- HDTV.ru
- /
- Новости
- /
- Новости индустрии
- /
- Невостребованное TV
Невостребованное TV
Традиционно на рынке ИT-технологий введение новой услуги является решением сразу двух проблем – повышения среднего дохода от пользователя и улучшения конкурентных качеств. Как отмечает директор по маркетингу компании «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей, к настоящему моменту снижение цен на доступ в интернет на петербургском рынке уже достигло критической отметки, развитие дополнительных услуг становится обязательной составляющей политики операторов широкополосного доступа в интернет. Сейчас на роль спасителя претендует услуга IP-телевидения (IPTV), внедряемая и петербургскими операторами домашних сетей, и операторами фиксированной связи. В тестовом режиме IPTV уже запущено у «Элтела», «Простор Телекома», SkyNet, «Сильвернета», а также у «Северо-Западного Телекома» (СЗТ). В ближайшее время по крайней мере два провайдера – «Элтел» и СЗТ – планируют ввести новую услугу в коммерческую эксплуатацию.
Услуга для щедрых
Между тем стоимость входа на рынок IPTV нельзя назвать низкой. Как отмечает заместитель генерального директора по интеграции «ЛАНК Телеком» Игорь Лимбах, затраты на разворачивание сетей IPTV складываются из нескольких весьма ощутимых для провайдера составляющих: модернизация самой сети, а также затраты на приобретение передачи аудио— и видеопотоков по сетям и абонентское оборудование. Миллисекундные паузы при получении данных через интернет или шумы при использовании IP-телефонии могут восприниматься пользователем терпимо, однако периодическое появление темных зон при передаче видеосигнала недопустимо для IPTV как коммерческого продукта.
Наконец, получение необходимых лицензий и заключение договоров с поставщиками контента требует и временных, и финансовых затрат. И «Элтел», предоставляющий услугу с ноября 2006 года, и СЗТ утверждают, что переход от тестового режима к полному объему вещания задерживается в связи с проблемой адекватного контента. Услуга имеет смысл, отмечает коммерческий директор ОАО «СЗТ» Олег Попов, «если клиенты получают интересный, качественный, легальный, периодически обновляемый контент, отличающийся от традиционного предложения КТВ-операторов».
Неудивительно поэтому, что операторы связи, получающие основную долю прибыли за счет предоставления услуг корпоративному сектору, такие как WestCall, «Петерстар» или «ЛАНК Телеком», пока не планируют ввод данной услуги. «Опыт других операторов показывает, – объясняет Игорь Лимбах, – что выходить на рынок IPTV имеет смысл, когда клиентская база больше 20 тыс. человек».
Вместе с тем операторам фиксированной связи, использующим собственную «последнюю милю», или операторам домашних сетей необходимо проделать на порядок больший объем работы, чем СЗТ. Ведь, как отмечает Екатерина Дементей, «существующие медные окончания никогда не были предназначены для такого высокого трафика». Предоставление услуги IPTV возможно только с использованием технологии ADSL 2+, а это значит, что в ближайшее время СЗТ не сможет предоставлять эту услугу по всему Петербургу. В некоторых случаях оператор может столкнуться с нехваткой мест на АТС для установления ответных частей ADSL-модемов. А ведь для конкуренции на равных с таким оператором, как «НТВ плюс», необходимы дальнейшие вложения в инфраструктуру: «НТВ плюс» вещает в более высоком качестве HDTV. Масштабность затрат, подытоживает начальник группы рекламы и PR компании «ПетерСтар» Ирина Хабчик, подталкивает к тому, чтобы воспринимать IPTV не просто как приложение к услуге доступа в интернет.
Сохранить, не преумножить
Между тем IPTV пока остается именно приложением. Исследования рынка, отмечает источник в «Связьинвесте», показывают, что на данный момент лишь небольшое количество людей готовы платить за дополнительные каналы кабельного TV, а значит, стоимость данной услуги останется минимальной и в ближайшие несколько лет она не будет приносить прибыли.
О нежелании большинства граждан платить за дополнительные каналы свидетельствует статистика подключения к кабельному TV: на конец 2006 года этой услугой пользовалось не более 7% домашних хозяйств. Низкий потенциал IPTV сказывается и на взаимоотношениях операторов и поставщиков контента. Сейчас операторы широкополосного доступа в интернет платят каналам эфирного TV, хотя естественно было бы наоборот: ведь за счет IPTV происходит увеличение аудитории. Все дело в числе абонентов, поясняют в «Связьинвесте»: если операторы смогут обеспечить стабильно большую аудиторию, характер взаимоотношений с представителями каналов изменится. Также остаются нереализованными рекламные возможности IPTV, за счет своей адресности и избирательности порой превосходящие рекламу в СМИ.
Другая составляющая услуги IPTV – видео по запросу – по меньшей мере в ближайшие год-два не сможет увеличить прибыль от одного абонента. Основная причина – присутствие на рынке продуктов-заменителей. Средняя цена просмотра фильма по IPTV (30−50 рублей) уступает средней цене проката DVD-диска (20−40 рублей) и при этом сопоставима с ценой DVD-диска (100−120 рублей). Пользователям локальных сетей в большинстве случаев нет необходимости платить за контент, поскольку внутренние ресурсы домашних сетей позволяют им получить его даром. При этом в последнее время стала очевидна тенденция к объединению контента домашних сетей. В Москве в четыре крупнейшие группы входят практически все домовые сети города. В Петербурге договоренности существуют пока только между отдельными сетями, но их число растет. Возможность получить доступ к выделенным для обмена файлам пользователей сети остается одним из основных преимуществ, но при этом сдерживает развитие услуги IPTV в полном объеме.
«Если оператор строит сеть IPTV только для того, чтобы транслировать стандартный пакет каналов, она будет окупаться вечно», – замечает Екатерина Дементей. Однако работающие в сегменте частных клиентов операторы смотрят на вопрос окупаемости с совершенно иных позиций. Основная ценность IPTV в том, что она останавливает отток клиентов. В 2006 году у операторов широкополосного доступа в интернет появился новый и весьма активный конкурент – операторы кабельных сетей. Для привлечения клиентов Телекомпания Санкт-Петербургского кабельного телевидения и «Телекс» используют пакетные предложения, объединяя услуги кабельного ТВ и доступа в интернет. СЗТ и другим провайдерам необходимо предоставить аналогичное предложение, чтобы их продукт оставался конкурентным. «Поэтому и „Авангард ТВ“ является в первую очередь одним из базовых сервисов будущего стандартного пакета широкополосных услуг, развивающегося от услуги доступа в интернет под брендом „Авангард“», – подчеркивает Олег Попов.
Вместе с тем модернизация сетей для предоставления услуги IPTV – необходимый задел на будущее. Борьба с пиратской продукцией ведется все более активно. На этой волне, отмечает Екатерина Дементей, может быть разработан законопроект, который ограничит возможность подключаться к файлообменной сети. В Европе подобные прецеденты уже есть.
Опыт Москвы, где достаточно успешен «Стрим», показывает, что отношение к платному телевидению постепенно меняется. С другой стороны, платформа, на базе которой работает IPTV, позволяет операторам связи, в том числе СЗТ, безболезненно переходить к IP-телефонии, что ведет к уменьшению затрат на оказание услуг. Для домашних сетей модернизация может стать стимулом к тому, чтобы начать предлагать услуги связи.
Похожие публикации
Услуга для щедрых
Между тем стоимость входа на рынок IPTV нельзя назвать низкой. Как отмечает заместитель генерального директора по интеграции «ЛАНК Телеком» Игорь Лимбах, затраты на разворачивание сетей IPTV складываются из нескольких весьма ощутимых для провайдера составляющих: модернизация самой сети, а также затраты на приобретение передачи аудио— и видеопотоков по сетям и абонентское оборудование. Миллисекундные паузы при получении данных через интернет или шумы при использовании IP-телефонии могут восприниматься пользователем терпимо, однако периодическое появление темных зон при передаче видеосигнала недопустимо для IPTV как коммерческого продукта.
Наконец, получение необходимых лицензий и заключение договоров с поставщиками контента требует и временных, и финансовых затрат. И «Элтел», предоставляющий услугу с ноября 2006 года, и СЗТ утверждают, что переход от тестового режима к полному объему вещания задерживается в связи с проблемой адекватного контента. Услуга имеет смысл, отмечает коммерческий директор ОАО «СЗТ» Олег Попов, «если клиенты получают интересный, качественный, легальный, периодически обновляемый контент, отличающийся от традиционного предложения КТВ-операторов».
Неудивительно поэтому, что операторы связи, получающие основную долю прибыли за счет предоставления услуг корпоративному сектору, такие как WestCall, «Петерстар» или «ЛАНК Телеком», пока не планируют ввод данной услуги. «Опыт других операторов показывает, – объясняет Игорь Лимбах, – что выходить на рынок IPTV имеет смысл, когда клиентская база больше 20 тыс. человек».
Вместе с тем операторам фиксированной связи, использующим собственную «последнюю милю», или операторам домашних сетей необходимо проделать на порядок больший объем работы, чем СЗТ. Ведь, как отмечает Екатерина Дементей, «существующие медные окончания никогда не были предназначены для такого высокого трафика». Предоставление услуги IPTV возможно только с использованием технологии ADSL 2+, а это значит, что в ближайшее время СЗТ не сможет предоставлять эту услугу по всему Петербургу. В некоторых случаях оператор может столкнуться с нехваткой мест на АТС для установления ответных частей ADSL-модемов. А ведь для конкуренции на равных с таким оператором, как «НТВ плюс», необходимы дальнейшие вложения в инфраструктуру: «НТВ плюс» вещает в более высоком качестве HDTV. Масштабность затрат, подытоживает начальник группы рекламы и PR компании «ПетерСтар» Ирина Хабчик, подталкивает к тому, чтобы воспринимать IPTV не просто как приложение к услуге доступа в интернет.
Сохранить, не преумножить
Между тем IPTV пока остается именно приложением. Исследования рынка, отмечает источник в «Связьинвесте», показывают, что на данный момент лишь небольшое количество людей готовы платить за дополнительные каналы кабельного TV, а значит, стоимость данной услуги останется минимальной и в ближайшие несколько лет она не будет приносить прибыли.
О нежелании большинства граждан платить за дополнительные каналы свидетельствует статистика подключения к кабельному TV: на конец 2006 года этой услугой пользовалось не более 7% домашних хозяйств. Низкий потенциал IPTV сказывается и на взаимоотношениях операторов и поставщиков контента. Сейчас операторы широкополосного доступа в интернет платят каналам эфирного TV, хотя естественно было бы наоборот: ведь за счет IPTV происходит увеличение аудитории. Все дело в числе абонентов, поясняют в «Связьинвесте»: если операторы смогут обеспечить стабильно большую аудиторию, характер взаимоотношений с представителями каналов изменится. Также остаются нереализованными рекламные возможности IPTV, за счет своей адресности и избирательности порой превосходящие рекламу в СМИ.
Другая составляющая услуги IPTV – видео по запросу – по меньшей мере в ближайшие год-два не сможет увеличить прибыль от одного абонента. Основная причина – присутствие на рынке продуктов-заменителей. Средняя цена просмотра фильма по IPTV (30−50 рублей) уступает средней цене проката DVD-диска (20−40 рублей) и при этом сопоставима с ценой DVD-диска (100−120 рублей). Пользователям локальных сетей в большинстве случаев нет необходимости платить за контент, поскольку внутренние ресурсы домашних сетей позволяют им получить его даром. При этом в последнее время стала очевидна тенденция к объединению контента домашних сетей. В Москве в четыре крупнейшие группы входят практически все домовые сети города. В Петербурге договоренности существуют пока только между отдельными сетями, но их число растет. Возможность получить доступ к выделенным для обмена файлам пользователей сети остается одним из основных преимуществ, но при этом сдерживает развитие услуги IPTV в полном объеме.
«Если оператор строит сеть IPTV только для того, чтобы транслировать стандартный пакет каналов, она будет окупаться вечно», – замечает Екатерина Дементей. Однако работающие в сегменте частных клиентов операторы смотрят на вопрос окупаемости с совершенно иных позиций. Основная ценность IPTV в том, что она останавливает отток клиентов. В 2006 году у операторов широкополосного доступа в интернет появился новый и весьма активный конкурент – операторы кабельных сетей. Для привлечения клиентов Телекомпания Санкт-Петербургского кабельного телевидения и «Телекс» используют пакетные предложения, объединяя услуги кабельного ТВ и доступа в интернет. СЗТ и другим провайдерам необходимо предоставить аналогичное предложение, чтобы их продукт оставался конкурентным. «Поэтому и „Авангард ТВ“ является в первую очередь одним из базовых сервисов будущего стандартного пакета широкополосных услуг, развивающегося от услуги доступа в интернет под брендом „Авангард“», – подчеркивает Олег Попов.
Вместе с тем модернизация сетей для предоставления услуги IPTV – необходимый задел на будущее. Борьба с пиратской продукцией ведется все более активно. На этой волне, отмечает Екатерина Дементей, может быть разработан законопроект, который ограничит возможность подключаться к файлообменной сети. В Европе подобные прецеденты уже есть.
Опыт Москвы, где достаточно успешен «Стрим», показывает, что отношение к платному телевидению постепенно меняется. С другой стороны, платформа, на базе которой работает IPTV, позволяет операторам связи, в том числе СЗТ, безболезненно переходить к IP-телефонии, что ведет к уменьшению затрат на оказание услуг. Для домашних сетей модернизация может стать стимулом к тому, чтобы начать предлагать услуги связи.
Дата публикации: 13.12.2007
Источник: Эксперт
Автор: Алексей Леонтьев
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии
Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.