- HDTV.ru
- /
- Это интересно
- /
- Тестирование плазменного телевизора Panasonic TX-PR50VT50
Тестирование плазменного телевизора Panasonic TX-PR50VT50
Почти три с половиной года назад, вытащенный из упаковки и включенный на заводских настройках Pioneer KRP-500A буквально изумил нас совершенством изображения. Но недавно мы видели плазменную модель Panasonic, которая вплотную приблизилась к образцовому изображению Pioneer и, поэтому возлагали большие надежды на VT50, еще и потому что телевизор был представлен компанией как "Эталонная модель». Это, конечно, смелое заявление, и нам хотелось увидеть насколько близок VT50 при заводских настройках, по крайней мере, к стандартам ITU Rec.709, чтобы оправдать самопровозглашенный статус.
Первичные измерения
Panasonic добавил к трем цветовым пространствам – Rec.709, EBU (PAL) и SMPTE-C (NTSC) перенасыщенный изначально режим Remaster, похожий на пресет Cinema 1 в новых проекторах компании Panasonic, которые ближе к кинотеатральной спецификации DCI, чем к Rec.709. Но вначале мы рассмотрим важные показатели шкалы серого и гаммы.
Телевизоры VIERA в прошлом году подвергались серьезной критике за то, что наиболее точные режимы обладали довольно слабым световым потоком, целенаправленно заданным Panasonic для предотвращения обрезания деталей при пиковых уровнях яркости. В европейских моделях не было регуляторов настроек яркости, которые предлагались в моделях телевизоров для США, так что калибраторы вынуждены были искать творческие решения для настройки точного и приятного для глаз изображения в освещенном помещении. В этом году появился новый режим просмотра THX Светлая комната, который должен обеспечить достаточную яркость при высокой степени верности картинки.
Исходя из опыта, мы уже знали, что наиболее точное изображение представляют режимы Professional и THX. На самом деле они почти не отличаются по результатам измерений, но профессиональные режимы ориентированы для калибровки и предоставляют обширный набор инструментов в меню пользователя. THX режим требует для калибровки сервисное меню, а регуляторы управления не настолько хороши. Однако, мы представим вам результаты THX Яркая комната, режима который является лучшей альтернативой для дневного просмотра с максимальной светоотдачей, намного превышающей имеющуюся в режимах Pro. Но давайте начнем с режима Professional 1, который по контрастности и яркости оптимизирован для вечернего просмотра и представил следующие результаты при измерении:
Отличные результаты, Panasonic! Безусловно, обращает на себя внимание расхождение цветовых кривых при яркости менее 80%, но оно в целом незначительное. Гамма-кривая также очень привлекательная и мы не имели проблем при измерении, используя стандартные тестовые шаблоны. Располагая обновленными 2-х и 10-ти точечными регуляторами баланса белого мы не должны иметь в дальнейшем каких-либо проблем при настройке VT50 на максимальную производительность. В действительности он уже выходит на эталонный уровень, но для модели топ-уровня мы устанавливаем завышенную планку. Теперь давайте посмотрим на режим THX Яркая комната:
Что касается шкалы серого, результат совершенно великолепный, но гамма выглядит несколько спорно. Принимая во внимание, что она должна проходить вблизи уровня 2.2 (для довольно тускло освещенной комнаты), гамма-кривая для режима THX Светлая комната имеет явно «провальный» вид. На самом деле, по милости погоды, мы снимали характеристики VT50 в очень солнечный день и телевизор в действительности скорректировал характеристику в соответствии с реальной освещенностью помещения. С помощью сервисного меню мы могли бы сгладить шкалу серого и выровнять гамма-кривую. Однако, мы считаем, что эти отличные настройки с выходной яркостью 40 fL/137 кд/м2, будут более подходящими в предстоящие достаточно яркие солнечные дни. Для приближающихся Олимпийских игр, Евро-2012 и Уимблдона новый режим THX должен стать отличным решением.
Как уже отмечалось, Panasonic предлагает в режимах Professional несколько цветовых гамм на выбор, но чтобы не перегружать статью графиками отметим лишь, что все они очень хорошо настроены по меркам заводских установок. Лучше всего был NTSC SMPTE-C, самая большая погрешность составила около 5, что реально невидимо для среднестатического глаза большинства телезрителей. Стандарт Rec.709 был близок к европейскому стандарту EBU, и это не удивительно, обе гаммы при измерении обладали аналогичным совершенством. Мы остановимся на цветовой гамме HD Rec.709, чтобы полюбоваться ее:
С наибольшей общей погрешностью лишь в 1.8 Panasonic VT50 достигает феноменальной точности цветопередачи при использовании заводских настроек. И было даже досадно, что мы не смогли в этом случае проверить работу систему управления цветом (CMS). Похоже, что специалисты Panasonic в этом году подобрали удачное люминофорное покрытие для плазменных ячеек панели, но проверить эффективность CMS все же удастся, экспериментируя с расширенной опцией гаммы "Remaster".
Результаты калибровки
Калибраторы будут довольны, узнав, что мы смогли, используя достаточно стандартные методы настройки, добиться следующих результатов:
Перед выполнением настройки баланса белого и гаммы, для повышения выходной яркости мы увеличили контрастность и получили значительный всплеск гаммы в районе отметки 90 по горизонтальной оси, в сравнении с не калиброванными диаграммами из предыдущего раздела. Затем с помощью 10-ти точечного регулятора гаммы мы смогли легко сгладить эту диаграмму, однако, пришлось потрудиться при выравнивании шкалы серого с помощью 2-х и 10-ти точечных регуляторов баланса белого. Если заводские настройки были уже образцовыми, то полученные можно отнести к образцовым для видеофилов. Специалисты Panasonic хорошо поработали, чтобы мы смогли добиться этих выдающихся результатов.
Так зачем же нужна калибровка и CMS при уже образцовой и без того гамме? Ну, в ответ на это можно сказать, что мы смогли превратить отличный результат в великолепный и смогли усовершенствовать до требований Rec. 709 дополнительную цветовую гамму, предоставляемую опцией Remaster. Кроме того не было никаких других реальных причин проверить работу CMS. Дополнительное цветовое пространство на самом деле полезно для создания настройки предназначенной для дневного просмотра, когда яркий свет вымывает цвета. А у режимов Professional все еще довольно сильно ограниченные яркостные возможности, и мы смогли получить в них не более 26 fL/89 кд/м2. Хотя в действительности, в реальных условиях просмотра для затемненного помещения или вечернего времени они были достаточно яркими и передавали замечательное реалистичное изображение. Этот наиболее субъективная оценка более подходит для раздела качество изображения, но мы можем объективно заявить, Panasonic VT50 может считаться образцом во всех категориях оценки, и в качестве доказательства предлагаем еще раз взглянуть на откалиброванную диаграмму CIE.
Видеообработка
Предыдущие плазмы Panasonic показывали отличные результаты в этом аспекте тестирования и VT50 также не мог ударить в грязь лицом. На самом деле VT50 оказался в плане видеообработки достойным преемником предыдущих флагманских моделей и даже представил чуть лучшие результаты.
P50VT50B точно отмасштабировал изображение в тесте SMPTE 133 до высокого разрешения из форматов 576i и 480i, точно отображая даже мелкие детали картинки, практически без ореолов. VT50 с относительной легкостью прошел тесты с дисков HQV, Spears & Munsil на сглаживание зубчатости контуров в PAL и NTSC видеоматериалах. VT50 также очень хорошо справился с деинтерлейсингом видео. В первом тесте с диска HQV ступеньки на прямой линии появлялись лишь когда линия была под острым углом. Во втором, успешно преодоленном, тесте на динамический адаптивный деинтерлейсинг незначительные неровности появляются лишь на нижней из трех перемещающихся полос.
С нашего Blu-ray плеера, настроенного на вывод в формате 1080i, Panasonic правильно выполнил деинтерлейсинг и точно воспроизвел тестовые материалы из видео и фильмов в кадре 16:9, при отключенной в меню Изображение функции Overscan.VT50 показал очень хорошие результаты при масштабировании и фильтрации изображения в дополнение к впечатляющему разрешению. Blu-ray материалы формата 1080p24 были представлены с необычайной гладкостью, а серьезные тестовые материалы на динамику с диска Spears & Munsil были настолько хорошо обработаны с минимумом признаков муара или мерцания, что мы дважды убедились в этом, так как раньше никогда не видели телевизора способного так справиться с этим тестом. В режимах THX и Pro VT50 был способен поразить идеальным белым цветом и мог показывать одновременно 1% черный. Если нужны другие доказательства, о невероятном динамическом диапазоне VT50 свидетельствует его способность показать все 6 концентрических квадратов во всех четырех шаблонах соответствующего теста Spears & Munsil, это необыкновенный результат.
Panasonic обладает также полной яркостной и цветовой пропускной способностью при высоком разрешении, а новый режим 1080 Pure Direct гарантирует, что впервые плазма Panasonic способна отображать сигнал цветности 4:4:4 вместо 4:2:0. В теории это должно означать, слегка расширенное цветовое разрешение и более детальное изображение, если это позволяет источник сигнала. В то же время, практически, если cесть слишком близко к экрану VT50, мы смогли бы, возможно, заметить размытие на отдельных объектах и нечеткий фокус в некоторых сценах. Незначительная повышенная детальность не дает особого преимущества, при том, что информация на Blu-ray диске сохраняется лишь с поддержкой сигнала 4:2:0. Некоторое заметное на глаз улучшение Pure Direct может дать в играх с компьютера, где хроматическая информация первоочередна. Тем не менее, если включить его, этот режим и не испортит картинку, особенно при условии возможности использования с соответствующим источником сигнала.
PR50VT50 удалось правильно определить кадровый киноформат 3:2 (NTSC - США / Япония) и 2:2 (PAL - Европа), пока функция Clear Cinema включена в меню Дополнительных настроек изображения, но вам не нужно беспокоиться об этом, если вы выбрали оптимальные режимы, во всяком случае, по умолчанию. Panasonic также показал свои возможности по определению типа контента при просмотре смешанных кино и видео материалов, показывая наложенный на кадры фильма видеотекст без размытия или измельчения при перемещении по вертикали или горизонтали.
По результатам теста на разрешение были видны все 1080 линий в динамичных материалах, без воздействия системы кадровой интерполяции (IFC – Intelligent Frame Creation). При включении IFC на минимальном уровне воздействия мы не нашли никаких признаков неприятного эффекта мыльной оперы, присущего материалам с видеокамер, но при любом уровне воздействия выше "Мин", мы почувствовали признаки морской болезни. Такие настройки, конечно, будут кстати для динамичных видеоматериалов, но мы не будем использовать их в фильмах с кадровой частотой 50 Гц и с чересстрочной разверткой. Эквивалентная настройка для Blu-ray – 24p Smooth Film, еще более неприятна при ее максимальном воздействии, и мы бы посоветовали выключить ее при любых обстоятельствах. VT50 просто не нуждается в дополнительной помощи при воспроизведении Blu-ray дисков.
В целом, Panasonic VT50B обладает фантастическими возможностями видеообработки с необычайным динамическим диапазоном, а по воспроизведению Blu-ray материалов он превосходит любой из тестировавшихся нами телевизоров.
Заключение
Что же показали тесты? По качеству изображения Panasonic VT50 можно запросто назвать новым эталоном. По нашему мнению, сейчас нет других телевизоров, которые объединяли бы невероятный динамический диапазон с великолепной цветопередачей и в целом превосходной видеообработкой. Уровни черного у VT50 просто удивительные, и он способен поддерживать их, даже демонстрируя на экране яркое и красочное изображение. При просмотре фильмов флагманская серия плазм Panasonic не имеет себе равных. Но, к сожалению, сравнивая эту серию с предшественниками, мы можем отметить лишь незначительные усовершенствования в видеообработке материалов с кадровой частотой 50 Гц. Некоторые зрители также могут иногда заметить ложные контуры в динамичных сценах, хотя исходя из опыта мы видим, что и в этом отношении ситуация улучшилась, а дальнейшее устранение проблемы в значительной степени связано с ограничениями плазменной технологии. Хотя мы и должны признать, что картинка плазменных телевизоров нравится не всем, но абсолютно убеждены, что они воспроизводят самое лучшее изображение.
Конечно, нет ничего абсолютно совершенного, но благодаря сочетанию выдающегося изображения, расширенного и усовершенствованного набора функций плюс очень неплохого внешнего вида, VT50 на сегодняшний день в целом не имеет достойных конкурентов. Это действительно эталонная модель, с которой можно сравнивать телевизоры 2012 года.
Похожие публикации
Первичные измерения
Panasonic добавил к трем цветовым пространствам – Rec.709, EBU (PAL) и SMPTE-C (NTSC) перенасыщенный изначально режим Remaster, похожий на пресет Cinema 1 в новых проекторах компании Panasonic, которые ближе к кинотеатральной спецификации DCI, чем к Rec.709. Но вначале мы рассмотрим важные показатели шкалы серого и гаммы.
Телевизоры VIERA в прошлом году подвергались серьезной критике за то, что наиболее точные режимы обладали довольно слабым световым потоком, целенаправленно заданным Panasonic для предотвращения обрезания деталей при пиковых уровнях яркости. В европейских моделях не было регуляторов настроек яркости, которые предлагались в моделях телевизоров для США, так что калибраторы вынуждены были искать творческие решения для настройки точного и приятного для глаз изображения в освещенном помещении. В этом году появился новый режим просмотра THX Светлая комната, который должен обеспечить достаточную яркость при высокой степени верности картинки.
Исходя из опыта, мы уже знали, что наиболее точное изображение представляют режимы Professional и THX. На самом деле они почти не отличаются по результатам измерений, но профессиональные режимы ориентированы для калибровки и предоставляют обширный набор инструментов в меню пользователя. THX режим требует для калибровки сервисное меню, а регуляторы управления не настолько хороши. Однако, мы представим вам результаты THX Яркая комната, режима который является лучшей альтернативой для дневного просмотра с максимальной светоотдачей, намного превышающей имеющуюся в режимах Pro. Но давайте начнем с режима Professional 1, который по контрастности и яркости оптимизирован для вечернего просмотра и представил следующие результаты при измерении:
Отличные результаты, Panasonic! Безусловно, обращает на себя внимание расхождение цветовых кривых при яркости менее 80%, но оно в целом незначительное. Гамма-кривая также очень привлекательная и мы не имели проблем при измерении, используя стандартные тестовые шаблоны. Располагая обновленными 2-х и 10-ти точечными регуляторами баланса белого мы не должны иметь в дальнейшем каких-либо проблем при настройке VT50 на максимальную производительность. В действительности он уже выходит на эталонный уровень, но для модели топ-уровня мы устанавливаем завышенную планку. Теперь давайте посмотрим на режим THX Яркая комната:
Что касается шкалы серого, результат совершенно великолепный, но гамма выглядит несколько спорно. Принимая во внимание, что она должна проходить вблизи уровня 2.2 (для довольно тускло освещенной комнаты), гамма-кривая для режима THX Светлая комната имеет явно «провальный» вид. На самом деле, по милости погоды, мы снимали характеристики VT50 в очень солнечный день и телевизор в действительности скорректировал характеристику в соответствии с реальной освещенностью помещения. С помощью сервисного меню мы могли бы сгладить шкалу серого и выровнять гамма-кривую. Однако, мы считаем, что эти отличные настройки с выходной яркостью 40 fL/137 кд/м2, будут более подходящими в предстоящие достаточно яркие солнечные дни. Для приближающихся Олимпийских игр, Евро-2012 и Уимблдона новый режим THX должен стать отличным решением.
Как уже отмечалось, Panasonic предлагает в режимах Professional несколько цветовых гамм на выбор, но чтобы не перегружать статью графиками отметим лишь, что все они очень хорошо настроены по меркам заводских установок. Лучше всего был NTSC SMPTE-C, самая большая погрешность составила около 5, что реально невидимо для среднестатического глаза большинства телезрителей. Стандарт Rec.709 был близок к европейскому стандарту EBU, и это не удивительно, обе гаммы при измерении обладали аналогичным совершенством. Мы остановимся на цветовой гамме HD Rec.709, чтобы полюбоваться ее:
С наибольшей общей погрешностью лишь в 1.8 Panasonic VT50 достигает феноменальной точности цветопередачи при использовании заводских настроек. И было даже досадно, что мы не смогли в этом случае проверить работу систему управления цветом (CMS). Похоже, что специалисты Panasonic в этом году подобрали удачное люминофорное покрытие для плазменных ячеек панели, но проверить эффективность CMS все же удастся, экспериментируя с расширенной опцией гаммы "Remaster".
Результаты калибровки
Калибраторы будут довольны, узнав, что мы смогли, используя достаточно стандартные методы настройки, добиться следующих результатов:
Перед выполнением настройки баланса белого и гаммы, для повышения выходной яркости мы увеличили контрастность и получили значительный всплеск гаммы в районе отметки 90 по горизонтальной оси, в сравнении с не калиброванными диаграммами из предыдущего раздела. Затем с помощью 10-ти точечного регулятора гаммы мы смогли легко сгладить эту диаграмму, однако, пришлось потрудиться при выравнивании шкалы серого с помощью 2-х и 10-ти точечных регуляторов баланса белого. Если заводские настройки были уже образцовыми, то полученные можно отнести к образцовым для видеофилов. Специалисты Panasonic хорошо поработали, чтобы мы смогли добиться этих выдающихся результатов.
Так зачем же нужна калибровка и CMS при уже образцовой и без того гамме? Ну, в ответ на это можно сказать, что мы смогли превратить отличный результат в великолепный и смогли усовершенствовать до требований Rec. 709 дополнительную цветовую гамму, предоставляемую опцией Remaster. Кроме того не было никаких других реальных причин проверить работу CMS. Дополнительное цветовое пространство на самом деле полезно для создания настройки предназначенной для дневного просмотра, когда яркий свет вымывает цвета. А у режимов Professional все еще довольно сильно ограниченные яркостные возможности, и мы смогли получить в них не более 26 fL/89 кд/м2. Хотя в действительности, в реальных условиях просмотра для затемненного помещения или вечернего времени они были достаточно яркими и передавали замечательное реалистичное изображение. Этот наиболее субъективная оценка более подходит для раздела качество изображения, но мы можем объективно заявить, Panasonic VT50 может считаться образцом во всех категориях оценки, и в качестве доказательства предлагаем еще раз взглянуть на откалиброванную диаграмму CIE.
Видеообработка
Предыдущие плазмы Panasonic показывали отличные результаты в этом аспекте тестирования и VT50 также не мог ударить в грязь лицом. На самом деле VT50 оказался в плане видеообработки достойным преемником предыдущих флагманских моделей и даже представил чуть лучшие результаты.
P50VT50B точно отмасштабировал изображение в тесте SMPTE 133 до высокого разрешения из форматов 576i и 480i, точно отображая даже мелкие детали картинки, практически без ореолов. VT50 с относительной легкостью прошел тесты с дисков HQV, Spears & Munsil на сглаживание зубчатости контуров в PAL и NTSC видеоматериалах. VT50 также очень хорошо справился с деинтерлейсингом видео. В первом тесте с диска HQV ступеньки на прямой линии появлялись лишь когда линия была под острым углом. Во втором, успешно преодоленном, тесте на динамический адаптивный деинтерлейсинг незначительные неровности появляются лишь на нижней из трех перемещающихся полос.
С нашего Blu-ray плеера, настроенного на вывод в формате 1080i, Panasonic правильно выполнил деинтерлейсинг и точно воспроизвел тестовые материалы из видео и фильмов в кадре 16:9, при отключенной в меню Изображение функции Overscan.VT50 показал очень хорошие результаты при масштабировании и фильтрации изображения в дополнение к впечатляющему разрешению. Blu-ray материалы формата 1080p24 были представлены с необычайной гладкостью, а серьезные тестовые материалы на динамику с диска Spears & Munsil были настолько хорошо обработаны с минимумом признаков муара или мерцания, что мы дважды убедились в этом, так как раньше никогда не видели телевизора способного так справиться с этим тестом. В режимах THX и Pro VT50 был способен поразить идеальным белым цветом и мог показывать одновременно 1% черный. Если нужны другие доказательства, о невероятном динамическом диапазоне VT50 свидетельствует его способность показать все 6 концентрических квадратов во всех четырех шаблонах соответствующего теста Spears & Munsil, это необыкновенный результат.
Panasonic обладает также полной яркостной и цветовой пропускной способностью при высоком разрешении, а новый режим 1080 Pure Direct гарантирует, что впервые плазма Panasonic способна отображать сигнал цветности 4:4:4 вместо 4:2:0. В теории это должно означать, слегка расширенное цветовое разрешение и более детальное изображение, если это позволяет источник сигнала. В то же время, практически, если cесть слишком близко к экрану VT50, мы смогли бы, возможно, заметить размытие на отдельных объектах и нечеткий фокус в некоторых сценах. Незначительная повышенная детальность не дает особого преимущества, при том, что информация на Blu-ray диске сохраняется лишь с поддержкой сигнала 4:2:0. Некоторое заметное на глаз улучшение Pure Direct может дать в играх с компьютера, где хроматическая информация первоочередна. Тем не менее, если включить его, этот режим и не испортит картинку, особенно при условии возможности использования с соответствующим источником сигнала.
PR50VT50 удалось правильно определить кадровый киноформат 3:2 (NTSC - США / Япония) и 2:2 (PAL - Европа), пока функция Clear Cinema включена в меню Дополнительных настроек изображения, но вам не нужно беспокоиться об этом, если вы выбрали оптимальные режимы, во всяком случае, по умолчанию. Panasonic также показал свои возможности по определению типа контента при просмотре смешанных кино и видео материалов, показывая наложенный на кадры фильма видеотекст без размытия или измельчения при перемещении по вертикали или горизонтали.
По результатам теста на разрешение были видны все 1080 линий в динамичных материалах, без воздействия системы кадровой интерполяции (IFC – Intelligent Frame Creation). При включении IFC на минимальном уровне воздействия мы не нашли никаких признаков неприятного эффекта мыльной оперы, присущего материалам с видеокамер, но при любом уровне воздействия выше "Мин", мы почувствовали признаки морской болезни. Такие настройки, конечно, будут кстати для динамичных видеоматериалов, но мы не будем использовать их в фильмах с кадровой частотой 50 Гц и с чересстрочной разверткой. Эквивалентная настройка для Blu-ray – 24p Smooth Film, еще более неприятна при ее максимальном воздействии, и мы бы посоветовали выключить ее при любых обстоятельствах. VT50 просто не нуждается в дополнительной помощи при воспроизведении Blu-ray дисков.
В целом, Panasonic VT50B обладает фантастическими возможностями видеообработки с необычайным динамическим диапазоном, а по воспроизведению Blu-ray материалов он превосходит любой из тестировавшихся нами телевизоров.
Заключение
Что же показали тесты? По качеству изображения Panasonic VT50 можно запросто назвать новым эталоном. По нашему мнению, сейчас нет других телевизоров, которые объединяли бы невероятный динамический диапазон с великолепной цветопередачей и в целом превосходной видеообработкой. Уровни черного у VT50 просто удивительные, и он способен поддерживать их, даже демонстрируя на экране яркое и красочное изображение. При просмотре фильмов флагманская серия плазм Panasonic не имеет себе равных. Но, к сожалению, сравнивая эту серию с предшественниками, мы можем отметить лишь незначительные усовершенствования в видеообработке материалов с кадровой частотой 50 Гц. Некоторые зрители также могут иногда заметить ложные контуры в динамичных сценах, хотя исходя из опыта мы видим, что и в этом отношении ситуация улучшилась, а дальнейшее устранение проблемы в значительной степени связано с ограничениями плазменной технологии. Хотя мы и должны признать, что картинка плазменных телевизоров нравится не всем, но абсолютно убеждены, что они воспроизводят самое лучшее изображение.
Конечно, нет ничего абсолютно совершенного, но благодаря сочетанию выдающегося изображения, расширенного и усовершенствованного набора функций плюс очень неплохого внешнего вида, VT50 на сегодняшний день в целом не имеет достойных конкурентов. Это действительно эталонная модель, с которой можно сравнивать телевизоры 2012 года.
Дата публикации: 01.06.2012
Источник: http://www.avforums.com
При цитировании материалов сайта HDTV.ru частично или полностью, ссылка на первоисточник обязательна.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии
Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.