Мейджоры демпингуют

Мейджоры демпингуют Пираты вынуждают мейджоров снижать цены на DVD и сокращать время между кинопремьерой и выпуском дисков. Примеру студий Universal Pictures, 20th Century Fox и Sony Pictures, уже сокративших время выхода DVD, последовала Warner Bros. К концу года к остальным мейд­жорам может присоединиться и Columbia Pictures. Участники рынка отмечают, что «короткие окна» — вынужденная мера, которая позволяет мейджорам увеличивать свои доходы от DVD-дистрибуции в десять раз.

О том, что фильм «300 спартанцев» студии Warner Bros. выйдет на DVD через восемь недель после кинопремьеры, а не через три месяца, как было раньше, РБК daily рассказала гендиректор Warner Home Video в России и СНГ Марина Трушина. Кроме того, студия вдвое сократила цену на DVD — с 299 до 149 руб. Снижение цены должно значительно увеличить доходы Warner от продажи DVD, надеются в компании. «Тенденция сокращения окон до восьми недель — исключительно российская практика, ни в какой другой стране мира Warner так не делает. Безусловно, это связано с высоким уровнем пират­ства, который, по нашим оценкам, составляет 85—88%», — говорит г-жа Трушина. По словам участников рынка, в 2006 году было продано 42—45 млн лицензионных DVD, объем рынка превысил 1 млрд долл. Г-жа Трушина напоминает, что в мировой практике доходы мейджоров от продажи DVD значительно превышают кассовые сборы. В России пока наоборот, констатирует она.

Первым мейджором, снизившим в 2005 году для России цену до 149 руб. и выпустившим фильм на DVD-носителях всего через четыре недели после начала официального проката, была Universal Pictures. «Спустя два года можно с уверенностью сказать, что выпуск DVD через четыре недели после премьеры увеличивает продажи в десять раз и это далеко не предел. Мы ожидаем продолжения роста за счет расширения дистрибуции в регионах, где потребители даже не слышали о существовании лицензионной продукции», — говорит гендиректор Universal Pictures Rus. (DVD-дистрибьютор Universal Pictures и Warner Bros.) Егор Борисов.

В сентябре прошлого года примеру Universal Pictures последовала 20th Century Fox, снизившая цены на DVD и начавшая выпускать их через три-шесть недель после кинопремьеры. «Международная практика — начинать продавать DVD через полгода после показа. На российском рынке это невозможно — пиратская продукция к этому времени будет везде. Нам удалось убедить 20th Century Fox изменить некоторые привычки», — вспоминает гендиректор 20th Century Fox C.I.S. Михаэль Шлихт.

В конце прошлого года Sony Pictures также заявила о сокращении окон до шести недель на некоторые релизы фильмов. «Сокращение окна — одна из главных составляющих роста продаж DVD», — говорит руководитель отдела рекламы «Видеосервиса» (DVD-дистрибьютор Sony Pictures Home Entertainment и The Walt Disney Company) Андрей Давыдов. Однако, по его словам, эта практика распространяется не на все фильмы. «Это зачастую зависит от желания правообладателя», — поясняет он.

Единственными крупными мейджорами, не сократившими окна, остаются Disney и Columbia. Гендиректор компании «Активижн» (отвечает за дистрибуцию продуктов Columbia Pictures в ГК «Видеосервис») Вадим Чесноков объясняет отказ мейджоров от «коротких окон» осторожностью. «Посещение кинотеатров и время проката фильма в мире значительно превышают российские показатели. В США обычно фильм прокатывается до трех месяцев, а в России фильм идет в кинотеатрах две-три недели, так как частота выхода фильмов пока превышает количество мультиплексов», — говорит г-н Чесноков. Если сократить промежуток между премьерой и выпуском DVD в России, лицензионные диски могут попасть в другие страны до того, как выйдут там, объясняет г-н Чесноков. Тем не менее, отмечает он, Columbia Pictures к концу этого года также планирует сокращать окна, а цены на DVD снизила в конце прошлого года.

Дата публикации: 20.04.2007

Источник: РБКdaily
Автор: АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА , 19.04.2007

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Похожие публикации

Комментарии

Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.

Сообщения

Комментарии
Форум

Голосование

Интерфейс для медиаплееров какого производителя вам кажется наиболее удобным?

Поиск

Рассылки Subscribe.Ru