Готов ли российский потребитель к переходу на HD-формат?

Готов ли российский потребитель к переходу на HD-формат? К началу вещания первых в России каналов в формате HD, запущенных телекомпанией «НТВ-Плюс» в конце апреля, медиакомпания Gameland, издатель журнала DVDXpert, приурочила подведение итогов общероссийского исследования на тему:
«HD-технологии, как часть потребительской корзины: готов ли российский потребитель к переходу на HD-формат?»

HDTV (High Definition Television) – инновация на рынке высоких технологий, телевидение высокой четкости. Формат HD предполагает разрешение в 1920х1080 точек. Для сравнения, «обычное» телевещание в России осуществляется в стандарте Secam, которое имеет размер 720х576 точек, что в пять с лишним раз меньше, чем в формате HD. Высокому техническому качеству изображения HDTV соответствует и более совершенное качество звука.

На территории России развитием и продвижением телевидения высокой четкости занимается только «НТВ-Плюс». С апреля 2007 года в HD-формате транслируются каналы «HD Кино», «НD Спорт», «НD Life». Вторым игроком может стать Corbina Telecom, объявившая о работе в этом направлении.

Просмотр телевизионных каналов в формате HD потребует серьезных финансовых вложений со стороны потребителя. В общую стоимость войдут цена ресивера, которая превышает 16 000 рублей, стоимость HD-адаптированного телевизора (от 20 до 450 тысяч рублей), и, соответственно, абонентская плата, которая варьирует от 350 до 950 рублей в месяц в зависимости от выбранного набора каналов (официальная информация НТВ-Плюс). Затраты на формирование домашнего кинотеатра для просмотра HD-DVD дополняются стоимостью HD-DVD плеера (от 20 000 рублей) и лицензионных дисков (от 900 рублей).

Цель исследования, проведенного медиакомпанией Gameland, - выяснить степень готовности российского потребителя к переходу на HD-формат. Исследование было проведено в марте-апреле 2007г., было опрошено 3730 человек, выборка репрезентативна для всей России. Из числа опрошенных более половины (52%) обновляли AV-систему год назад и более, 74.2% всех респондентов на сегодняшний день имеют традиционный кинескопный телевизор.
Узнаваемость и перспективы HD
Готов ли российский потребитель к переходу на HD-формат?
60,3 % ассоциируют HD с телевидением высокой четкости, 39,7% с носителями высокой четкости (Blu-Ray, HD-DVD). При переходе на HD-систему большинство потребителей будут придерживаться последовательности: телевизор – проигрыватель – носители. Несмотря на широкий ассортимент HD-совместимой техники (в первую очередь телевизоров и плазменных панелей) большинство опрошенных не считает HD-совместимость серьезным преимуществом. 53, 8 % опрошенных назвали финансовый фактор – серьезным препятствием к покупке. 37.8 % — прямо заявили, что ждут спада цены на компоненты (HD-DVD плееры) ниже психологически комфортного уровня в $500. Сдерживающим фактором к широкому распространению HD-формата является и отсутствие предложения со стороны телевизионных каналов.

Опрошенные намереваются сначала осуществить апгрейд AV-системы, а потом уже озаботиться сбором коллекции дисков-носителей. Респонденты готовы покупать HD-диски по цене сегодняшних коллекционных изданий фильмов на DVD (т.е. 700-1000руб.) Ситуация с HD коренным образом отличается от DVD, когда многие принялись сначала коллекционировать фильмы, а только потом покупали проигрыватель.
HTV

На телевизоры и проекторы высокого разрешения ожидается устойчивый рост потребительского спроса вне зависимости от итогов конкуренции и конечной популярности фирм-производителей ТВ-техники.

Аналогично, на телевизоры и проекторы высокого разрешения ожидается устойчивый рост потребительского спроса вне зависимости от продвижения HD-формата производителями. Готов ли российский потребитель к переходу на HD-формат?

HD-совместимость станет определяющей при выборе телевизора в тот момент, когда предложение со стороны телекомпаний станет массовым, а преимущества HDTV будут понятны конечному потребителю (HD-формат ассоциируется у респондентов именно с телевидением). Что касается HD-плееров и дисков, им еще предстоит побороться за кошелек российского покупателя, причем бытовым плеерам будет оказана конкуренция со стороны HD-приводов в ПК.

«Сдерживающим фактором для развития и продвижения HD-технологий в России может стать отсутствие единой информационной кампании всех участников рынка и отсутствие конкуренции среди телеканалов. Для популяризации HD-формата и ускорения развития рынка производителями необходимо проведение совместных информационных кампаний, демонстрация возможностей и преимуществ формата» - так прокомментировал итоги исследования главный редактор журнала DVDXpert Ярослав Годына.

Дата публикации: 07.06.2007

Источник: hifinews

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Похожие публикации

Комментарии

№1: 14 января 2008 19:32
ладно, сдесь ворчать небуду, статья норм. Но при опросе забыли, что HDTV контента в интернете навалом, в т.ч. и на русском языке. Что уже давно появились DVD плееры воспроизводящие HDTV. (Поверьте иногда сложно отличить обычный DVD-9 от Blue-ray, в одинаковом разрешении) и такие фильмы даже стали появляться на лицензии. Половина моих даже совсем дремучих знакомых, покупают HDTV ящик, чтобы смотреть фильмы с компа. К томуже терабайные HDD и 15$ внешние интерфейсы SerialATA способствуют сарафанному распространению контента HDTV

Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.

Сообщения

Комментарии
Форум

Голосование

Интерфейс для медиаплееров какого производителя вам кажется наиболее удобным?

Поиск

Рассылки Subscribe.Ru