- HDTV.ru
- /
- Новости
- /
- Новости индустрии
- /
- Triple play через спутник
Triple play через спутник
Спутниковый оператор «Айпинэт» с первого сентября запустил услугу triple play (Интернет, телефония и ТВ) для частных лиц. В компании прогнозируют бурный спрос на услуги спутникового Интернета для частных пользователей. «Айпинэт» намерен занять до 35% рынка в среднесрочной перспективе. Аналитики, напротив, уверены, что в ближайшие годы спутниковые компании будут вытеснены с рынка проводными операторами.
ЗАО «Айпинэт» оказывает услуги на базе малых станций спутниковой связи (VSAT). «Айпинэт» создан в 2000 году в Москве. Для организации каналов связи «Айпинэт» использует спутник «Ямал-200». В 2006 году компания, по собственным оценкам, занимала 12% коммерческого рынка спутниковой связи. В 2007 году «Айпинэт» планирует увеличить число терминалов с 750 до 2250—2750 штук.
Как стало известно РБК daily, «Айпинэт» намерен запустить услугу triple play для частных клиентов. Это первая подобная инициатива на рынке спутниковой связи в России. Пропускная способность доступа в Интернет: для исходящего трафика — до 512 Кбит/с, для входящего — до 1,5 Мбит/с. Также в пакет входят телефония и десять телеканалов. «Картинка будет достаточно высокого качества — мы будем транслировать в цифровом формате. Услуга будет аналогична тому, что предлагает «НТВ-Плюс», — сообщил генеральный директор «Айпинэта» Мурад Софизаде. Он считает, что рынок спутникового Интернета для частных пользователей имеет огромный потенциал. «Сейчас в России не более 2 тыс. абонентов, но, по нашим оценкам, потенциальная емкость рынка — 150—300 тыс. частных подписчиков. Для примера — в США, где наземная инфраструктура более развита, насчитывается 400 тыс. частных пользователей спутникового Интернета», — сообщил г-н Софизаде. В среднесрочной перспективе «Айпинэт» планирует занять 35% этого рынка, как в корпоративном, так и в частном сегменте. На данный момент компания занимает около 15% рынка юридических лиц. Абонентская база в частном сегменте составляет около 100 человек.
Стоимость спутникового Интернета пока значительно выше предложений проводных операторов. В частности, абонентская плата «Айпинэта» по тарифу IPNet Consumer (канал пропускной способностью 64/256 Кбит/с с включенными 500 Мб, 1 Мб сверх лимита — 2,9 руб.) составляет 1450 руб. При этом покупка и установка оборудования, а также получение разрешения на него обойдутся абоненту более чем в 100 тыс. руб.
Освоение спутниковыми операторами новых сервисов, таких как triple play, вряд ли позволит этим компаниям удержаться на рынке. В связи с высокой стоимостью услуг спутниковой связи этот сегмент рынка будет постепенно уменьшаться под давлением традиционных и кабельных операторов, считает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. «Спутниковый Интернет — нишевая услуга. Массовый потребитель к спутниковому оператору обратится в последнюю очередь», — считает он. В ближайшие годы спутниковый Интернет будет востребован, причем не только в России, но и в Европе, где инфраструктура более развита, парирует пресс-секретарь спутникового оператора «РуСат» Светлана Шабалина. По ее словам, со ссылкой на данные Viasat, в странах Западной Европы до 2010 года около 3,5% домохозяйств не будет иметь проводного доступа в Интернет. В странах Восточной Европы доля таких домохозяйств еще выше — 11,8%. И подключаться эти дома к Интернету будут с помощью спутниковых операторов. «Может быть, спутниковый Интернет и является нишевой услугой, но эта ниша довольно внушительна по размеру», — заключила г-жа Шабалина.
Похожие публикации
ЗАО «Айпинэт» оказывает услуги на базе малых станций спутниковой связи (VSAT). «Айпинэт» создан в 2000 году в Москве. Для организации каналов связи «Айпинэт» использует спутник «Ямал-200». В 2006 году компания, по собственным оценкам, занимала 12% коммерческого рынка спутниковой связи. В 2007 году «Айпинэт» планирует увеличить число терминалов с 750 до 2250—2750 штук.
Как стало известно РБК daily, «Айпинэт» намерен запустить услугу triple play для частных клиентов. Это первая подобная инициатива на рынке спутниковой связи в России. Пропускная способность доступа в Интернет: для исходящего трафика — до 512 Кбит/с, для входящего — до 1,5 Мбит/с. Также в пакет входят телефония и десять телеканалов. «Картинка будет достаточно высокого качества — мы будем транслировать в цифровом формате. Услуга будет аналогична тому, что предлагает «НТВ-Плюс», — сообщил генеральный директор «Айпинэта» Мурад Софизаде. Он считает, что рынок спутникового Интернета для частных пользователей имеет огромный потенциал. «Сейчас в России не более 2 тыс. абонентов, но, по нашим оценкам, потенциальная емкость рынка — 150—300 тыс. частных подписчиков. Для примера — в США, где наземная инфраструктура более развита, насчитывается 400 тыс. частных пользователей спутникового Интернета», — сообщил г-н Софизаде. В среднесрочной перспективе «Айпинэт» планирует занять 35% этого рынка, как в корпоративном, так и в частном сегменте. На данный момент компания занимает около 15% рынка юридических лиц. Абонентская база в частном сегменте составляет около 100 человек.
Стоимость спутникового Интернета пока значительно выше предложений проводных операторов. В частности, абонентская плата «Айпинэта» по тарифу IPNet Consumer (канал пропускной способностью 64/256 Кбит/с с включенными 500 Мб, 1 Мб сверх лимита — 2,9 руб.) составляет 1450 руб. При этом покупка и установка оборудования, а также получение разрешения на него обойдутся абоненту более чем в 100 тыс. руб.
Освоение спутниковыми операторами новых сервисов, таких как triple play, вряд ли позволит этим компаниям удержаться на рынке. В связи с высокой стоимостью услуг спутниковой связи этот сегмент рынка будет постепенно уменьшаться под давлением традиционных и кабельных операторов, считает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. «Спутниковый Интернет — нишевая услуга. Массовый потребитель к спутниковому оператору обратится в последнюю очередь», — считает он. В ближайшие годы спутниковый Интернет будет востребован, причем не только в России, но и в Европе, где инфраструктура более развита, парирует пресс-секретарь спутникового оператора «РуСат» Светлана Шабалина. По ее словам, со ссылкой на данные Viasat, в странах Западной Европы до 2010 года около 3,5% домохозяйств не будет иметь проводного доступа в Интернет. В странах Восточной Европы доля таких домохозяйств еще выше — 11,8%. И подключаться эти дома к Интернету будут с помощью спутниковых операторов. «Может быть, спутниковый Интернет и является нишевой услугой, но эта ниша довольно внушительна по размеру», — заключила г-жа Шабалина.
Дата публикации: 05.09.2007
Источник: ТВ-Дайджест
Автор: Александр Дементьев
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии
Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.