- HDTV.ru
- /
- Это интересно
- /
- Обзор телевизора Sony KDL- 40EX723
Обзор телевизора Sony KDL- 40EX723
Осенью прошлого года на нас приятное впечатление произвели жидкокристаллические 3D телевизоры Sony первого поколения с LED подсветкой. В этом году несколько недель проходила тестирование одна из 3D моделей 2011 года – KDL-40EX723. Это 40 дюймовый LCD телевизор со светодиодной боковой подсветкой, с разрешением Full HD 1920x1080p, который поддерживает активную систему 3D воспроизведения. Модель имеет 4 входа HDMI и систему Sony Motionflow XR 200 для устранения размытия в динамичных сценах, характерного для ЖК панелей. Это один из первых телевизоров от японского производителя с новой технологией видеообработки X-Reality вместо традиционной «BRAVIA ENGINE», которая использовалась с 2006 года.
В отличие от первого поколения 3D телевизоров Sony, теперь не требуется отдельный модуль 3D передатчика (интересно, чем компания думала раньше?) Единственные дополнительные расходы, необходимые для раскрытия 3D потенциала KDL-40EX723, будут нужны на покупку 3D очков активного типа, которые, к сожалению, стоят все еще около 100 фунтов стерлингов. Давненько мы не имели возможности протестировать новый ЖК-телевизор от Sony, так что приступим!
Примечание: тестировавшаяся модель Sony KD-L40EX723BU - британская версия. Хотя мы не проверяли возможности 32-х дюймовый KDL32EX723, но обе версии должны показывать в 3D аналогично с учетом разных размеров экрана.
Дизайн
Внешний дизайн Sony EX723 довольно простой и очень далек от ярко выделяющихся плоскопанельных телевизоров, которые Sony выпускала несколько лет назад. ЖК панель с диагональю 40 дюймов окружена глянцевой черной рамкой, особенностью которой можно назвать лишь незначительную ширину. Полоса с почти невидимым стальным отливом под экраном украшена серебристым логотипом Sony.
Интерфейсные возможности
KDL-40EX723 имеет 4 входа HDMI, которые разделены между задней панелью и утопленной боковой. Имеются также компонентный, SCART и компьютерный VGA интерфейсы. Есть порт Ethernet для подключения к домашнему маршрутизатору и выходу в интернет.
Задняя панель Sony KDL- 40EX723
Сзади расположены: 4 входа HDMI, VGA, компонентный, SCART и антенный входы, Ethernet порт и аудио выходы
Функциональные возможности
Sony переработала в этом году экранное меню для своих телевизоров. Прежний интерфейс Xross Media Bar (XMB) все еще используется, но в телевизоры больше не устанавливается. Вместо него в верхней левой части экрана отображается окно текущего видео (подобно телевизорам Sharp Quattron), пункты меню, расположены в вертикальном столбце справа, а разделы размещены горизонтально на нижней строке.
Как ни странно, внутри пункты подменю отображаются так же, как и раньше и не соответствуют стилю дизайна основного меню (изменился только основной внешний интерфейс). Может быть это нелогично, но меню достаточно простое в использовании, хотя и не настолько отзывчивое, как хотелось бы в идеале.
Пункт [Display] обеспечивает доступ к подменю Изображения и Экрана. Первое содержит основные, знакомые всем элементы управления, а также некоторые новые опции, которых мы не видели на предыдущих HDTV Sony. Опция [Dot Noise Reduction] заставляет видеопроцессор 40EX723 найти и удалить смещение цвета по краям объектов, которые часто появляется на цветных переходах в старом композитном видео (добавляющая цвет в видеосигнал система композитного видео совместима со старыми черно-белыми телевизорами). Такая функция не является новинкой для телевизоров высокой четкости, но
обычно она работает только тогда, когда композитные видеосигналы поступают на вход в оригинальном композитном формате (например, через желтый штекер RCA-типа). Sony Dot Noise Reduction работает со всеми типами входных сигналов, что очень полезно, поскольку есть некоторые телепрограммы цифрового телевещания на основе композитных источников.
Система [Motionflow] может быть установлена в положения «Smooth», «Standard», «Clear», «Clear Plus» или полностью отключена (об особенностях настройки позже в этом обзоре). Настройки [Film Mode] также могут быть отключены полностью, или установлены на «Auto1» или «Auto2». Меню дополнительных настроек [Advanced Settings] располагает в основном функциями излишней обработки и корректировки видео (один вариант усиливает цвет, другой срезает мелкие детали изображения, еще один добавляет синеватый оттенок белому цвету). Но есть и полезные регуляторы [Гамма] и [Баланс белого], которые будут
использованы в разделе калибровки.
Функция «Detail Enhancer» (Улучшение деталей) усиливает высокие частоты в изображении после масштабирования SD картинки до HD разрешения. Это означает, что она может дать впечатление улучшенной передачи деталей изображения стандартной четкости, без создания некрасивого обрамления вокруг объектов. Эффект подобен функции «Resolution +» у Toshiba. Аналогичная опция «Edge Enhancer» («Коррекция краев») производит очень избирательный и явно искусственный эффект повышения четкости краев, мы не рекомендуем использовать эту возможность.
Наконец, опция «Screen» («Экран» ) позволяет изменять соотношение сторон экрана на 4:3 и «Overscan». Хорошо, что, как обычно на телевизорах Sony, опция «Overscan» была по умолчанию отключена для материала 1080i/1080p, обеспечивая высокое качество изображения без ненужного обрезания и последующего увеличения картинки. Функция «Overscan» нужна лишь в случае появления шумов по краям кадра телепрограммы, вызываемых недостаточно качественно подготовленным телесигналом. Однако в
настоящее время ведущие телеканалы не имеют подобных проблем.
Меню также предоставляет доступ к опции «Виджеты». На момент написания статьи имеются только клиенты Facebook и Twitter. Оба показывают последние сообщения на соответствующих сайтах. Есть также «Приложения» (разница в том, что «Виджеты» располагаются рядом с телевизионным изображением, тогда как приложения занимают весь экран), среди которых есть веб-браузер. Имеется развлекательный сервис Sony «Qriocity», недоступный в момент написания.Еще одна категория под названием «интернет-контент» позволяет смотреть и слушать видео и аудио контент с различных онлайн-сервисов.
Наиболее полезной, связанной с интернет функцией является, безусловно, сервис Gracenote TrackID. Он должен работать следующим образом. Пользователи могут нажать кнопку «TrackID» на пульте дистанционного управления, если слышат по телевизору песню, которая им нравится, и EX723 подключится к интернету и все узнает об этой мелодии. К сожалению, каждый раз, когда в ходе обзора мы пытались это сделать, появлялось сообщение «Ошибка сервера».
Калибровка в режиме 2D
Примечание: В процессе калибровки выбранного экземпляра Sony KDL-40EX723 использовалось профессиональное программное обеспечение Calman Professional.
Шкала серого
Хотя результаты заводских настроек оказались и не лучшими. Из всех виденных ранее телевизоров Sony, KDL-40EX723 выглядел достаточно хорошо. Как только был переведен в режим изображения Cinema1, точно воспроизводил цветные полутона. Подход к режимам изображения у Sony немного запутанный. Во-первых, есть настройки верхнего уровня под называнием "Scene". Идея, заключается в том, что телезритель будет выбирать набор параметров изображения в зависимости от жанра просматриваемой программы. Но, поскольку мы заинтересованы в точной цветопередаче, то выбрали в этом меню режим Cinema (из всех заводских режимов он наиболее точный) и использовали его при просмотре постоянно, за исключением консольных игр. Потому что в режимах «Game» и «Graphics» сокращается входная задержка. Режим «Cinema» в свою очередь имеет два варианта: Cinema1 и Cinema2, которые могут быть использованы в процессе ISF калибровки для создания отдельных настроек День и Ночь. В качестве отправной точки мы использовали режим «Cinema1» . Представленные выше измерения шкалы серого выявили общие для LCD телевизоров проблемы. Небольшой избыток синего цвета в темных областях. Ошибки в ярких областях, как правило, не видны.
Результаты после калибровки в режиме Cinema 1
Чтобы исправить синий оттенок пришлось поэкспериментировать с недостаточно совершенными регуляторами EX723. Меню [Баланс белого] имеет стандартный 2-х точечный регулятор. Поэтому мы скорректировали тестовый шаблон лишь в диапазоне от 80% до 20% и надеемся, что все точки графика в этом интервале встали на свои места (как, вы можете видеть это на графике). Первоначально, корректировка невероятно грубая. Бюджетный регулятор просто выдает зеленоватые оттенки вместо синеватых тонов. Но, в конце концов, удалось найти комбинацию, которая представляет в основном ровную шкалу серого, с перемешиванием в затененных областях. При этом стоит отметить, что источником синего тона, кажется, является сама панель, а это означает, что, хотя мы и смогли отрегулировать видео сигнал, полностью черный экран все же показал собственный пурпурный оттенок ЖК панели.
После калибровки гамма-кривая у KDL-40EX723 была великолепно точной (отключена опция[Adv. Contrast Enhancer], чтобы устранить неравномерность). В этом отношении жидкокристаллические HDTV демонстрируют явное преимущество над бытовыми плазменными телевизорами, которые часто могут отличаться непредсказуемым отклонением в светоотдаче. Отсутствие каких-либо значительных подъемов или провалов в диаграмме сказывается на тональном сглаживании изображения. Нет какого-либо неестественного подчеркивания контуров или неестественных теней.
Цветность
Бытовые телевизионные дисплеи Sony никогда не оснащались какой либо системой управления цветом (хотя не стоит удивляться, если по аналогии с конкурентами, что-то появится следующем году). Поэтому при настройке цветности EX723 мы ограничены лишь регуляторами цветности и оттенка.
Первоначально мы подстроили регулятор Цветность, который значительно влияет на уровни яркости в красных тонах. Окончательный результат достаточно точен, без каких-либо заметных погрешностей по насыщенности, оттенку и яркости. Как мы часто отмечаем, на дисплеях с боковой LED подсветкой синий не в полной мере насыщенный, и представляется с незначительным фиолетовым оттенком, при визуальном сравнении с образцовым изображением. Регулятор Оттенка мы вовсе не подстраивали.
Sony также включает опцию Живой цвет [Live Colour], которая вносит некоторые, как кажется, произвольные изменения в уровнях освещенности, а иногда и оттенка. Мы отключили ее, поскольку она ничего не дает для повышения точности цветопередачи.
Диаграмма CIE после калибровки
Цветовая яркость после калибровки (цветные полосы – образцовые значения; черные полосы - измеренные значения)
Калибровка в режиме 3D
Для оценки шкалы серого и точности цветопередачи в режиме 3D мы установили 3D очки Sony TDG-BR1003D перед нашим колориметром Klein K-10. Очки по внешнему ощущению тяжелые, но, в конечном счете, очень удобно сидят и успешно блокируют боковые засветки для глаз зрителя.
Шкала серого
RGB кривые и дельта ошибки (dEs) в режиме 3D до калибровки
Последние, отмеченные в обзорах жидкокристаллические 3D телевизоры Sony имеют в режиме 3D великолепно точную шкалу серого, которая приятно отличается от той, что имело первое поколение 3D плазм Panasonic. TX-P50VT20 представлял чрезмерно красноватую картинку. У дисплеев Sony вообще никогда не было никаких проблем с точностью шкалы серого в режиме 3D, что можно отметить как для плюс компании. Такие же превосходные результаты показал и KDL40EX723, который воспроизводит более точные оттенки серого в некалиброванном 3D режиме, по сравнению с 2D.
RGB кривые и дельта ошибки (dEs) в режиме 3D Cinema после калибровки
Как и в вышеупомянутых 3D телевизорах Sony первого поколения в процессе калибровки удалось добиться лишь незначительных улучшений. На основании неизменно превосходной 3D производительности в серых тонах у двух случайно взятых для тестирования телевизоров можно предполагать, что производитель жестко контролирует цветовые оттенки в режиме 3D у поставляемых на рынок моделей. Оба 3D телевизора Sony 3D не были специально выбранными, а были взяты в обычном магазине и хорошо показывали, не требуя калибровки. Это реальное преимущество, так как 3D калибровка пока еще редкость.
Цветность
Примерно тоже самое можно сказать и о точности первичных цветов в 3D и 2D режимах. Больших погрешностей по цветовой и яркостной составляющим не было. Не было серьезных погрешностей по цветности и яркости, а незначительные мы смогли скорректировать и их не видно.
Диаграмма CIE в режиме 3D после калибровки
Цветовая яркость в режиме 3D после калибровки (цветные полосы – образцовые значения; черные полосы - измеренные значения)
Результаты тестирования Sony KDL-40EX723
Энергопотребление Sony KDL-40EX723
Характеристики изображения
Уровень черного
После того как мы выставили уровень яркости экрана Sony KDL-40EX723 на значение около 130 кд/м2, используя наш колориметр Klein K10, был измерен уровень черного панели. Результат оказался равным 0,05 кд/м2, что является хорошим показателем. При просмотре панели в полностью затемненной комнате, можно было отметить, что она чуть ярче, чем лучшие ЖК достижения от Samsung, а также плазменные дисплеи от Panasonic (сегодняшние лидеры по этому показателю). Другими словами, EX723 предоставляет достаточно глубокий черный цвет, хотя есть и возможность для совершенствования.
Когда мы смотрели в затемненной комнате на полностью черный экран KDL40EX723, обнаружили явные следы фиолетового свечения, что, пожалуй, неизбежность для многих сегодняшних дисплеев со светодиодной боковой подсветкой. По краям экран чуть более ярко засвечен, чем в центре, особенно, если смотреть под углом.
Динамическое разрешение
При [Motionflow] установленном в положение «Clear», в тесте на разрешение с диска FPD Benchmark Software Sony 40EX723 удалось представить все 1080 строк. Перед калибровкой, мы проверили различные варианты работы [Motionflow] с тестовыми шаблонами и с реальным видеоматериалом, чтобы выяснить, есть ли разница между настройками «Clear» и «Clear Plus». Насколько мы могли убедиться, разницы нет никакой, поэтому нет причин использовать «Clear Plus» (он понижает яркость экрана, что, по-видимому, не подарок). Между тем, мы смогли бы обнаружить мелкие цветные вспышки в самых детализированных
частях тестового шаблона, но их никогда не было видно на реальном видеоматериале в 2D (однако, в режиме 3D некоторые цветовые смещения были заметны в областях перекрестных помех).
Настройки Motionflow "Smooth" и "Standard" были значительно более размытыми, отображалось при этом лишь 550 строк. Как и следовало ожидать, полностью отключив систему Motionflow удалось получить всего 300 строк, обычные для типичного LCD экрана показатели.
HD разрешение
Мы использовали отлично записанный на Blu-ray носитель довольно дурацкий фильм от киностудии 20th Century Fox под названием «Неуправляемый», чтобы увидеть, насколько хорош KDL40EX723 Sony получая очень детализированный видеоматериал 1080p/24fps.
Прежде, чем перейти к положительным в целом результатам, стоит отметить одну подмеченную особенность. У панели этого телевизора при воспроизведении есть слегка странный эффект. Он несущественен с 2D-материалом, но те зрители, которые любят сидеть очень близко к экрану, могут заметить что-то вроде вертикальных линий в динамичных сценах. Все привыкли отмечать горизонтальные строки, сидя близко к некоторым моделям LCD дисплеев, но вертикальные были замечены нами впервые.
Хотя эффект не стоит больше простого упоминания, если речь идет о двухмерном режиме, но при просмотре 3D он очень раздражает (подробнее об этом – ниже). Для 2D режима это всего лишь любопытная особенность, а не серьезная проблема.
В целом, мы остались очень довольны качеством изображения KDL-40EX723. По сравнению с дисплеями, которые передают несколько более глубокие оттенки черного и полностью насыщенные цвета (EX723 имеет небольшие погрешности при отображении красного и синего). Изображение не настолько впечатляет своей жизненностью, но, все же, стоит похвалы. Отсутствие, каких бы то ни было существенных проблем по отображению полутонов, обеспечило соответствующую точную основу для богатой цветовой палитры фильма. Телевизор не убирал зернистость пленки, благодаря чему детализация
изображения была отличной – на лицах актеров видна каждая пора и морщинка. Приятно, что при воспроизведении динамичных сцен в 2D наблюдается плавное движение.
На некоторых телевизорах Sony режим кино определяет, будет ли видеопроцессор выполнять
динамическую интерполяцию для снятого на пленку материала. Используя для «Motionflow» настройку «Clear» мы ни разу не наблюдали на KDL-40EX723 эффекта «мыльной оперы». Хотя при активации данной настройки телевизор в некоторых случаях выполняет определенную интерполяции. Этот эффект мы обнаружили при просмотре некоторых рисованных анимированных сцен (как правило, промахи с интерполяцией легче обнаружить на рисованном или другом искусственно созданном материале). Но такие небольшие артефакты не стоят серьезного внимания. В конце концов, это стандартное явление для
100/200 Гц ЖК дисплеев. А альтернативный вариант (т.е. плазменные телевизоры) имеет специфические динамических артефактов. Опцию «Motionflow» можно отключить, что вряд ли приведет к сильно заметному размытию динамичных сцен в отснятом на пленку материале (24 кадра/сек).
3D материалы
При воспроизведении 3D материалов Sony 40EX723 не лишен определенных достоинств. Но прежде, чем говорить о них, отметим очень большую проблему для многих современных 3D HDTV – это перекрестные помехи. Присутствуя и на этом телевизоре, они могут вызвать некоторый дискомфорт. Тем не менее, проблема не столь существенная, чтобы разрушать 3D эффект. Странная проблема данной ЖК панели, о которой уже упоминалось в главе о качестве воспроизведения в 2D, приводит к появлению «призрачных» областей на изображении в виде проходящих через него вертикальных линий. Кроме того мы также
замечали некоторые цветовые шумы в подверженных перекрестным помехам областях. Похоже на то, что динамичные сцены на ЖК панели EX723 могут вызывать эффект «вертикальных линий», который становится еще заметнее благодаря высокой частоте обновления, требуемой для 3D изображения.
Сегодняшние стереоскопические 3D телевизоры предъявляет новые повышенные требования к существующим дисплейным технологиям. В результате мы отмечали много визуальных аномалий, так что данная модель от Sony в этом отношении не является исключением. Например, некоторые плазменные панели небольших 3D телевизоров Panasonic не обеспечивают в 3D режиме полное разрешение по вертикали, а жидкокристаллические 3D телевизоры Samsung имеют гораздо более неуловимую проблему – изображение для правого глаза может выглядеть несколько дрожащим.
Одно из наиболее явных преимуществ KDL-40EX723, отмеченное при просмотре 3D материала, отличная передача полутонов. Хотя, пока что удалось посмотреть немного трехмерных телевизоров Sony, но все они отлично показали себя в этой области, обеспечивая с заводскими настройками (после установки в режим «Cinema»), в 3D естественное изображение без ненужных оттенков. Кроме того, необходимо отметить, что тестировались модели с совершенно случайно выбранными 3D очками Sony (они не входят в комплект с EX723). Что говорит о хорошей сочетаемости 3D продукции компании. Действительно приятно надеть 3D очки и не отмечать цветовых искажений на изображении.
В Blu-ray фильмах (24fps) прекрасно смотрелись динамичные сцены, при условии, что система «Motionflow» была отключена. В режиме 3D доступны только варианты «Standard» и «Smooth» (наших любимых режимов «Clear» нет). Когда мы пытались использовать их с Blu-ray фильмами 24p, они вводили интерполяцию при движении (т.е. эффект «Мыльной оперы»), а также очевидное дрожание в кадре при движении. Поэтому их использование довольно бессмысленно с любой точки зрения. Мы экспериментировали с настройками режима [Film], чтобы понять, как можно устранить один или оба эти недостатка и при этом сохранить повышенное разрешение в динамичных сценах, но не достигли успеха. К счастью, полное отключение системы наконец-то привело к желаемому эффекту: плавному движению без дрожания и без интерполяции. Конечно, это понизило разрешение при движении до 300 строк, но при просмотре 24 fps фильмов данное ограничение практически не заметно.
Однако все было не так хорошо для европейского входного видеосигнала на основе частоты 50Гц. Как и во многих других протестированных LCD телевизорах, при воспроизведении 50-ти герцового входного сигнала у Sony KDL-40EX723 в 3D режиме наблюдалось достаточно очевидная неравномерность движения. Возможно, Европа, которая в эпоху HD решила сохранить стандарт 50 Гц видео, не принимается во внимание производителями жидкокристаллических панелей. В любом случае мы уверены, при возможности Sony устранила бы эту проблему. Потому что в последнем протестированном 3D-телевизоре
компании такого недостатка не было (по этой причине мы оценили его выше трехмерной модели Samsung).
Наконец, в 3D режиме отсутствовали проблемы с масштабированием. Хотя у 3D телевизоров Sony таких затруднений и никогда не наблюдалось, мы все же тестируем этот аспект, т.к. некоторые 3D дисплеи первого поколения не всегда полностью сохраняли всю картинку при вписывании ее в формат кадра.
Стандартное разрешение
В целом, нам понравилось воспроизведение SD материалов. Неплохо выполняется диагональная интерполяция, что устраняет неровные края объектов во время преобразования сигналов стандартного разрешения 480i, 576i и HD 1080i в формат прогрессивной развертки высокого разрешения (что необходимо для отображения на LCD панели). Для тех, кто знаком с тестом «вращающихся линий» с тестового диска HQV – все три линии выглядели гладкими, только по краям были заметны чересстрочные признаки тестового сигнала и следы ступенек.
Sony KDL40EX723 также отлично показал себя при определении каденс-формата. При условии, что включен режим «Cinema», он прошел каденс тест 2-2, показав способность воспроизводить фильмы, переведенные в чересстрочный PAL видеосигнал без зубчатости или потери вертикального разрешения. Это определенно хорошая новость для владельцев DVD плееров без функции масштабирования, а также SD приемников спутникового / кабельного телевидения, и, конечно, для тех, кто хочет смотреть транслируемые по обычным телеканалам фильмы. Масштабирование было выполнено на отлично, тестовые шаблоны выглядели чистыми и резкими с небольшими артефактами, как результат процесса масштабирования.
Мы были полностью удовлетворены возможностями KDL-40EX723 по обработке реальных видеоматериалов. Как и ожидалось, функция [Detail Enhancer], усиливая высокие частоты в видеосигнале для создания иллюзии источника более высокого разрешения, усиливает также и MPEG шум. Однако, она все же полезна для SD источников, которые сжаты более аккуратно. Кроме того, новый регулятор резкости предлагает массу возможностей для регулировки. По умолчанию он стоит на значении «50» (максимально возможно 100), что подходит для большинства материалов стандартного разрешения и не вносит чрезмерной резкости.
Мы проверили работу функции «шумоподавление MPEG». Обычно подобные возможности видеообработки просматриваются бегло, потому что все привыкли к тому, что пользы от них маловато. Но возможностям MPEG шумоподавления EX723 мы уделили немного больше внимания из-за того, что Sony утверждает, будто это одна из ключевых особенностей новой технологии видеообработки X-Reality. Как обычно, это оказалось рекламой. Фирменный процесс фильтрации Sony сглаживает края и удаляет шум, делает изображение несколько искусственным и не очень детальным, как и любая другая
опробованная нами телевизионная система MPEG шумоподавления.
Консольные игры
Игры великолепно смотрелись на экране Sony KDL-40EX723. Задержка видеообработки в режиме «Game» составляет всего 21 мс, предоставляя в игре быстрое время отклика. Более того, этот HDTV воспроизводит все до последней капли цветовые детали с компьютера или игровой консоли, что по достоинству оценят садящиеся близко к экрану видеофилы.
Заключение
Оценивая работу в режиме 2D, Sony EX723 можно назвать хорошим жидкокристаллическим телевизором с системой боковой LED подсветки. Самые большие недостатки заключаются в том, что глубокий черный цвет имеет пурпурные оттенки, а в 3D наблюдаются нестандартные перекрестные помехи. Как и у многих трехмерных телевизоров на основе LCD панелей, наблюдается подергивание для 3D источников с сигналом 50 Гц (европейский стандарт), что не удобно для европейских телезрителей.
Однако, несмотря на эти замечания, в общем и целом данный телевизор очень хорош. Его производительность в 2D на очень высоком уровне, с хорошей передачей полутонов и гаммой. Лишь незначительные погрешности есть в цветности. Sony KDL-40EX723 не может показать полностью насыщенный красный или голубой, что является общим минусом для LED телевизоров с боковой подсветкой. Сильной стороной является и то, что достоинства телевизора, в числе которых натуральные цвета, также распространяются на изображение в 3D режиме. Sony 40EX723 может быть настроен для воспроизведения с кинематографической плавностью Blu-ray материала формата 24p. Он не использует явно ненужную обработку изображения, имеет похвальную четкость при передаче динамичных сцен. И, благодаря минимальному времени отклика, очень хорошо работает совместно с компьютером и игровыми консолями. Хотя уровни черного и нельзя поставить в пример, но они выглядят достаточно неплохо. Впечатляет работа с источниками стандартного разрешения.
Если бы Sony KDL-40EX723 стоил на несколько сотен фунтов меньше, мы бы, вероятно, с большим энтузиазмом рекомендовали его за отличные показатели в режиме 2D. Но при стоимости в £ 900-£1000 этот LED LCD телевизор немного не дотягивает до рейтинговой оценки «Полностью рекомендован», но только из-за своих причуд в 3D режиме.
Похожие публикации
В отличие от первого поколения 3D телевизоров Sony, теперь не требуется отдельный модуль 3D передатчика (интересно, чем компания думала раньше?) Единственные дополнительные расходы, необходимые для раскрытия 3D потенциала KDL-40EX723, будут нужны на покупку 3D очков активного типа, которые, к сожалению, стоят все еще около 100 фунтов стерлингов. Давненько мы не имели возможности протестировать новый ЖК-телевизор от Sony, так что приступим!
Примечание: тестировавшаяся модель Sony KD-L40EX723BU - британская версия. Хотя мы не проверяли возможности 32-х дюймовый KDL32EX723, но обе версии должны показывать в 3D аналогично с учетом разных размеров экрана.
Дизайн
Внешний дизайн Sony EX723 довольно простой и очень далек от ярко выделяющихся плоскопанельных телевизоров, которые Sony выпускала несколько лет назад. ЖК панель с диагональю 40 дюймов окружена глянцевой черной рамкой, особенностью которой можно назвать лишь незначительную ширину. Полоса с почти невидимым стальным отливом под экраном украшена серебристым логотипом Sony.
Интерфейсные возможности
KDL-40EX723 имеет 4 входа HDMI, которые разделены между задней панелью и утопленной боковой. Имеются также компонентный, SCART и компьютерный VGA интерфейсы. Есть порт Ethernet для подключения к домашнему маршрутизатору и выходу в интернет.
Задняя панель Sony KDL- 40EX723
Сзади расположены: 4 входа HDMI, VGA, компонентный, SCART и антенный входы, Ethernet порт и аудио выходы
Функциональные возможности
Sony переработала в этом году экранное меню для своих телевизоров. Прежний интерфейс Xross Media Bar (XMB) все еще используется, но в телевизоры больше не устанавливается. Вместо него в верхней левой части экрана отображается окно текущего видео (подобно телевизорам Sharp Quattron), пункты меню, расположены в вертикальном столбце справа, а разделы размещены горизонтально на нижней строке.
Как ни странно, внутри пункты подменю отображаются так же, как и раньше и не соответствуют стилю дизайна основного меню (изменился только основной внешний интерфейс). Может быть это нелогично, но меню достаточно простое в использовании, хотя и не настолько отзывчивое, как хотелось бы в идеале.
Пункт [Display] обеспечивает доступ к подменю Изображения и Экрана. Первое содержит основные, знакомые всем элементы управления, а также некоторые новые опции, которых мы не видели на предыдущих HDTV Sony. Опция [Dot Noise Reduction] заставляет видеопроцессор 40EX723 найти и удалить смещение цвета по краям объектов, которые часто появляется на цветных переходах в старом композитном видео (добавляющая цвет в видеосигнал система композитного видео совместима со старыми черно-белыми телевизорами). Такая функция не является новинкой для телевизоров высокой четкости, но
обычно она работает только тогда, когда композитные видеосигналы поступают на вход в оригинальном композитном формате (например, через желтый штекер RCA-типа). Sony Dot Noise Reduction работает со всеми типами входных сигналов, что очень полезно, поскольку есть некоторые телепрограммы цифрового телевещания на основе композитных источников.
Система [Motionflow] может быть установлена в положения «Smooth», «Standard», «Clear», «Clear Plus» или полностью отключена (об особенностях настройки позже в этом обзоре). Настройки [Film Mode] также могут быть отключены полностью, или установлены на «Auto1» или «Auto2». Меню дополнительных настроек [Advanced Settings] располагает в основном функциями излишней обработки и корректировки видео (один вариант усиливает цвет, другой срезает мелкие детали изображения, еще один добавляет синеватый оттенок белому цвету). Но есть и полезные регуляторы [Гамма] и [Баланс белого], которые будут
использованы в разделе калибровки.
Функция «Detail Enhancer» (Улучшение деталей) усиливает высокие частоты в изображении после масштабирования SD картинки до HD разрешения. Это означает, что она может дать впечатление улучшенной передачи деталей изображения стандартной четкости, без создания некрасивого обрамления вокруг объектов. Эффект подобен функции «Resolution +» у Toshiba. Аналогичная опция «Edge Enhancer» («Коррекция краев») производит очень избирательный и явно искусственный эффект повышения четкости краев, мы не рекомендуем использовать эту возможность.
Наконец, опция «Screen» («Экран» ) позволяет изменять соотношение сторон экрана на 4:3 и «Overscan». Хорошо, что, как обычно на телевизорах Sony, опция «Overscan» была по умолчанию отключена для материала 1080i/1080p, обеспечивая высокое качество изображения без ненужного обрезания и последующего увеличения картинки. Функция «Overscan» нужна лишь в случае появления шумов по краям кадра телепрограммы, вызываемых недостаточно качественно подготовленным телесигналом. Однако в
настоящее время ведущие телеканалы не имеют подобных проблем.
Меню также предоставляет доступ к опции «Виджеты». На момент написания статьи имеются только клиенты Facebook и Twitter. Оба показывают последние сообщения на соответствующих сайтах. Есть также «Приложения» (разница в том, что «Виджеты» располагаются рядом с телевизионным изображением, тогда как приложения занимают весь экран), среди которых есть веб-браузер. Имеется развлекательный сервис Sony «Qriocity», недоступный в момент написания.Еще одна категория под названием «интернет-контент» позволяет смотреть и слушать видео и аудио контент с различных онлайн-сервисов.
Наиболее полезной, связанной с интернет функцией является, безусловно, сервис Gracenote TrackID. Он должен работать следующим образом. Пользователи могут нажать кнопку «TrackID» на пульте дистанционного управления, если слышат по телевизору песню, которая им нравится, и EX723 подключится к интернету и все узнает об этой мелодии. К сожалению, каждый раз, когда в ходе обзора мы пытались это сделать, появлялось сообщение «Ошибка сервера».
Калибровка в режиме 2D
Примечание: В процессе калибровки выбранного экземпляра Sony KDL-40EX723 использовалось профессиональное программное обеспечение Calman Professional.
Шкала серого
Предварительно настроенные RGB кривые и дельта ошибки (dE)
Хотя результаты заводских настроек оказались и не лучшими. Из всех виденных ранее телевизоров Sony, KDL-40EX723 выглядел достаточно хорошо. Как только был переведен в режим изображения Cinema1, точно воспроизводил цветные полутона. Подход к режимам изображения у Sony немного запутанный. Во-первых, есть настройки верхнего уровня под называнием "Scene". Идея, заключается в том, что телезритель будет выбирать набор параметров изображения в зависимости от жанра просматриваемой программы. Но, поскольку мы заинтересованы в точной цветопередаче, то выбрали в этом меню режим Cinema (из всех заводских режимов он наиболее точный) и использовали его при просмотре постоянно, за исключением консольных игр. Потому что в режимах «Game» и «Graphics» сокращается входная задержка. Режим «Cinema» в свою очередь имеет два варианта: Cinema1 и Cinema2, которые могут быть использованы в процессе ISF калибровки для создания отдельных настроек День и Ночь. В качестве отправной точки мы использовали режим «Cinema1» . Представленные выше измерения шкалы серого выявили общие для LCD телевизоров проблемы. Небольшой избыток синего цвета в темных областях. Ошибки в ярких областях, как правило, не видны.
Результаты после калибровки в режиме Cinema 1
Чтобы исправить синий оттенок пришлось поэкспериментировать с недостаточно совершенными регуляторами EX723. Меню [Баланс белого] имеет стандартный 2-х точечный регулятор. Поэтому мы скорректировали тестовый шаблон лишь в диапазоне от 80% до 20% и надеемся, что все точки графика в этом интервале встали на свои места (как, вы можете видеть это на графике). Первоначально, корректировка невероятно грубая. Бюджетный регулятор просто выдает зеленоватые оттенки вместо синеватых тонов. Но, в конце концов, удалось найти комбинацию, которая представляет в основном ровную шкалу серого, с перемешиванием в затененных областях. При этом стоит отметить, что источником синего тона, кажется, является сама панель, а это означает, что, хотя мы и смогли отрегулировать видео сигнал, полностью черный экран все же показал собственный пурпурный оттенок ЖК панели.
После калибровки гамма-кривая у KDL-40EX723 была великолепно точной (отключена опция[Adv. Contrast Enhancer], чтобы устранить неравномерность). В этом отношении жидкокристаллические HDTV демонстрируют явное преимущество над бытовыми плазменными телевизорами, которые часто могут отличаться непредсказуемым отклонением в светоотдаче. Отсутствие каких-либо значительных подъемов или провалов в диаграмме сказывается на тональном сглаживании изображения. Нет какого-либо неестественного подчеркивания контуров или неестественных теней.
Цветность
Бытовые телевизионные дисплеи Sony никогда не оснащались какой либо системой управления цветом (хотя не стоит удивляться, если по аналогии с конкурентами, что-то появится следующем году). Поэтому при настройке цветности EX723 мы ограничены лишь регуляторами цветности и оттенка.
Первоначально мы подстроили регулятор Цветность, который значительно влияет на уровни яркости в красных тонах. Окончательный результат достаточно точен, без каких-либо заметных погрешностей по насыщенности, оттенку и яркости. Как мы часто отмечаем, на дисплеях с боковой LED подсветкой синий не в полной мере насыщенный, и представляется с незначительным фиолетовым оттенком, при визуальном сравнении с образцовым изображением. Регулятор Оттенка мы вовсе не подстраивали.
Sony также включает опцию Живой цвет [Live Colour], которая вносит некоторые, как кажется, произвольные изменения в уровнях освещенности, а иногда и оттенка. Мы отключили ее, поскольку она ничего не дает для повышения точности цветопередачи.
Диаграмма CIE после калибровки
Цветовая яркость после калибровки (цветные полосы – образцовые значения; черные полосы - измеренные значения)
Калибровка в режиме 3D
Для оценки шкалы серого и точности цветопередачи в режиме 3D мы установили 3D очки Sony TDG-BR1003D перед нашим колориметром Klein K-10. Очки по внешнему ощущению тяжелые, но, в конечном счете, очень удобно сидят и успешно блокируют боковые засветки для глаз зрителя.
Шкала серого
RGB кривые и дельта ошибки (dEs) в режиме 3D до калибровки
Последние, отмеченные в обзорах жидкокристаллические 3D телевизоры Sony имеют в режиме 3D великолепно точную шкалу серого, которая приятно отличается от той, что имело первое поколение 3D плазм Panasonic. TX-P50VT20 представлял чрезмерно красноватую картинку. У дисплеев Sony вообще никогда не было никаких проблем с точностью шкалы серого в режиме 3D, что можно отметить как для плюс компании. Такие же превосходные результаты показал и KDL40EX723, который воспроизводит более точные оттенки серого в некалиброванном 3D режиме, по сравнению с 2D.
RGB кривые и дельта ошибки (dEs) в режиме 3D Cinema после калибровки
Как и в вышеупомянутых 3D телевизорах Sony первого поколения в процессе калибровки удалось добиться лишь незначительных улучшений. На основании неизменно превосходной 3D производительности в серых тонах у двух случайно взятых для тестирования телевизоров можно предполагать, что производитель жестко контролирует цветовые оттенки в режиме 3D у поставляемых на рынок моделей. Оба 3D телевизора Sony 3D не были специально выбранными, а были взяты в обычном магазине и хорошо показывали, не требуя калибровки. Это реальное преимущество, так как 3D калибровка пока еще редкость.
Цветность
Примерно тоже самое можно сказать и о точности первичных цветов в 3D и 2D режимах. Больших погрешностей по цветовой и яркостной составляющим не было. Не было серьезных погрешностей по цветности и яркости, а незначительные мы смогли скорректировать и их не видно.
Диаграмма CIE в режиме 3D после калибровки
Цветовая яркость в режиме 3D после калибровки (цветные полосы – образцовые значения; черные полосы - измеренные значения)
Результаты тестирования Sony KDL-40EX723
Энергопотребление Sony KDL-40EX723
Характеристики изображения
Уровень черного
После того как мы выставили уровень яркости экрана Sony KDL-40EX723 на значение около 130 кд/м2, используя наш колориметр Klein K10, был измерен уровень черного панели. Результат оказался равным 0,05 кд/м2, что является хорошим показателем. При просмотре панели в полностью затемненной комнате, можно было отметить, что она чуть ярче, чем лучшие ЖК достижения от Samsung, а также плазменные дисплеи от Panasonic (сегодняшние лидеры по этому показателю). Другими словами, EX723 предоставляет достаточно глубокий черный цвет, хотя есть и возможность для совершенствования.
Когда мы смотрели в затемненной комнате на полностью черный экран KDL40EX723, обнаружили явные следы фиолетового свечения, что, пожалуй, неизбежность для многих сегодняшних дисплеев со светодиодной боковой подсветкой. По краям экран чуть более ярко засвечен, чем в центре, особенно, если смотреть под углом.
Динамическое разрешение
При [Motionflow] установленном в положение «Clear», в тесте на разрешение с диска FPD Benchmark Software Sony 40EX723 удалось представить все 1080 строк. Перед калибровкой, мы проверили различные варианты работы [Motionflow] с тестовыми шаблонами и с реальным видеоматериалом, чтобы выяснить, есть ли разница между настройками «Clear» и «Clear Plus». Насколько мы могли убедиться, разницы нет никакой, поэтому нет причин использовать «Clear Plus» (он понижает яркость экрана, что, по-видимому, не подарок). Между тем, мы смогли бы обнаружить мелкие цветные вспышки в самых детализированных
частях тестового шаблона, но их никогда не было видно на реальном видеоматериале в 2D (однако, в режиме 3D некоторые цветовые смещения были заметны в областях перекрестных помех).
Настройки Motionflow "Smooth" и "Standard" были значительно более размытыми, отображалось при этом лишь 550 строк. Как и следовало ожидать, полностью отключив систему Motionflow удалось получить всего 300 строк, обычные для типичного LCD экрана показатели.
HD разрешение
Мы использовали отлично записанный на Blu-ray носитель довольно дурацкий фильм от киностудии 20th Century Fox под названием «Неуправляемый», чтобы увидеть, насколько хорош KDL40EX723 Sony получая очень детализированный видеоматериал 1080p/24fps.
Прежде, чем перейти к положительным в целом результатам, стоит отметить одну подмеченную особенность. У панели этого телевизора при воспроизведении есть слегка странный эффект. Он несущественен с 2D-материалом, но те зрители, которые любят сидеть очень близко к экрану, могут заметить что-то вроде вертикальных линий в динамичных сценах. Все привыкли отмечать горизонтальные строки, сидя близко к некоторым моделям LCD дисплеев, но вертикальные были замечены нами впервые.
Хотя эффект не стоит больше простого упоминания, если речь идет о двухмерном режиме, но при просмотре 3D он очень раздражает (подробнее об этом – ниже). Для 2D режима это всего лишь любопытная особенность, а не серьезная проблема.
В целом, мы остались очень довольны качеством изображения KDL-40EX723. По сравнению с дисплеями, которые передают несколько более глубокие оттенки черного и полностью насыщенные цвета (EX723 имеет небольшие погрешности при отображении красного и синего). Изображение не настолько впечатляет своей жизненностью, но, все же, стоит похвалы. Отсутствие, каких бы то ни было существенных проблем по отображению полутонов, обеспечило соответствующую точную основу для богатой цветовой палитры фильма. Телевизор не убирал зернистость пленки, благодаря чему детализация
изображения была отличной – на лицах актеров видна каждая пора и морщинка. Приятно, что при воспроизведении динамичных сцен в 2D наблюдается плавное движение.
На некоторых телевизорах Sony режим кино определяет, будет ли видеопроцессор выполнять
динамическую интерполяцию для снятого на пленку материала. Используя для «Motionflow» настройку «Clear» мы ни разу не наблюдали на KDL-40EX723 эффекта «мыльной оперы». Хотя при активации данной настройки телевизор в некоторых случаях выполняет определенную интерполяции. Этот эффект мы обнаружили при просмотре некоторых рисованных анимированных сцен (как правило, промахи с интерполяцией легче обнаружить на рисованном или другом искусственно созданном материале). Но такие небольшие артефакты не стоят серьезного внимания. В конце концов, это стандартное явление для
100/200 Гц ЖК дисплеев. А альтернативный вариант (т.е. плазменные телевизоры) имеет специфические динамических артефактов. Опцию «Motionflow» можно отключить, что вряд ли приведет к сильно заметному размытию динамичных сцен в отснятом на пленку материале (24 кадра/сек).
3D материалы
При воспроизведении 3D материалов Sony 40EX723 не лишен определенных достоинств. Но прежде, чем говорить о них, отметим очень большую проблему для многих современных 3D HDTV – это перекрестные помехи. Присутствуя и на этом телевизоре, они могут вызвать некоторый дискомфорт. Тем не менее, проблема не столь существенная, чтобы разрушать 3D эффект. Странная проблема данной ЖК панели, о которой уже упоминалось в главе о качестве воспроизведения в 2D, приводит к появлению «призрачных» областей на изображении в виде проходящих через него вертикальных линий. Кроме того мы также
замечали некоторые цветовые шумы в подверженных перекрестным помехам областях. Похоже на то, что динамичные сцены на ЖК панели EX723 могут вызывать эффект «вертикальных линий», который становится еще заметнее благодаря высокой частоте обновления, требуемой для 3D изображения.
Сегодняшние стереоскопические 3D телевизоры предъявляет новые повышенные требования к существующим дисплейным технологиям. В результате мы отмечали много визуальных аномалий, так что данная модель от Sony в этом отношении не является исключением. Например, некоторые плазменные панели небольших 3D телевизоров Panasonic не обеспечивают в 3D режиме полное разрешение по вертикали, а жидкокристаллические 3D телевизоры Samsung имеют гораздо более неуловимую проблему – изображение для правого глаза может выглядеть несколько дрожащим.
Одно из наиболее явных преимуществ KDL-40EX723, отмеченное при просмотре 3D материала, отличная передача полутонов. Хотя, пока что удалось посмотреть немного трехмерных телевизоров Sony, но все они отлично показали себя в этой области, обеспечивая с заводскими настройками (после установки в режим «Cinema»), в 3D естественное изображение без ненужных оттенков. Кроме того, необходимо отметить, что тестировались модели с совершенно случайно выбранными 3D очками Sony (они не входят в комплект с EX723). Что говорит о хорошей сочетаемости 3D продукции компании. Действительно приятно надеть 3D очки и не отмечать цветовых искажений на изображении.
В Blu-ray фильмах (24fps) прекрасно смотрелись динамичные сцены, при условии, что система «Motionflow» была отключена. В режиме 3D доступны только варианты «Standard» и «Smooth» (наших любимых режимов «Clear» нет). Когда мы пытались использовать их с Blu-ray фильмами 24p, они вводили интерполяцию при движении (т.е. эффект «Мыльной оперы»), а также очевидное дрожание в кадре при движении. Поэтому их использование довольно бессмысленно с любой точки зрения. Мы экспериментировали с настройками режима [Film], чтобы понять, как можно устранить один или оба эти недостатка и при этом сохранить повышенное разрешение в динамичных сценах, но не достигли успеха. К счастью, полное отключение системы наконец-то привело к желаемому эффекту: плавному движению без дрожания и без интерполяции. Конечно, это понизило разрешение при движении до 300 строк, но при просмотре 24 fps фильмов данное ограничение практически не заметно.
Однако все было не так хорошо для европейского входного видеосигнала на основе частоты 50Гц. Как и во многих других протестированных LCD телевизорах, при воспроизведении 50-ти герцового входного сигнала у Sony KDL-40EX723 в 3D режиме наблюдалось достаточно очевидная неравномерность движения. Возможно, Европа, которая в эпоху HD решила сохранить стандарт 50 Гц видео, не принимается во внимание производителями жидкокристаллических панелей. В любом случае мы уверены, при возможности Sony устранила бы эту проблему. Потому что в последнем протестированном 3D-телевизоре
компании такого недостатка не было (по этой причине мы оценили его выше трехмерной модели Samsung).
Наконец, в 3D режиме отсутствовали проблемы с масштабированием. Хотя у 3D телевизоров Sony таких затруднений и никогда не наблюдалось, мы все же тестируем этот аспект, т.к. некоторые 3D дисплеи первого поколения не всегда полностью сохраняли всю картинку при вписывании ее в формат кадра.
Стандартное разрешение
В целом, нам понравилось воспроизведение SD материалов. Неплохо выполняется диагональная интерполяция, что устраняет неровные края объектов во время преобразования сигналов стандартного разрешения 480i, 576i и HD 1080i в формат прогрессивной развертки высокого разрешения (что необходимо для отображения на LCD панели). Для тех, кто знаком с тестом «вращающихся линий» с тестового диска HQV – все три линии выглядели гладкими, только по краям были заметны чересстрочные признаки тестового сигнала и следы ступенек.
Sony KDL40EX723 также отлично показал себя при определении каденс-формата. При условии, что включен режим «Cinema», он прошел каденс тест 2-2, показав способность воспроизводить фильмы, переведенные в чересстрочный PAL видеосигнал без зубчатости или потери вертикального разрешения. Это определенно хорошая новость для владельцев DVD плееров без функции масштабирования, а также SD приемников спутникового / кабельного телевидения, и, конечно, для тех, кто хочет смотреть транслируемые по обычным телеканалам фильмы. Масштабирование было выполнено на отлично, тестовые шаблоны выглядели чистыми и резкими с небольшими артефактами, как результат процесса масштабирования.
Мы были полностью удовлетворены возможностями KDL-40EX723 по обработке реальных видеоматериалов. Как и ожидалось, функция [Detail Enhancer], усиливая высокие частоты в видеосигнале для создания иллюзии источника более высокого разрешения, усиливает также и MPEG шум. Однако, она все же полезна для SD источников, которые сжаты более аккуратно. Кроме того, новый регулятор резкости предлагает массу возможностей для регулировки. По умолчанию он стоит на значении «50» (максимально возможно 100), что подходит для большинства материалов стандартного разрешения и не вносит чрезмерной резкости.
Мы проверили работу функции «шумоподавление MPEG». Обычно подобные возможности видеообработки просматриваются бегло, потому что все привыкли к тому, что пользы от них маловато. Но возможностям MPEG шумоподавления EX723 мы уделили немного больше внимания из-за того, что Sony утверждает, будто это одна из ключевых особенностей новой технологии видеообработки X-Reality. Как обычно, это оказалось рекламой. Фирменный процесс фильтрации Sony сглаживает края и удаляет шум, делает изображение несколько искусственным и не очень детальным, как и любая другая
опробованная нами телевизионная система MPEG шумоподавления.
Консольные игры
Игры великолепно смотрелись на экране Sony KDL-40EX723. Задержка видеообработки в режиме «Game» составляет всего 21 мс, предоставляя в игре быстрое время отклика. Более того, этот HDTV воспроизводит все до последней капли цветовые детали с компьютера или игровой консоли, что по достоинству оценят садящиеся близко к экрану видеофилы.
Заключение
Оценивая работу в режиме 2D, Sony EX723 можно назвать хорошим жидкокристаллическим телевизором с системой боковой LED подсветки. Самые большие недостатки заключаются в том, что глубокий черный цвет имеет пурпурные оттенки, а в 3D наблюдаются нестандартные перекрестные помехи. Как и у многих трехмерных телевизоров на основе LCD панелей, наблюдается подергивание для 3D источников с сигналом 50 Гц (европейский стандарт), что не удобно для европейских телезрителей.
Однако, несмотря на эти замечания, в общем и целом данный телевизор очень хорош. Его производительность в 2D на очень высоком уровне, с хорошей передачей полутонов и гаммой. Лишь незначительные погрешности есть в цветности. Sony KDL-40EX723 не может показать полностью насыщенный красный или голубой, что является общим минусом для LED телевизоров с боковой подсветкой. Сильной стороной является и то, что достоинства телевизора, в числе которых натуральные цвета, также распространяются на изображение в 3D режиме. Sony 40EX723 может быть настроен для воспроизведения с кинематографической плавностью Blu-ray материала формата 24p. Он не использует явно ненужную обработку изображения, имеет похвальную четкость при передаче динамичных сцен. И, благодаря минимальному времени отклика, очень хорошо работает совместно с компьютером и игровыми консолями. Хотя уровни черного и нельзя поставить в пример, но они выглядят достаточно неплохо. Впечатляет работа с источниками стандартного разрешения.
Если бы Sony KDL-40EX723 стоил на несколько сотен фунтов меньше, мы бы, вероятно, с большим энтузиазмом рекомендовали его за отличные показатели в режиме 2D. Но при стоимости в £ 900-£1000 этот LED LCD телевизор немного не дотягивает до рейтинговой оценки «Полностью рекомендован», но только из-за своих причуд в 3D режиме.
Дата публикации: 19.06.2011
Источник: http://www.hdtvtest.co.uk
При цитировании материалов сайта HDTV.ru частично или полностью, ссылка на первоисточник обязательна.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии
Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.