- HDTV.ru
- /
- Новости
- /
- Новости индустрии
- /
- MULTIPLAY-2007: ИТОГИ ФОРУМА
MULTIPLAY-2007: ИТОГИ ФОРУМА
13-14 сентября в московской гостинице Рэдиссон САС Славянская состоялся международный Форум MultiPlay-2007 – главное профессиональное событие отрасли платного телевидения и мультисервисных сетей.
Организаторами Форума выступили Ассоциация кабельного телевидения России и издательская компания "Гротек" в партнерстве с ведущими операторами и производителями.
MultiPlay - единственное в России мероприятие для операторов кабельного TV и мультисервисных сетей, которое сфокусировано на вопросах ведения бизнеса и ключевых бизнес-технологиях:
инвестиции и доходность оператора
доход с абонента и стоимость контента
повышение капитализации и снижение издержек
дополнительные рекламные доходы и продвижение услуг.
На Форуме MultiPlay-2007 собралась бизнес-элита отрасли кабельного TV и широкополосного доступа:
первые лица "большой четверки" крупнейших игроков рынка (Комкор-ТВ - Сеть АКАДО, Мультирегион, ЭР-Телеком Холдинг, Система Масс-Медиа);
"гранды" региональных рынков (первыми среди равных выступают Норильск-Телеком, Северсталь-Инфоком);
представители крупнейших телекоммуникационных операторов (Синтерра, ТрансТелеком, Ростелеком, Северо-Западный Телеком, Центртелеком, Центральный телеграф и многие другие);
городские операторы и операторы домовых сетей.
В 2008 г. консолидация отрасли платного телевидения продолжится - таково консолидированное мнение Андрея Семерикова (ЭР-Телеком Холдинг), Артема Кудрявцева (Система Масс-Медиа), Сергея Дмитриева (Мультирегион) и Евгения Уханова (ЭСТА), Андрей Семериков считает, что ключевую роль в процессе дальнейшей консолидации могут сыграть западные инвестиции. 2008 г. определит ландшафт отрасли на ближайшие 5-10 лет, - добавляет Артем Кудрявцев.
Как вложиться в ТВ и не прогореть? Как бороться со снижением ARPU? Как повысить лояльность абонента? Как обеспечить доходность кабельного оператора? За что готов платить абонент и за что он не будет платить никогда? - главные темы острых дискуссий на Форуме.
Контент и услуги – ключевые факторы конкурентоспособности оператора. "Наиболее конкурентоспособны сегодня комплексные услуги", – считает С. Алимбеков (Комкор-ТВ- Сеть АКАДО). Локомотивом продвижения регионального оператора в новых регионах должен быть не ценовой демпинг, а качество и комплексность сервиса для населения и корпоративных клиентов, - добавляет П. Минаев (Норильск Телеком).
В России сегодня ключевым вопросом является пакетирование услуг и переход к полноценному triple play. При этом возникает вопрос цены контента – об этом говорил Сергей Федоров (Феникс-ТВ).
Острая дискуссия разгорелась вокруг набора услуг, за которые готов платить российский абонент. Речь шла, в основном, о видео по запросу, виртуальных кинозалах, телегидах, некоторых видах пользовательского контента.
Это – сегодняшний день российской отрасли платных мультисервисных услуг. А что ее ждет завтра? Концепция WEB 2.0 – основа для создания инновационных услуг – таково мнение компании IBM.
Россия неизбежно повторит путь Европы, где уже в 2008 году ожидается расширение пакета платных услуг за счет включения в него услуг виденаблюдения, пультовой охраны и изменение соотношения платных/бесплатных услуг. В частности, электронная почта может стать платной, а услуги фиксированной телефонной связи VoIP - бесплатными. Таков прогноз Делойт энд Туш.
НА Форуме MultiPlay-2007 впервые прозвучали громкие анонсы планов таких каналов как Luxe TV, О2ТВ, Феникс ТВ по запуску инновационных программ, пакетов и сервисов.
Система Масс-медиа впервые вынесла на обсуждение свои планы по запуску мобильного ТВ. И произошло это так же на Форуме MultiPlay-2007.
Учитывая сверхпредставительный состав участников (практически все заметные игроки рынка платного ТВ и мультисервисных сетей), ЭР-Телеком Холдинг выступил с сенсационной инициативой формирования единых правил отраслевой статистики, единым подходом к работе с абонентской базой (учет активных абонентов, отключение должников). Начать выработку стандартов формирования экономических показателей в отрасли предложила Е. Панченко (Холдинг Эр-Телеком).
Основное развитие ключевых участников рынка будет происходить за счет строительства современных широкополосных сетей, – считает Евгений Уханов (ОАО "ЭСТА"). Ключевой технологией для широкополосных сетей станет технология FTTH, – полагает Сергей Дмитриев (Мультирегион). Какие современные западные технологии будут востребованы в России в ближайшие годы? Ответ на этот вопрос дал подробный обзор итогов выставки IBC’2007, с которым во второй день Форума сразу после возвращения из Амстердама, выступил вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России Алексей Шишов.
Менее чем за полмесяца до Форума MultiPlay-2007 общефедеральная пресса инициировала обсуждение процессов перераспределения рекламных бюджетов с эфирных федеральных каналов к операторам платного телевидения. Очная дискуссия рекламных агентств и ключевых игроков рынка КТВ произошла в России впервые на форуме MultiPlay-2007.
Возросший интерес крупнейших рекламных агентств к отрасли платных мультисервисных услуг продемонстрировала работа на Форуме ключевых игроков рынка измерений – TNS Gallup Media, ВидеоИнтернешнл, ГФК Русь.
На фоне бурного технического развития телекоммуникационного рынка ключевой задачей становится формирование потребности в услугах у среднестатистического потребителя, - считает В. Чегин (ТСН). Как продвигать услугу? Сколько стоит продвижение? Отрасль мультисервисных платных услуг достигла такой зрелости, что ключевые игроки рынка уже считают возможными делиться секретами, проводя мастер-классы для региональных операторов. Впервые на Форуме MultiPlay-2007 маркетинговый Мастер-класс провел М. Воробьев (Эр-Телеком Холдинг). Как оптимизировать ARPU? Секретами мастерства делился М. Мусаев (Орион Экспресс).
Так же в рамках Форума впервые прошел мастер-класс по защите контента (М. Кожин, АКАДО).
В 21 мероприятии Форума приняли участие более 470 руководителей и специалистов. Среди них:
- 290 представителей операторов кабельного телевидения и мультисервисных сетей практически из всех регионов России,
- более 45 представителей профессиональных и общеделовых средств массовой информации,
- около 100 руководителей компаний-поставщиков технологий и решений для операторского бизнеса
Несмотря на неожиданную отставку Правительства РФ 12 сентября, в работе Форума приняли участие более 35 представителей федеральных и региональных органов власти. И это – не праздный интерес. А свидетельство того, что власти рассматривают отрасль кабельного телевидения и широкополосного доступа как серьезный медийный ресурс в нынешнем избирательном цикле.
Острота дискуссий и активность участников Форума превзошли все ожидания организаторов. Бизнес, инвестиции, капитализация, доход с абонента, бизнес-технологии, дополнительные доходы, снижение издержек, продвижение. Вот что сегодня действительно волнует операторов.
Приглашаем продолжить дискуссии уже через 8 месяцев – на весеннем Форуме MultiPlay-2008, который пройдет параллельно с выставкой СвязьЭкспоКомм и подведет итоги делового сезона отрасли.
Оргкомитет благодарит АКТР, партнеров Форума, экспонентов, участников, журналистов за плодотворную совместную работу и рассчитывает на ее продолжение в следующем году.
Похожие публикации
Организаторами Форума выступили Ассоциация кабельного телевидения России и издательская компания "Гротек" в партнерстве с ведущими операторами и производителями.
MultiPlay - единственное в России мероприятие для операторов кабельного TV и мультисервисных сетей, которое сфокусировано на вопросах ведения бизнеса и ключевых бизнес-технологиях:
На Форуме MultiPlay-2007 собралась бизнес-элита отрасли кабельного TV и широкополосного доступа:
В 2008 г. консолидация отрасли платного телевидения продолжится - таково консолидированное мнение Андрея Семерикова (ЭР-Телеком Холдинг), Артема Кудрявцева (Система Масс-Медиа), Сергея Дмитриева (Мультирегион) и Евгения Уханова (ЭСТА), Андрей Семериков считает, что ключевую роль в процессе дальнейшей консолидации могут сыграть западные инвестиции. 2008 г. определит ландшафт отрасли на ближайшие 5-10 лет, - добавляет Артем Кудрявцев.
Как вложиться в ТВ и не прогореть? Как бороться со снижением ARPU? Как повысить лояльность абонента? Как обеспечить доходность кабельного оператора? За что готов платить абонент и за что он не будет платить никогда? - главные темы острых дискуссий на Форуме.
Контент и услуги – ключевые факторы конкурентоспособности оператора. "Наиболее конкурентоспособны сегодня комплексные услуги", – считает С. Алимбеков (Комкор-ТВ- Сеть АКАДО). Локомотивом продвижения регионального оператора в новых регионах должен быть не ценовой демпинг, а качество и комплексность сервиса для населения и корпоративных клиентов, - добавляет П. Минаев (Норильск Телеком).
В России сегодня ключевым вопросом является пакетирование услуг и переход к полноценному triple play. При этом возникает вопрос цены контента – об этом говорил Сергей Федоров (Феникс-ТВ).
Острая дискуссия разгорелась вокруг набора услуг, за которые готов платить российский абонент. Речь шла, в основном, о видео по запросу, виртуальных кинозалах, телегидах, некоторых видах пользовательского контента.
Это – сегодняшний день российской отрасли платных мультисервисных услуг. А что ее ждет завтра? Концепция WEB 2.0 – основа для создания инновационных услуг – таково мнение компании IBM.
Россия неизбежно повторит путь Европы, где уже в 2008 году ожидается расширение пакета платных услуг за счет включения в него услуг виденаблюдения, пультовой охраны и изменение соотношения платных/бесплатных услуг. В частности, электронная почта может стать платной, а услуги фиксированной телефонной связи VoIP - бесплатными. Таков прогноз Делойт энд Туш.
НА Форуме MultiPlay-2007 впервые прозвучали громкие анонсы планов таких каналов как Luxe TV, О2ТВ, Феникс ТВ по запуску инновационных программ, пакетов и сервисов.
Система Масс-медиа впервые вынесла на обсуждение свои планы по запуску мобильного ТВ. И произошло это так же на Форуме MultiPlay-2007.
Учитывая сверхпредставительный состав участников (практически все заметные игроки рынка платного ТВ и мультисервисных сетей), ЭР-Телеком Холдинг выступил с сенсационной инициативой формирования единых правил отраслевой статистики, единым подходом к работе с абонентской базой (учет активных абонентов, отключение должников). Начать выработку стандартов формирования экономических показателей в отрасли предложила Е. Панченко (Холдинг Эр-Телеком).
Основное развитие ключевых участников рынка будет происходить за счет строительства современных широкополосных сетей, – считает Евгений Уханов (ОАО "ЭСТА"). Ключевой технологией для широкополосных сетей станет технология FTTH, – полагает Сергей Дмитриев (Мультирегион). Какие современные западные технологии будут востребованы в России в ближайшие годы? Ответ на этот вопрос дал подробный обзор итогов выставки IBC’2007, с которым во второй день Форума сразу после возвращения из Амстердама, выступил вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России Алексей Шишов.
Менее чем за полмесяца до Форума MultiPlay-2007 общефедеральная пресса инициировала обсуждение процессов перераспределения рекламных бюджетов с эфирных федеральных каналов к операторам платного телевидения. Очная дискуссия рекламных агентств и ключевых игроков рынка КТВ произошла в России впервые на форуме MultiPlay-2007.
Возросший интерес крупнейших рекламных агентств к отрасли платных мультисервисных услуг продемонстрировала работа на Форуме ключевых игроков рынка измерений – TNS Gallup Media, ВидеоИнтернешнл, ГФК Русь.
На фоне бурного технического развития телекоммуникационного рынка ключевой задачей становится формирование потребности в услугах у среднестатистического потребителя, - считает В. Чегин (ТСН). Как продвигать услугу? Сколько стоит продвижение? Отрасль мультисервисных платных услуг достигла такой зрелости, что ключевые игроки рынка уже считают возможными делиться секретами, проводя мастер-классы для региональных операторов. Впервые на Форуме MultiPlay-2007 маркетинговый Мастер-класс провел М. Воробьев (Эр-Телеком Холдинг). Как оптимизировать ARPU? Секретами мастерства делился М. Мусаев (Орион Экспресс).
Так же в рамках Форума впервые прошел мастер-класс по защите контента (М. Кожин, АКАДО).
В 21 мероприятии Форума приняли участие более 470 руководителей и специалистов. Среди них:
- 290 представителей операторов кабельного телевидения и мультисервисных сетей практически из всех регионов России,
- более 45 представителей профессиональных и общеделовых средств массовой информации,
- около 100 руководителей компаний-поставщиков технологий и решений для операторского бизнеса
Несмотря на неожиданную отставку Правительства РФ 12 сентября, в работе Форума приняли участие более 35 представителей федеральных и региональных органов власти. И это – не праздный интерес. А свидетельство того, что власти рассматривают отрасль кабельного телевидения и широкополосного доступа как серьезный медийный ресурс в нынешнем избирательном цикле.
Острота дискуссий и активность участников Форума превзошли все ожидания организаторов. Бизнес, инвестиции, капитализация, доход с абонента, бизнес-технологии, дополнительные доходы, снижение издержек, продвижение. Вот что сегодня действительно волнует операторов.
Приглашаем продолжить дискуссии уже через 8 месяцев – на весеннем Форуме MultiPlay-2008, который пройдет параллельно с выставкой СвязьЭкспоКомм и подведет итоги делового сезона отрасли.
Оргкомитет благодарит АКТР, партнеров Форума, экспонентов, участников, журналистов за плодотворную совместную работу и рассчитывает на ее продолжение в следующем году.
Дата публикации: 17.09.2007
Источник: Координатор Форума MultiPlay-2007
Автор: Екатерина Кузьмина
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии
Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.