  • Интервью генерального директора "Ренова Медиа" Юрия Припачкина газете "Коммерсантъ"

Интервью генерального директора "Ренова Медиа" Юрия Припачкина газете "Коммерсантъ"

Интервью генерального директора "Ренова Медиа" Юрия Припачкина газете "Коммерсантъ"
Юрий Припачкин занялся кабельным телевидением еще в середине 1990-х, когда основал "Комкор-ТВ". Но у штурвала по-настоящему масштабного проекта бизнесмен встал только год назад, когда договорился о партнерстве с Виктором Вексельбергом, - сейчас им на двоих принадлежит холдинг "Ренова Медиа", объединяющий медийные и телекоммуникационные активы "Реновы". О том, какие перспективы открыло это партнерство кабельному бизнесу Юрия Припачкина, расспросил обозреватель "Ъ" ВАЛЕРИЙ КОДАЧИГОВ.

- Как вы и господин Вексельберг делите затраты на развитие бизнеса? Покупаете ли вы новые активы на паритетных началах или используется иная схема?

- Покупка новых активов, как, впрочем, и другие инвестиции, осуществляется пропорционально долям собственников из средств, заложенных в бюджет компании на этот год. Мы планируем инвестировать в этом году как в покупку активов, так и в строительство сетей и создание контента порядка $450 млн., из которых чуть более $150 млн. уйдет на оплату 19% акций MoscowCableCom (владеет кабельным оператором "Комкор-ТВ"; 81% уже принадлежит "Ренова Медиа".- "Ъ").

- Сейчас "Ренова Медиа" не представлена фактически нигде, кроме Москвы. Планируете ли вы географическую экспансию?

- Ну насчет того, что мы не представлены нигде, кроме Москвы, это не совсем так. Нам принадлежит пакет акций белорусской телекомпании "Космос-ТВ", сейчас в Петербурге мы завершаем приобретение компании "ТКС Нева". Не считая Москвы, мы на ближайшее будущее планируем сосредоточиться на двух регионах - Петербурге и Екатеринбурге, этим пока и ограничимся.Хочу отметить, что нас не интересует скупка телекоммуникационных активов как таковая, мы же называемся "Ренова Медиа", а не "Ренова Телеком". Сейчас для нас приоритетно наполнение медийным контентом приобретенных нами активов.

- Как вы планируете развивать бизнес в Петербурге?

- Мы собираемся строить там собственную сеть на базе приобретаемых активов. Вообще, если говорить о приобретении региональных активов в целом, то цены на них сейчас слишком завышены. Платить за старые сети из расчета несколько сотен долларов за абонента, который на деле приносит $2 в месяц, а потом инвестировать еще в реконструкцию этих сетей мы не хотим, это бессмысленно.

- С какими сложностями, на ваш взгляд, "Ренова Медиа" столкнется при развитии сети в Петербурге? Насколько в Питере сложнее и дороже создание собственной инфраструктуры?

- В принципе особых различий в развитии нашего бизнеса в Москве и Питере мы не видим. Есть только одна специфика - это местный ландшафт. Как вы знаете, Питер стоит на островах, поэтому в некоторых местах придется прокладывать кабель под водой, но, к счастью, мы располагаем специальной технологией для подводной прокладки кабеля.

- Какие инструменты для привлечения инвестиций вы планируете использовать в дальнейшем? Намерены ли вы выводить "Ренова Медиа" на биржу?

- Да, такие планы есть. Мы планируем IPO на конец 2008 - начало 2009 года. Скорее всего, оно пройдет в Лондоне или Амстердаме. С NASDAQ, как вы знаете, наша компания MoscowCableCom сейчас уходит.

- А почему, кстати?

- Потому что сейчас эффективно размещаться в Лондоне. Затраты на размещение в Лондоне ниже, чем затраты на размещение и обслуживание на NASDAQ. Вы же знаете, сейчас это общий процесс: компании перетекают с американских биржевых площадок в Европу.

- Участники рынка давно обсуждают возможный альянс между вами и вашими основными конкурентами - "Нафтой-Москва" и АФК "Система" - для создания единого кабельного оператора. Планируется ли такой альянс в действительности?

- Альянс можно создать с кем угодно, но для этого нужны конкретные планы. Пока никаких соглашений по этому поводу нет.

- Недавно вы приобрели двух небольших московских интернет-провайдеров - "Миг-Телеком" и "Корпорацию. ЕХЕ". Почему в рамках этих сделок вы заплатили рекордную цену из расчета на каждого абонента свыше $600?


- Мы купили сети на территории, где не были представлены наши крупнейшие компании - "Комкор-ТВ" и "Телеинформ". После этих приобретений мы в той или иной мере присутствуем на всей территории Москвы. За счет этих покупок мы перевалили за 200 тыс. абонентов широкополосного интернета и стали вторыми после "Стрима" в Москве. Кстати, на рынке кабельного телевидения мы сейчас также вторые после "Мостелекома" - сейчас у нас более 700 тыс. абонентов. Также у нас в настоящее время 100 тыс. пользователей цифрового многоканального платного телевидения, по этому показателю мы опять-таки вторые после "НТВ-Плюс".
Что касается цен за абонентов, такая цена диктовалась нашими экономическими интересами. В дальнейшем по такой цене мы ничего покупать не будем, если вообще будут покупки.

- Сейчас государство готовит программу цифровизации российского эфирного телевидения. Не опасаетесь ли вы, что после ее реализации эфирные вещатели станут прямыми конкурентами кабельным?


- Нет, я так не считаю, такого не будет. Во-первых, сейчас кабельные вещатели меняют стратегию: все они хотят предоставлять абонентам triple play - фиксированную телефонию связь, доступ в интернет и к каналам платного ТВ в одном Пакете. Эфирное или спутниковое телевидение никогда не сможет предоставить абоненту весь спектр этих услуг. Так что конкуренция между эфиром и кабелем нас не беспокоит.

Страница 1 из 2 | Следующая страница

Дата публикации: 13.04.2007

Источник: Миг-Телеком

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Похожие публикации

Комментарии

Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.

Сообщения

Комментарии
Форум

Голосование

Интерфейс для медиаплееров какого производителя вам кажется наиболее удобным?

Поиск

Рассылки Subscribe.Ru