- HDTV.ru
- /
- Это интересно
- /
- Обзор плазменного телевизора Panasonic TX-P60ZT65B
Обзор плазменного телевизора Panasonic TX-P60ZT65B
KURO умер, да здравствует ZT65!
Введение
Новая флагманская плазма Panasonic нынешнего года вызвала определенное удивление у покупателей и специалистов. Ею стала не VT65/60, как ожидалось, а новая для потребительского рынка серия ZT65/60, с обещанным качеством изображения "Выше эталонного". Это довольно самоуверенное заявление Panasonic, но очевидно, что компания знает цену своей новой плазме и, видимо, была ободрена успехами прошлогодней модели VT50. На самом деле компания Panasonic заявила, что использует утверждение «Выше эталона» из-за того, что многие покупатели до сих пор считают идеалом плазменный телевизор Pioneer KURO. А также в связи с тем, что в обзорах другие телевизоры по-прежнему сравнивают с эталоном, в качестве которого выступает KURO.
Разница между ZT65 и VT65 во многом определяется новой плазменной панелью Panasonic Studio Master, в которой удалось устранить воздушный зазор между экранным защитным стеклом и самой панелью. Panasonic утверждает, что эта новая панель может представить невиданные доселе уровни черного цвета и динамический диапазон. ZT65 также имеет ряд других уникальных особенностей, которые позволяют определить его как безусловного лидера, ориентированного на особо искушенных ценителей домашнего кино высочайшего качества. Итак, главный вопрос в том, имеют ли претензии P60ZT65 основания, и сможет ли он разделаться с призраком KURO? Давайте выясним.
Дизайн и стиль
Великолепная сплошная стеклянная панель с шикарной футуристической отделкой, безусловно, отлично смотрятся. P60ZT65 можно считать дорогим телевизором. Но, по крайней мере, качество сборки соответствует стоимости. Всем своим видом панель демонстрирует высокий класс, а черное глянцевое покрытие, серебристая отделка и матовая металлическая подставка создают образ, который идеально сочетает в себе современность и классику. Под защитным стеклом проходит черная рамка шириной 2,5 см, которая окаймляет плазменную панель. По всему периметру корпуса проходит серебряная отделка шириной 1 см, а под экраном по центру расположен логотип Panasonic, который, к счастью, не светится. Слева внизу находится инфракрасный приемник для связи с ПДУ, а на задней панели справа размещены несколько кнопок основных функций управления. Рядом с ИК приемником есть крошечный индикатор питания, но для тех, кто будет смотреть P60ZT65 в абсолютно темной комнате, индикатор может стать серым или его можно даже полностью отключить.
Благодаря антибликовому фильтру 60 дюймовый стеклянный экран не особенно сильно отражает свет даже в дневное время. Защитное стекло действует не только как фильтр, оно еще и защищает экран при использовании сенсорного пера Touchpen, необходимость которого для этого телевизора все-таки несколько сомнительна! Корпус новой плазмы Panasonic удивительно тонкий – 3,5 см. Задняя панель выполнена из черненого металла, удачно спроектированная конструкция отличается прочностью и качественной отделкой, чего мы всегда ожидаем от Panasonic. На задней панели есть несколько вентиляционных отверстий для двух вентиляторов охлаждения. Но их не было слышно при просмотре P60ZT65. Как и у других плазменных телевизоров, отмечалось некоторое гудение от блока питания, если прислушаться, склонившись к задней панели. Общий вес P60ZT65 44 кг, без подставки – 37кг. Предусмотрено стандартное крепление для настенного монтажа.
P60ZT65 соединяется с отделанной под шлифованный металл подставкой через V-образное сочленение.
Интерфейсные разъемы направлены в сторону и вниз для более удобного использования телевизора при настенном креплении. Однако, боковые входы HDMI лишь на 10 см смещены от края панели. При подключении некоторых кабелей они могут выглядывать сбоку и портить всю эстетику P60ZT65. В этой флагманской модели предусмотрены лишь три входа HDMI, а также есть три порта USB, разъем для наушников, слот для SD карт, слот Common Interface (CI) и оптический цифровой аудиовыход. Вниз направлены разъемы для кабелей спутникового и эфирного ТВ, порт Ethernet и входы аудио/видео (AV1 и AV2) для видеотехники прежнего поколения. Отличительной особенностью P60ZT65 от других моделей Panasonic являются позолоченные контакты интерфейсных разъемов.
Единственным недостатком можно считать отсутствие интерфейса RS232. Вероятно, также стоит отметить отказ от использования разъема VGA, так что для подключения к компьютеру, придется использовать более современный DVI / HDMI. P60ZT65 поставляется с 1,5 метровым трех контактным кабелем питания, который подключается с помощью г-образного штекера, чтобы упростить соединение при настенном использовании.
P60ZT65 поставляется с высококачественным пультом дистанционного управления, каким всегда оснащались флагманские модели Panasonic в прежние годы. Пульт очень хорошо спроектирован и удобно лежит в руке, а привлекательное черное покрытие и серебристая отделка, гармонируют с дизайном самого телевизора. На пульте имеются все основные органы управления с интуитивно понятным расположением, что упрощает его использование. Такой пульт предпочтительнее глянцевых ПДУ, входящих в состав большинства других телевизоров Panasonic, на глянце постоянно появляются отпечатки пальцев. Есть еще и сенсорный контроллер с панелью Touch Pad, имеющий только основные кнопки для управления и упрощающий навигацию по разделам меню. Он очень похож на прошлогодний сенсорный контроллер, но стал еще удобнее. Как подсказывает название, контроллер имеет сенсорную панелью, которую дополняют кнопки для переключения каналов и регулировки громкости. Но его истинное назначение проявляется при использовании для веб-функций и приложений.
Новый пульт 2013 года также оснащен встроенным микрофоном, обеспечивающим голосовое управление телевизором. Несмотря на то, что все это более-менее полезные функции, сенсорный контроллер выступает во всей красе, когда дело доходит до поиска материалов в сети, а не до рутинных обязанностей, таких как переключение каналов или регулировка громкости.
Новинкой этого года стало электронное пера Touchpen, которое Panasonic позаимствовал из своих профессиональных панелей. Touchpen взаимодействует с телевизором через Bluetooth, считывая световой поток от каждого пикселя, чтобы обеспечить позиционирование наносимого на экран изображения. Благодаря быстрому отклику панели на экране можно свободно рисовать. Вы можете использовать Touchpen для рисования, добавления надписей или игр. Вначале нам понравилась эта забава, но новинка довольно быстро приелась. Panasonic, очевидно, включил эту функцию, что называется «до комплекта». Трудно представить, кому из любителей домашнего кино понадобится это электронное перо (Touchpen).
В комплекте с P60ZT65 лежат двое активных 3D очков затворного типа от Panasonic (TY-ER3D5MA), которым, кажется, был сделан небольшой макияж, в сравнении с прошлогодней моделью. Новые очки сохранили прежний дизайн и остались такими же невероятно легкими и удобными. Линзы у очков по-прежнему нейтрального оттенка, но стали более прямоугольными и все же они достаточно большие, в сравнении с линзами обычных очков, обеспечивают широкое поле зрения. Очки включаются кнопкой на оправе, над переносицей. После включения очки автоматически синхронизируются с телевизором и выключаются, если не получают сигнал в течение 5 минут. Очки работают в радиочастотном диапазоне, поэтому не было никаких проблем с синхронизацией, связь ни разу не терялась. Для питания используется стандартная, не перезаряжаемая батарея CR2025, которой хватает примерно на 70 часов просмотра.
Меню
При первом включении P60ZT65 вас приветствует пользовательский экран загрузки с представлением “Studio Master Panel”, далее следует новый визуальный интерфейс My Home Screen, но можно сразу же перейти и в обычный телевизионный полноэкранный режим. My Home Screen по умолчанию состоит из четырех разделов, в том числе упомянутый полноэкранный телевизионный режим (Full Screen TV) и еще три режима, включая домашний ТВ экран (TV Home Screen), экран Жизненный стиль (Lifestyle Screen) и информационный экран (Info Screen) с возможностью создания индивидуальных экранов телезрителей. Очевидно, что Full Screen TV просто отображает просматриваемое видео, а другие варианты обеспечивают оконный видеоинтерфейс с окружающими его приложениями и виджетами.
Системное меню напоминает используемое в прошлогодних телевизорах, выполнено в двухцветной гамме с синим и золотым цветом и с четким, легко читаемым белым текстом на цветном фоне.
Как и большинство телевизоров Panasonic нынешнего года, расширенное меню изображения P60ZT65 теперь отличается изумительным набором регуляторов изображения. Есть также ряд предустановленных режимов просмотра, одним из которых является эксклюзивный режим P60ZT65 – «EBU Default». Этот новый режим основан на рекомендациях EBU (Европейского телевещательного союза) . Эти рекомендации разработаны для того, чтобы дисплей мог воспроизводить именно такую картинку, какую задумывал режиссер фильмов и телепрограмм при съемке. Есть также режимы Динамический, Нормальный, Кино, Пользовательский, THX и Профессиональный (ISF). Пользовательский и профессиональный режимы предлагают одинаковые возможности для калибровки, но вы можете настроить только пользовательский режим с помощью функции в удаленном приложении Интеллектуальная калибровка. Первая страница включает стандартные регуляторы изображения, плюс установка цветовой температуры, которая предлагает на выбор значения: холодный, теплый и нормальный. Кроме того, есть регуляторы Яркие цвета, Colour Remaster и Reversal Film Effect, которые вы можете при необходимости отключить.
На второй странице есть регуляторы: для датчика внешнего освещения, снижения шума, MPEG Remaster, Resolution Remaster, сглаживания надписей, Brilliance Enhancer and Intelligent Frame Creation. И все это должно быть отключено, если для вас на первом месте стоит достоверность изображения. Не забывайте, что Intelligent Frame Creation превращается в 24p Smooth Film, когда вы смотрите материалы формата 24p, и в некоторых режимах по умолчанию используется максимально, поэтому убедитесь, что он выключен. Также на этой странице вы можете получить доступ к дополнительным настройкам, опциям настроек, дополнительным разделам настроек экрана и 3D.
Разделы меню дополнительных настроек включают в себя несколько новых функций, и самое главное, есть панель настроек цветовой яркости, которая предлагает на выбор значения низкий, средний или высокий. Одним из немногочисленных замечаний по прошлогодней флагманской модели было ограничение по яркости, так что эта новая функция должна помочь в решении данной проблемы. Есть также регулятор адаптивной гаммы и функция расширения черного, которые нужно установить на нулевую отметку, а для цветовой гаммы выбрать Rec.709. Затем есть все стандартные регуляторы калибровки, включая двух и десяти точечный регуляторы баланса белого, с установкой значения гаммы в десяти точках настройки, и система управления цветом для настройки первичных и вторичных цветов.
Раздел меню Настройки параметров (Option Settings) позволяет выбрать режим Игры и 1080p Pure Direct, а также активировать режим Film Cadence. Здесь же вы найдете настройки для цветового диапазона HDMI (HDMI RGB Range), которые, если не подключать к телевизору компьютер, лучше всего установить в нормальные значения, но это хорошо бы сделать по каждому входу. Наконец, если хотите, входы HDMI могут быть установлены на просмотр рисунков или фотографий, с некоторыми настройками изображения, но для профессионального использования, стоит оставить настройку по умолчанию – Авто.
Следующий раздел – меню настройки экрана, где вы можете включить 16:9 Overscan, при этом убедитесь, что вы также выбрали соотношение сторон 16:9. Если соотношение сторон установлено на Авто, телевизор Panasonic будет по-прежнему масштабировать изображение даже при отключенном 16:9 Overscan. Здесь есть еще регуляторы размера по горизонтали, настройки увеличения изображения, экранный дисплей, боковая панель, Pixel Orbiter и строка прокрутки.
Последний раздел меню настройки – 3D и здесь вы можете внести коррективы в воспроизведение 3D материалов. Хотя, в общем, вам не стоит вносить никаких изменений при просмотре 3D контента. Тем не менее, если потребуется, варианты есть.
Особенности
P60ZT65 это впечатляющий телевизор, который ориентирован в первую очередь на истинных ценителей домашнего кино, поэтому очевидно, что он стоит дорого и будет доступен лишь через специализированные магазины. P60ZT65 включает множество эксклюзивных функций и особенностей, таких как уже упомянутый режим просмотра по умолчанию EBU, пользовательский экран загрузки, позолоченные контакты разъемов, высококлассный ПДУ и светодиодный индикатор питания с функцией затемнения. Новые владельцы P60ZT65 также получат специальный буклет с золотой картой владельца и уникальным серийным номером. Однако наиболее важной особенностью P60ZT65 является уникальная плазменная панель Studio Master, которая позволила устранить воздушный зазор между защитным стеклом и самой панелью. Устранение этого разрыва оптимизирует световой поток и устраняет отражения, тем самым повышая уровень черного цвета. Эти панели очень трудно изготавливать, что и объясняет их высокую стоимость, ограниченную доступность и один размер экрана. P60ZT65 также имеет экранный фильтр Ultimate Black, который отклоняет лучи света источников засветки экрана и улучшает уровень черного, даже при просмотре телевизора днем. Также как и VT65, P60ZT65 выполнен с использованием нового красного люминофора, системы Focused Field Drive 3000 Гц и 30720 уровней градации для сглаживания и детализации картинки. Фактически единственной отсутствующей функциональностью у P60ZT65 является встроенная камера, которая есть у VT65. Но камеру всегда можно купить дополнительно.
Как и многие другие новые телевизоры Panasonic, P60ZT65 продемонстрировал на удивление хорошие акустические возможности, обеспечивая приемлемое качество звука с четкими диалогами и хорошей глубиной звуковой сцены. Очевидно, что встраиваемая в телевизоры акустика никогда не сможет сравниться с многоканальной акустической системой или даже со звуковой панелью. Но P60ZT65, конечно, хорошо представляет зрителю акустическую панораму, чему без сомнения помогает широкий экран. Система обработки объемного звука VR-Audio Pro Surround 2.1 в сочетании с двумя динамиками на 5 ватт и 10-ти ваттным сабвуфером определенно оправдывают свое назначение. P60ZT65 может воспроизводить неискаженный, сбалансированный звук разумного уровня громкости, а это означает, что достаточно хорошо воспроизводится даже звуковое сопровождение фильмов. Встроенная аудиосистема позволит на достаточно приемлемом уровне, при необходимости, прослушать и музыку из домашней сети. Среди сегодняшних сверх тонких телевизоров всегда приятно открыть для себя модель, способную компетентно воспроизводить звук.
P60ZT65 включает систему видеообработки Panasonic Hexa-Processing, которая должна обеспечить повышенное качество изображения и оперативный отклик платформы Smart TV. Для доступа к системе смарт ТВ Panasonic, вы можете перейти прямо к экрану приложений, где обнаружите весь набор приложений или можете зайти через персонализированный интерфейс My Home Screen. Экран приложений включает доступ к веб-браузеру, медиа плеер, медиа сервер, главное меню и EPG, а также установленные приложения.
Кроме нового контента и интерфейса, Panasonic также предлагает новое приложение удаленного управления VIERA Remote 2. Эта последняя версия приложения в виде пульта удаленного управления доступна как для iOS, так и для Android и включает в себя переработанный интерфейс и некоторые новые функции, такие как доступ к странице приложения. Есть также функциональность Swipe & Share 2.0, которая упрощает обмен контентом между устройствами.
Базовые настройки
После первичных измерений P60ZT65 оказалось, что есть несколько предустановленных режимов, наиболее близких к отраслевым видео стандартам. Неудивительно, что в этот перечень входят EBU, THX Cinema и Профессионал. Все режимы отличаются очень точной шкалой серого и достоверной цветопередачей. При великолепных в целом характеристиках они у каждого режима в чем-то несколько отличались , при этом EBU был наиболее точен. По данным Panasonic, в режиме EBU гамма-кривая проходит на уровне 2,3, но мы фактически измерили его как 2,4, и обнаружили, что этот режим был менее ярким, с подавленным уровнем черного. Профессиональные режимы были более яркими и не разбавляли черноту, но гамма-кривая отклонялась от целевого уровня.
А вот режим THX Cinema при заводских настройках оказался лучшим, с ярким изображением, точными оттенками серого и цветовой гаммой, великолепным черным, гамма-кривой вблизи уровня 2.2. Все что остается сделать зрителю – это убедиться, что соотношение сторон соответствует 16:9, установить яркость и контрастность в соответствии с условиями просмотра. Как правило, если телевизор имеет режим THX, мы всегда рекомендуем использовать именно его, если вы не планируете выполнять калибровку. Однако режимы THX на плазмах Panasonic выключают такую функцию как Pixel Orbiter и некоторые пользователи отмечали из-за этого случайное остаточное изображение.
По меркам заводских настроек, шкала серого была превосходной, при этом большинство погрешностей оказались ниже видимого порога. Как обычно, для плазм Panasonic, был крошечный избыток зеленого цвета на графике RGB баланса, а также небольшой дефицит синего, результатом чего было очень незначительное обесцвечивание по шаблону шкалы серого. Гамма-кривая проходила близко к нашей цели – уровню 2.2, хотя имелся незначительный провал в точке 10 IRE. В общем, это превосходные показатели, которые можно еще более усовершенствовать с помощью двух-и десяти точечных регуляторов баланса белого. Цветовая гамма была также превосходной, все цвета близки к требованиям Rec.709 . Некоторые незначительные ошибки, особенно для красного и пурпурного цветов, достаточно просто устранить, используя систему управления цветом.
Результаты после калибровки
Для калибровки мы использовали Профессиональный режим и основные настройки, рекомендуемые для режима THX Cinema, но установили уровень 2,2 и выбрали цветовую гамму Rec.709. Затем использовали регулятор баланса белого и CMS, чтобы точно настроить шкалу серого и цветовую гамму.
Начали мы с использования двухточечного регулятора баланса белого, чтобы получить более точные оттенки серого, которые были доработаны помощью десяти точечного регулятора, в точках 10 IRE, 20 IRE и так далее. Как видно по диаграмме цветового баланса, все три первичных цвета теперь подравнялись по уровню 100. В результате все DeltaEs (ошибки) стали менее 0,5, что, за неимением лучшего слова, можно назвать совершенным. Мы также использовали регуляторы гаммы для выравнивания кривой точно по уровню 2,2. В целом, это были абсолютно совершенные показатели для шкалы серого и гаммы.
Первое, что бросается в глаза на представленной выше диаграмме CIE, точка белого цвета попала точно в цель , определяемую как значение D65, именно благодаря идеальной шкале серого. В результате, повысилась и точность вторичных цветов, это был как раз случай очень точной настройки цветовых характеристик. Поскольку CMS обеспечивает контроль яркости, насыщенности и цветового тона для всех основных и вторичных цветов, настройка прошла относительно легко. Мы быстро выровняли цветовую яркость, а также скорректировал тон и насыщенность. Приятно было видеть, что благодаря новому красному люминофору мы смогли выставить этот цвет более точно, чем удавалось на прежних плазмах Panasonic, но 98 % цветовое пространства DCI – в настоящее время это больше маркетинговый трюк. Как и шкала серого, цветовая гамма P60ZT65 была абсолютно идеальной.
Затем мы измерили первичные и вторичные цвета при различных уровнях насыщенности, а не только при 100 % уровне, как на предыдущей диаграмме CIE. Это нужно для того, чтобы проверить возможности дисплея во всем цветовом диапазоне, так как при просмотре обычного видео он не будет все время работать со 100% насыщением цветов. Как вы можете видеть на графике выше, даже несмотря на новый красный люминофор, экран P60ZT65 фактически был чуть недостаточно насыщен при 75 % и 50 % уровнях насыщения красного цвета. Однако все остальные цвета были очень близки к целевым точкам на диаграмме, о чем свидетельствуют точные телесные тона и другие явные признаки на реальных видео материалах.
Контрастность и уровни черного цвета
С тех пор, как Pioneer ушел с плазменного рынка, оставив вместо себя лидером Panasonic, энтузиасты домашнего кино ждали телевизор, который бы превзошел KURO. Первоначальные ожидания, возможно, были немного нереальными. Ведь Pioneer потребовалось сменить девять поколений, чтобы достичь результатов 2009 года. Но Panasonic с каждым годом приближался к уровню KURO. В 2013 году Panasonic, наконец, достиг своей цели с панелью Studio Master и экранным фильтром Ultimate Black. Уровень черного цвета у P60ZT65 лучше, чем у KURO.
Во всех трех основных режимах просмотра (THX Cinema, EBU и Профессионал)измеренный уровень черного P60ZT65 составил 0,001 кд/кв.м. Для сравнения, измеренные значения KURO равнялись 0,002 кд/ кв.м. По отображению абсолютного черного цвета P60ZT65 становится явным лидером. В режимах THX Cinema и Профессионал P60ZT65 был также в состоянии поддерживать высокую детальность в тенях чуть выше черного. Однако в режиме EBU черный цвет был размытым, таким образом детали в глубоких тенях пропали. P60ZT65 смог поддерживать эти невероятные уровни черного даже при измерении на шаблоне ANSI шахматной доски, при этом , как показали измерения, уровень черного был равномерным по всему экрану.
Однако уровень черного конечно не самоцель. Измерения яркости в режиме THX Cinema выявили уровень 94 кд/кв.м, а в режиме Профессионал яркость достигла 92 кд/ кв.м, в то время как режим EBU был в состоянии представить только 56 кд/ кв.м. Мы предполагаем, что причина в том, что режим EBU использует стандарты студийных мониторов, которые, как правило, больше внимания уделяют равномерности, а не яркости, когда дело доходит до цветовой светимости. Для сравнения, яркость KURO оцениваются как 97 кд/ кв.м, что в основном соответствует P60ZT65, хотя Профессиональный режим мог бы быть и ярче. Измеренный в режиме Профессионал уровень яркости 92 кд/ кв.м получен при Среднем положении регулятора Яркости панели. Если перевести регулятор Яркости панели в максимальное положение, экранная яркость повысится до 108 кд/ кв.м. Однако в этом случае размывается черный цвет и под угрозой будет детальность в тенях. Поэтому мы рекомендовали бы использовать Средний уровень Яркости панели. Кроме того, измеренная яркость 94 кд/ кв.м все же превосходная и с черным уровнем в 0,001 кд/ кв.м дает абсолютно невероятный коэффициент контрастности вкл / выкл 94000:1! Когда дело дошло до измерений по шаблону ANSI мы обнаружили, что уровень черного остался превосходным, от 0,002 до 0,003 кд/ кв.м, а яркость действительно снизилась до 51 … 55 кд/ кв.м. Однако полученное соотношение контрастности ANSI было превосходным 20333:1. Этот замечательный динамический диапазон легко просматривался на реальных видеоматериалах. Подобное падение показателей в этом случае было и у KURO. При измерении коэффициента контрастности вкл / выкл KURO показал 48500:1, а по шаблону ANSI показатель снизился до 16676:1. Panasonic потратил четыре года на развитие плазменной линейки своих телевизоров, но с плазмой P60ZT65 компания, наконец, может похоронить призрак KURO.
Видеообработка
Как и ожидалось, производительность P60ZT65 в тестах на видеообработку была превосходной, применение новой системы видеообработки Hexa дает явные преимущества. Корректно были воспроизведены тесты на детальность и разрешение, P60ZT65 масштабировал изображение без потери деталей или нежелательных звонов на картинке. Panasonic также очень хорошо отработал тесты на устранение неровностей, а также очень хорошо выполнил тесты на диагональную интерполяцию, две из трех перемещаемых полос были представлены с ровными контурами и, только самая нижняя полоса выявила незначительные ступеньки. При включенном режиме Film Cadence у P60ZT65 не было проблем с корректным обнаружением кадрового киноформата 3:2 (NTSC - США / Япония) и 2:2 (PAL - Европа). P60ZT65 также показал хорошие результаты при показе фильмов с наложением видео в виде прокручиваемого на экране текста. Текстовые символы отображались без размытия или измельчения. Когда дело дошло до материалов формата 1080i, P60ZT65 точно выполнил деинтерлейсинг и отображение тестов на разрешение в видео и фильмах, обеспечивая картинку экранного формата 16:9, при отключении функции Overscan в настройках дисплея.
P60ZT65 также продемонстрировал очень хорошее масштабирование и возможности фильтрации, чрезвычайно впечатляющие возможности увеличения разрешения. Когда дело дошло до материалов формата 1080p24, P60ZT65 представил невероятно плавное движение и даже чрезвычайно серьезные тесты с диска Spears and Munsil были воспроизведены лишь с небольшим признаком муара или мерцания. В этом году Panasonic обновил режим 1080p Pixel Direct, который совместим с 30-битным видеосигналом YUV 4:4:4 1080p. Были сообщения о том, что режим 1080p Pure Direct вызывает отклонения цвета, но когда мы посылали на вход P60ZT65 с тестового генератора сигнал 4:4:4 было небольшое улучшение цветопередачи, так что мы все же рекомендовали бы включать этот режим, в случае необходимости. P60ZT65 способен выдавать образцовый белый цвет и, что еще более впечатляет, смог показать одновременно 1 % черный. Это привело к поистине впечатляющему динамическому диапазону с отличной контрастностью, свободной от любого отсечения деталей, о чем свидетельствуют шесть концентрических квадратов в белом, красном и зеленом шаблонах с тестового диска Spears and Munsil.
P60ZT65 включает последнюю версию системы Focused Field Drive 3000 Гц, и общая динамическая обработка была весьма превосходный. Об этом свидетельствовал тестовый диск FPD Benchmark, все 1080 строк теста на разрешение были хорошо видны в динамике. P60ZT65 использует систему кадровой интерполяции, которая предлагает на выбор использование значений Off / Min / Mid / Max. Значение Min не оказывало серьезного влияния, динамичная картинка становилась слегка четче, без появления очевидных артефактов. Со средними и максимальными настройками влияние функции было гораздо более выраженным. И все вы можете использовать систему кадровой интерполяции совместно с динамичными видеоматериалами типа трансляций спортивных состязаний, но она никогда не должна быть использована со снятыми на пленку фильмами. По тем же причинам вы должны убедиться, что функция 24p Smooth Film выключена при просмотре материалов формата 24p. Реальность такова, что для видеоматериалов с Blu-ray дисков, закодированных в формате 24p, P60ZT65 не нужно никакой дополнительной обработки, а результаты выглядят и так впечатляющими.
Качество 2D изображения
Картинка на экране P60ZT65, как и заявляет Panasonic, идеальна или может быть даже лучше. Панель Studio Master соответствует всем рекламным заявлениям, со своим уровнем черного, который прежде можно было увидеть лишь на экранах OLED. Добавив к этому невероятно точные шкалу серого и цветовую гамму, с великолепной видеообработкой, получаем полностью захватывающее внимание изображение. Известно, что экран большого размера выявляет любые огрехи картинки, так что это свидетельство того, насколько хорош P60ZT65. Даже на 60 дюймах качество изображения было почти безупречным. Все проблемы, которые, казалось, преследуют плазмы Panasonic в прошлом, по всей видимости, полностью устранены. Не было никаких проблем с плавающим уровнем черного, повышением яркости, при просмотре видеоматериалов с кадровой частотой 50 Гц.
Приятно было отметить, что даже проблема ложного динамического оконтуривания, часто отмечаемая для прежних плазмах Panasonic, также практически ликвидирована. Очевидно, что системы видеообработки Hexa и FFD 3000 Гц четко выполняют свою работу, динамическая обработка была великолепной. Изображения было свободно от шума, а благодаря 30720 уровням градации, степень детализации была просто ошеломляющей. Однородность засветки экрана также была превосходной, без видимого эффекта полосатости и никогда, никакой эффект грязного экрана не накладывался на изображение. Является ли в действительности картинка на экране P60ZT65 совершенной? Ну, все-таки, наверно, не совсем. Но все очень незначительные огрехи можно отнести к присущим самой технологии ограничениям. Отмечалось некоторое колебание уровня черного, но если смотреть на экран с близкого расстояния, его незаметно при любом реальном расстоянии просмотра. Был также очень легкий и очень редкий эффект остаточного изображения и редкие случаи нарушения линий, хотя это не видно в бильярде, который смотрелся невероятно приятно.
Картинка на экране P60ZT65 очень понравилась так, что мы пытались подольше смотреть этот телевизор, насколько это в человеческих силах. Даже материалы стандартного разрешения на экране P60ZT65 выглядели невероятно, и не только из-за превосходной видеообработки. Удивительно, насколько хорошо смотрелось потоковое видео из интернета, мы никогда не видели его в таком качестве. На самом деле можно было подумать, что смотрим фильмы с Blu-ray. Когда мы дошли до видео высокой четкости, телепередачи были столь же захватывающими. За последние два года качество фото на телеэкранах серьезно повысилось и особенно сюжеты, где много темных коридоров, которые P60ZT65 представляет великолепно. Черный цвет был как в подземной пещере, а детализация в тенях совершенной, но что действительно впечатляло, так это динамический диапазон и контрастность изображения. Кроме того, абсолютно достоверными были на экране телесные тона и каждый выводимый пиксель представлялся деталью в волосах или порах кожи людей. Перейдя к Blu-ray, естественно, мы были поражены кровавой бойней в деталях при просмотре фильма Тарантино Django Unchained. Как известно, высоким качеством изображения отличается Blu-ray продукция студии Pixar, коллекция новых короткометражек выглядела на экране потрясающе. Анимационные фильмы воспроизводились прекрасно, с демонстрацией невероятного уровня детализации, цветопередача и динамическая обработка, все было великолепно. Предвидя очевидный вопрос читателей, заметим. Да, мы непосредственно сравнили P60ZT65 с нашим KURO и, это точно, P60ZT65 превосходит его.
Качество 3D изображения
Все факторы, которые делают великолепным обычное изображение, в равной степени относятся и к объемному 3D изображению, поэтому не удивительно было обнаружить, что P60ZT65 блестяще выглядит и в трехмерном формате. Благодаря повышенной яркости и присущим плазме преимуществам, P60ZT65 удалось преодолеть все присущие 3D технологии проблемы - яркость, движение и перекрестные помехи. Таким образом, зритель может добиться эффекта полного погружения в виртуальный мир 3D.
Есть и другие достоинства, позволяющие комфортно смотреть 3D картинку, начиная с очков, которые были удобными, легкими и не мерцали. А благодаря использованию радиочастотной синхронизации никогда не теряли связь с дисплеем. Достаточно точным режимом изображения является THX Cinema 3D, хотя, если вы захотите, профессиональная калибровка позволит добиться и по-настоящему точного 3D изображения. Все эти факторы в совокупности создают чрезвычайно приятное, удобное и притягивающее 3D видео. В конечном счете, P60ZT65 сегодня считается одним из лучших 3D телевизоров, обеспечивая детальность, глубину изображения и эффект погружения, которые действительно выявляют потенциал формата. И вы не можете увидеть это на экране KURO!
Использование в играх
Без активации игрового режима измеренная входная задержка P60ZT65 составила 63 мс (Professional), 64 мс (THX Cinema) и 65 мс (EBU). После включения режима игры значения упали до 42 мс (Professional и THX Cinema) и 43 мс (EBU). Эти цифры сопоставимы с результатами ранее выполненных измерений для GT60 и VT65 и они ободряюще ниже, чем в прошлом году. Любопытно, что в режиме 3D входная задержки составила 53 мс при отключенном игровом режиме, из чего можно предполагать, что вся обработка в игровом режиме в значительной степени относится к 2D изображению. Новые четырехъядерные процессоры Hexa уже хорошо зарекомендовали себя, но у них еще есть возможности для совершенствования. Задержка в 42 мс немного великовата для опытных игроков, но, конечно, достаточно приемлема для большинства обычных телезрителей. Во время игры мы не заметили каких-либо задержек в реальных ситуациях. Если вы увлеченный игроман, несомненно, есть лучше и значительно более дешевые варианты, и так же верно то, что любого покупателя P60ZT65 в первую очередь интересует качество изображения, а не его игровые возможности.
Энергопотребление
В режиме ожидания: 0 ватт
Следующие измерения были проведены при 50 % белом шаблоне на всем экране:
Заводские настройки, режим Normal: 286 ватт
После калибровки, режим Профессионал: 288 ватт
После калибровки, режим 3D: 453 ватта
Заключение
Как и следовало ожидать от флагманской модели, P60ZT65 конечно же прекрасно выглядит, привлекательный дизайн сочетает элементы классики и современные тенденции. Элегантная, в виде сплошной стеклянной поверхности, лицевая панель хорошо смотрится в черном дизайне с серебристой отделкой, удачно дополняет общую картину настольная подставка с отделкой под металл. Качество сборки отличное и, несмотря на большой размер экрана, глубина корпуса у этого плазменного телевизора составляет всего лишь 3,5 см. На задней панели расположен приличный набор интерфейсных разъемов с позолоченными контактами. У этой плазмы только три входа HDMI и расположены они слишком близко к боковому краю панели. В сравнении с новой плазмой Panasonic, KURO в своем коренастом корпусе выглядит старомодно. P60ZT65 поставляется с очень привлекательным и качественным пультом удаленного управления и специальной сенсорной панелью. В комплекте с телевизором предусмотрены 3D очки для двоих зрителей и несколько бессмысленный инструмент в виде сенсорного пера для рисования на экране.
P60ZT65 обладает рядом уникальных особенностей, к которым стоит отнести плазменную панель Studio Master, экранный фильтр Ultimate Black, рекомендованные Европейским телевещательным союзом (EBU) предустановки изображения и затемнение яркости светодиодного индикатора питания. Есть также пользовательский экран начального запуска и специальный буклет с золотой картой владельца и уникальным серийным номером. Отсутствует только встроенная веб-камера, но те, для кого она нужна, всегда могут приобрести ее отдельно. P60ZT65, также как и VT65 включает технологию FFD 3000 Гц, отображает 30720 оттенков, а новый красный люминофор позволяет охватить 98 % цветового пространства DCI.
В P60ZT65 используется последний вариант системного меню Panasonic и, как всегда, он хорошо продуман, интуитивно понятен и позволяет легко ориентироваться в разделах. Есть просто огромное количество новых регуляторов для управления, большинство из которых лучше всего оставить в отключенном положении, но приятным дополнением является функция панельной яркости. Есть также новый пользовательский режим, а также все стандартные регуляторы для калибровки, включая 10-ти точечный регулятор баланса белого и полную систему управления цветом. Превосходна новая смарт-платформа My Home Screen, с множеством приложений, веб-браузером, широкой поддержкой приложений и исключительно эффективным приложением для удаленного управления с устройств на базе iOS и Android. Очень эффективна функция Swipe & Share 2.0, а Smart Calibration является абсолютным благом для калибраторов.
Воспроизведение при заводских настройках превосходное, а благодаря отличным регуляторам калибровки P60ZT65 способен отображать идеальные шкалу серого и цветовую гамму. Превосходной также была видеообработка. Поэтому хорошо смотрятся даже материалы стандартного разрешения. И, как всегда у плазм Panasonic, совершенной была динамическая обработка. Из когда-либо измеренных, уровни черного цвета были лучшими и, в сочетании с повышенными яркостью и динамическим диапазоном картинка представляется просто ошеломляющей. P60ZT65 обладал лучшим показателем коэффициента контрастности, из когда либо виденных, а уровни детализации и градации изображения просто ошеломляющие. Сочетание всех этих достоинств обеспечивает лучшие на сегодняшний день качество изображения в режимах 2D и 3D. Таким образом, у P60ZT65 трудно заметить какие-либо недостатки, за исключением случайного, незначительного ложного оконтуривания в динамичных сюжетах и редких случаев остаточного изображения.
Panasonic сдерживает свое обещание и, выпуская P60ZT65, предлагает искушенным ценителям домашнего кино изображение «лучше эталонного». Да это дорого, но если вы хотите получить наилучшее качество изображения – придется заплатить. Все, что мы можем сказать, P60ZT65 более чем оправдывает свою стоимость, попросту говоря, на сегодняшний день это лучший плазменный телевизор, который полностью превзошел KURO.
Похожие публикации
Введение
Новая флагманская плазма Panasonic нынешнего года вызвала определенное удивление у покупателей и специалистов. Ею стала не VT65/60, как ожидалось, а новая для потребительского рынка серия ZT65/60, с обещанным качеством изображения "Выше эталонного". Это довольно самоуверенное заявление Panasonic, но очевидно, что компания знает цену своей новой плазме и, видимо, была ободрена успехами прошлогодней модели VT50. На самом деле компания Panasonic заявила, что использует утверждение «Выше эталона» из-за того, что многие покупатели до сих пор считают идеалом плазменный телевизор Pioneer KURO. А также в связи с тем, что в обзорах другие телевизоры по-прежнему сравнивают с эталоном, в качестве которого выступает KURO.
Разница между ZT65 и VT65 во многом определяется новой плазменной панелью Panasonic Studio Master, в которой удалось устранить воздушный зазор между экранным защитным стеклом и самой панелью. Panasonic утверждает, что эта новая панель может представить невиданные доселе уровни черного цвета и динамический диапазон. ZT65 также имеет ряд других уникальных особенностей, которые позволяют определить его как безусловного лидера, ориентированного на особо искушенных ценителей домашнего кино высочайшего качества. Итак, главный вопрос в том, имеют ли претензии P60ZT65 основания, и сможет ли он разделаться с призраком KURO? Давайте выясним.
Дизайн и стиль
Великолепная сплошная стеклянная панель с шикарной футуристической отделкой, безусловно, отлично смотрятся. P60ZT65 можно считать дорогим телевизором. Но, по крайней мере, качество сборки соответствует стоимости. Всем своим видом панель демонстрирует высокий класс, а черное глянцевое покрытие, серебристая отделка и матовая металлическая подставка создают образ, который идеально сочетает в себе современность и классику. Под защитным стеклом проходит черная рамка шириной 2,5 см, которая окаймляет плазменную панель. По всему периметру корпуса проходит серебряная отделка шириной 1 см, а под экраном по центру расположен логотип Panasonic, который, к счастью, не светится. Слева внизу находится инфракрасный приемник для связи с ПДУ, а на задней панели справа размещены несколько кнопок основных функций управления. Рядом с ИК приемником есть крошечный индикатор питания, но для тех, кто будет смотреть P60ZT65 в абсолютно темной комнате, индикатор может стать серым или его можно даже полностью отключить.
Благодаря антибликовому фильтру 60 дюймовый стеклянный экран не особенно сильно отражает свет даже в дневное время. Защитное стекло действует не только как фильтр, оно еще и защищает экран при использовании сенсорного пера Touchpen, необходимость которого для этого телевизора все-таки несколько сомнительна! Корпус новой плазмы Panasonic удивительно тонкий – 3,5 см. Задняя панель выполнена из черненого металла, удачно спроектированная конструкция отличается прочностью и качественной отделкой, чего мы всегда ожидаем от Panasonic. На задней панели есть несколько вентиляционных отверстий для двух вентиляторов охлаждения. Но их не было слышно при просмотре P60ZT65. Как и у других плазменных телевизоров, отмечалось некоторое гудение от блока питания, если прислушаться, склонившись к задней панели. Общий вес P60ZT65 44 кг, без подставки – 37кг. Предусмотрено стандартное крепление для настенного монтажа.
P60ZT65 соединяется с отделанной под шлифованный металл подставкой через V-образное сочленение.
Интерфейсные разъемы направлены в сторону и вниз для более удобного использования телевизора при настенном креплении. Однако, боковые входы HDMI лишь на 10 см смещены от края панели. При подключении некоторых кабелей они могут выглядывать сбоку и портить всю эстетику P60ZT65. В этой флагманской модели предусмотрены лишь три входа HDMI, а также есть три порта USB, разъем для наушников, слот для SD карт, слот Common Interface (CI) и оптический цифровой аудиовыход. Вниз направлены разъемы для кабелей спутникового и эфирного ТВ, порт Ethernet и входы аудио/видео (AV1 и AV2) для видеотехники прежнего поколения. Отличительной особенностью P60ZT65 от других моделей Panasonic являются позолоченные контакты интерфейсных разъемов.
Единственным недостатком можно считать отсутствие интерфейса RS232. Вероятно, также стоит отметить отказ от использования разъема VGA, так что для подключения к компьютеру, придется использовать более современный DVI / HDMI. P60ZT65 поставляется с 1,5 метровым трех контактным кабелем питания, который подключается с помощью г-образного штекера, чтобы упростить соединение при настенном использовании.
P60ZT65 поставляется с высококачественным пультом дистанционного управления, каким всегда оснащались флагманские модели Panasonic в прежние годы. Пульт очень хорошо спроектирован и удобно лежит в руке, а привлекательное черное покрытие и серебристая отделка, гармонируют с дизайном самого телевизора. На пульте имеются все основные органы управления с интуитивно понятным расположением, что упрощает его использование. Такой пульт предпочтительнее глянцевых ПДУ, входящих в состав большинства других телевизоров Panasonic, на глянце постоянно появляются отпечатки пальцев. Есть еще и сенсорный контроллер с панелью Touch Pad, имеющий только основные кнопки для управления и упрощающий навигацию по разделам меню. Он очень похож на прошлогодний сенсорный контроллер, но стал еще удобнее. Как подсказывает название, контроллер имеет сенсорную панелью, которую дополняют кнопки для переключения каналов и регулировки громкости. Но его истинное назначение проявляется при использовании для веб-функций и приложений.
Новый пульт 2013 года также оснащен встроенным микрофоном, обеспечивающим голосовое управление телевизором. Несмотря на то, что все это более-менее полезные функции, сенсорный контроллер выступает во всей красе, когда дело доходит до поиска материалов в сети, а не до рутинных обязанностей, таких как переключение каналов или регулировка громкости.
Новинкой этого года стало электронное пера Touchpen, которое Panasonic позаимствовал из своих профессиональных панелей. Touchpen взаимодействует с телевизором через Bluetooth, считывая световой поток от каждого пикселя, чтобы обеспечить позиционирование наносимого на экран изображения. Благодаря быстрому отклику панели на экране можно свободно рисовать. Вы можете использовать Touchpen для рисования, добавления надписей или игр. Вначале нам понравилась эта забава, но новинка довольно быстро приелась. Panasonic, очевидно, включил эту функцию, что называется «до комплекта». Трудно представить, кому из любителей домашнего кино понадобится это электронное перо (Touchpen).
В комплекте с P60ZT65 лежат двое активных 3D очков затворного типа от Panasonic (TY-ER3D5MA), которым, кажется, был сделан небольшой макияж, в сравнении с прошлогодней моделью. Новые очки сохранили прежний дизайн и остались такими же невероятно легкими и удобными. Линзы у очков по-прежнему нейтрального оттенка, но стали более прямоугольными и все же они достаточно большие, в сравнении с линзами обычных очков, обеспечивают широкое поле зрения. Очки включаются кнопкой на оправе, над переносицей. После включения очки автоматически синхронизируются с телевизором и выключаются, если не получают сигнал в течение 5 минут. Очки работают в радиочастотном диапазоне, поэтому не было никаких проблем с синхронизацией, связь ни разу не терялась. Для питания используется стандартная, не перезаряжаемая батарея CR2025, которой хватает примерно на 70 часов просмотра.
Меню
При первом включении P60ZT65 вас приветствует пользовательский экран загрузки с представлением “Studio Master Panel”, далее следует новый визуальный интерфейс My Home Screen, но можно сразу же перейти и в обычный телевизионный полноэкранный режим. My Home Screen по умолчанию состоит из четырех разделов, в том числе упомянутый полноэкранный телевизионный режим (Full Screen TV) и еще три режима, включая домашний ТВ экран (TV Home Screen), экран Жизненный стиль (Lifestyle Screen) и информационный экран (Info Screen) с возможностью создания индивидуальных экранов телезрителей. Очевидно, что Full Screen TV просто отображает просматриваемое видео, а другие варианты обеспечивают оконный видеоинтерфейс с окружающими его приложениями и виджетами.
Системное меню напоминает используемое в прошлогодних телевизорах, выполнено в двухцветной гамме с синим и золотым цветом и с четким, легко читаемым белым текстом на цветном фоне.
Как и большинство телевизоров Panasonic нынешнего года, расширенное меню изображения P60ZT65 теперь отличается изумительным набором регуляторов изображения. Есть также ряд предустановленных режимов просмотра, одним из которых является эксклюзивный режим P60ZT65 – «EBU Default». Этот новый режим основан на рекомендациях EBU (Европейского телевещательного союза) . Эти рекомендации разработаны для того, чтобы дисплей мог воспроизводить именно такую картинку, какую задумывал режиссер фильмов и телепрограмм при съемке. Есть также режимы Динамический, Нормальный, Кино, Пользовательский, THX и Профессиональный (ISF). Пользовательский и профессиональный режимы предлагают одинаковые возможности для калибровки, но вы можете настроить только пользовательский режим с помощью функции в удаленном приложении Интеллектуальная калибровка. Первая страница включает стандартные регуляторы изображения, плюс установка цветовой температуры, которая предлагает на выбор значения: холодный, теплый и нормальный. Кроме того, есть регуляторы Яркие цвета, Colour Remaster и Reversal Film Effect, которые вы можете при необходимости отключить.
На второй странице есть регуляторы: для датчика внешнего освещения, снижения шума, MPEG Remaster, Resolution Remaster, сглаживания надписей, Brilliance Enhancer and Intelligent Frame Creation. И все это должно быть отключено, если для вас на первом месте стоит достоверность изображения. Не забывайте, что Intelligent Frame Creation превращается в 24p Smooth Film, когда вы смотрите материалы формата 24p, и в некоторых режимах по умолчанию используется максимально, поэтому убедитесь, что он выключен. Также на этой странице вы можете получить доступ к дополнительным настройкам, опциям настроек, дополнительным разделам настроек экрана и 3D.
Разделы меню дополнительных настроек включают в себя несколько новых функций, и самое главное, есть панель настроек цветовой яркости, которая предлагает на выбор значения низкий, средний или высокий. Одним из немногочисленных замечаний по прошлогодней флагманской модели было ограничение по яркости, так что эта новая функция должна помочь в решении данной проблемы. Есть также регулятор адаптивной гаммы и функция расширения черного, которые нужно установить на нулевую отметку, а для цветовой гаммы выбрать Rec.709. Затем есть все стандартные регуляторы калибровки, включая двух и десяти точечный регуляторы баланса белого, с установкой значения гаммы в десяти точках настройки, и система управления цветом для настройки первичных и вторичных цветов.
Раздел меню Настройки параметров (Option Settings) позволяет выбрать режим Игры и 1080p Pure Direct, а также активировать режим Film Cadence. Здесь же вы найдете настройки для цветового диапазона HDMI (HDMI RGB Range), которые, если не подключать к телевизору компьютер, лучше всего установить в нормальные значения, но это хорошо бы сделать по каждому входу. Наконец, если хотите, входы HDMI могут быть установлены на просмотр рисунков или фотографий, с некоторыми настройками изображения, но для профессионального использования, стоит оставить настройку по умолчанию – Авто.
Следующий раздел – меню настройки экрана, где вы можете включить 16:9 Overscan, при этом убедитесь, что вы также выбрали соотношение сторон 16:9. Если соотношение сторон установлено на Авто, телевизор Panasonic будет по-прежнему масштабировать изображение даже при отключенном 16:9 Overscan. Здесь есть еще регуляторы размера по горизонтали, настройки увеличения изображения, экранный дисплей, боковая панель, Pixel Orbiter и строка прокрутки.
Последний раздел меню настройки – 3D и здесь вы можете внести коррективы в воспроизведение 3D материалов. Хотя, в общем, вам не стоит вносить никаких изменений при просмотре 3D контента. Тем не менее, если потребуется, варианты есть.
Особенности
P60ZT65 это впечатляющий телевизор, который ориентирован в первую очередь на истинных ценителей домашнего кино, поэтому очевидно, что он стоит дорого и будет доступен лишь через специализированные магазины. P60ZT65 включает множество эксклюзивных функций и особенностей, таких как уже упомянутый режим просмотра по умолчанию EBU, пользовательский экран загрузки, позолоченные контакты разъемов, высококлассный ПДУ и светодиодный индикатор питания с функцией затемнения. Новые владельцы P60ZT65 также получат специальный буклет с золотой картой владельца и уникальным серийным номером. Однако наиболее важной особенностью P60ZT65 является уникальная плазменная панель Studio Master, которая позволила устранить воздушный зазор между защитным стеклом и самой панелью. Устранение этого разрыва оптимизирует световой поток и устраняет отражения, тем самым повышая уровень черного цвета. Эти панели очень трудно изготавливать, что и объясняет их высокую стоимость, ограниченную доступность и один размер экрана. P60ZT65 также имеет экранный фильтр Ultimate Black, который отклоняет лучи света источников засветки экрана и улучшает уровень черного, даже при просмотре телевизора днем. Также как и VT65, P60ZT65 выполнен с использованием нового красного люминофора, системы Focused Field Drive 3000 Гц и 30720 уровней градации для сглаживания и детализации картинки. Фактически единственной отсутствующей функциональностью у P60ZT65 является встроенная камера, которая есть у VT65. Но камеру всегда можно купить дополнительно.
Как и многие другие новые телевизоры Panasonic, P60ZT65 продемонстрировал на удивление хорошие акустические возможности, обеспечивая приемлемое качество звука с четкими диалогами и хорошей глубиной звуковой сцены. Очевидно, что встраиваемая в телевизоры акустика никогда не сможет сравниться с многоканальной акустической системой или даже со звуковой панелью. Но P60ZT65, конечно, хорошо представляет зрителю акустическую панораму, чему без сомнения помогает широкий экран. Система обработки объемного звука VR-Audio Pro Surround 2.1 в сочетании с двумя динамиками на 5 ватт и 10-ти ваттным сабвуфером определенно оправдывают свое назначение. P60ZT65 может воспроизводить неискаженный, сбалансированный звук разумного уровня громкости, а это означает, что достаточно хорошо воспроизводится даже звуковое сопровождение фильмов. Встроенная аудиосистема позволит на достаточно приемлемом уровне, при необходимости, прослушать и музыку из домашней сети. Среди сегодняшних сверх тонких телевизоров всегда приятно открыть для себя модель, способную компетентно воспроизводить звук.
P60ZT65 включает систему видеообработки Panasonic Hexa-Processing, которая должна обеспечить повышенное качество изображения и оперативный отклик платформы Smart TV. Для доступа к системе смарт ТВ Panasonic, вы можете перейти прямо к экрану приложений, где обнаружите весь набор приложений или можете зайти через персонализированный интерфейс My Home Screen. Экран приложений включает доступ к веб-браузеру, медиа плеер, медиа сервер, главное меню и EPG, а также установленные приложения.
Кроме нового контента и интерфейса, Panasonic также предлагает новое приложение удаленного управления VIERA Remote 2. Эта последняя версия приложения в виде пульта удаленного управления доступна как для iOS, так и для Android и включает в себя переработанный интерфейс и некоторые новые функции, такие как доступ к странице приложения. Есть также функциональность Swipe & Share 2.0, которая упрощает обмен контентом между устройствами.
Базовые настройки
После первичных измерений P60ZT65 оказалось, что есть несколько предустановленных режимов, наиболее близких к отраслевым видео стандартам. Неудивительно, что в этот перечень входят EBU, THX Cinema и Профессионал. Все режимы отличаются очень точной шкалой серого и достоверной цветопередачей. При великолепных в целом характеристиках они у каждого режима в чем-то несколько отличались , при этом EBU был наиболее точен. По данным Panasonic, в режиме EBU гамма-кривая проходит на уровне 2,3, но мы фактически измерили его как 2,4, и обнаружили, что этот режим был менее ярким, с подавленным уровнем черного. Профессиональные режимы были более яркими и не разбавляли черноту, но гамма-кривая отклонялась от целевого уровня.
А вот режим THX Cinema при заводских настройках оказался лучшим, с ярким изображением, точными оттенками серого и цветовой гаммой, великолепным черным, гамма-кривой вблизи уровня 2.2. Все что остается сделать зрителю – это убедиться, что соотношение сторон соответствует 16:9, установить яркость и контрастность в соответствии с условиями просмотра. Как правило, если телевизор имеет режим THX, мы всегда рекомендуем использовать именно его, если вы не планируете выполнять калибровку. Однако режимы THX на плазмах Panasonic выключают такую функцию как Pixel Orbiter и некоторые пользователи отмечали из-за этого случайное остаточное изображение.
По меркам заводских настроек, шкала серого была превосходной, при этом большинство погрешностей оказались ниже видимого порога. Как обычно, для плазм Panasonic, был крошечный избыток зеленого цвета на графике RGB баланса, а также небольшой дефицит синего, результатом чего было очень незначительное обесцвечивание по шаблону шкалы серого. Гамма-кривая проходила близко к нашей цели – уровню 2.2, хотя имелся незначительный провал в точке 10 IRE. В общем, это превосходные показатели, которые можно еще более усовершенствовать с помощью двух-и десяти точечных регуляторов баланса белого. Цветовая гамма была также превосходной, все цвета близки к требованиям Rec.709 . Некоторые незначительные ошибки, особенно для красного и пурпурного цветов, достаточно просто устранить, используя систему управления цветом.
Результаты после калибровки
Для калибровки мы использовали Профессиональный режим и основные настройки, рекомендуемые для режима THX Cinema, но установили уровень 2,2 и выбрали цветовую гамму Rec.709. Затем использовали регулятор баланса белого и CMS, чтобы точно настроить шкалу серого и цветовую гамму.
Начали мы с использования двухточечного регулятора баланса белого, чтобы получить более точные оттенки серого, которые были доработаны помощью десяти точечного регулятора, в точках 10 IRE, 20 IRE и так далее. Как видно по диаграмме цветового баланса, все три первичных цвета теперь подравнялись по уровню 100. В результате все DeltaEs (ошибки) стали менее 0,5, что, за неимением лучшего слова, можно назвать совершенным. Мы также использовали регуляторы гаммы для выравнивания кривой точно по уровню 2,2. В целом, это были абсолютно совершенные показатели для шкалы серого и гаммы.
Первое, что бросается в глаза на представленной выше диаграмме CIE, точка белого цвета попала точно в цель , определяемую как значение D65, именно благодаря идеальной шкале серого. В результате, повысилась и точность вторичных цветов, это был как раз случай очень точной настройки цветовых характеристик. Поскольку CMS обеспечивает контроль яркости, насыщенности и цветового тона для всех основных и вторичных цветов, настройка прошла относительно легко. Мы быстро выровняли цветовую яркость, а также скорректировал тон и насыщенность. Приятно было видеть, что благодаря новому красному люминофору мы смогли выставить этот цвет более точно, чем удавалось на прежних плазмах Panasonic, но 98 % цветовое пространства DCI – в настоящее время это больше маркетинговый трюк. Как и шкала серого, цветовая гамма P60ZT65 была абсолютно идеальной.
Затем мы измерили первичные и вторичные цвета при различных уровнях насыщенности, а не только при 100 % уровне, как на предыдущей диаграмме CIE. Это нужно для того, чтобы проверить возможности дисплея во всем цветовом диапазоне, так как при просмотре обычного видео он не будет все время работать со 100% насыщением цветов. Как вы можете видеть на графике выше, даже несмотря на новый красный люминофор, экран P60ZT65 фактически был чуть недостаточно насыщен при 75 % и 50 % уровнях насыщения красного цвета. Однако все остальные цвета были очень близки к целевым точкам на диаграмме, о чем свидетельствуют точные телесные тона и другие явные признаки на реальных видео материалах.
Контрастность и уровни черного цвета
С тех пор, как Pioneer ушел с плазменного рынка, оставив вместо себя лидером Panasonic, энтузиасты домашнего кино ждали телевизор, который бы превзошел KURO. Первоначальные ожидания, возможно, были немного нереальными. Ведь Pioneer потребовалось сменить девять поколений, чтобы достичь результатов 2009 года. Но Panasonic с каждым годом приближался к уровню KURO. В 2013 году Panasonic, наконец, достиг своей цели с панелью Studio Master и экранным фильтром Ultimate Black. Уровень черного цвета у P60ZT65 лучше, чем у KURO.
Во всех трех основных режимах просмотра (THX Cinema, EBU и Профессионал)измеренный уровень черного P60ZT65 составил 0,001 кд/кв.м. Для сравнения, измеренные значения KURO равнялись 0,002 кд/ кв.м. По отображению абсолютного черного цвета P60ZT65 становится явным лидером. В режимах THX Cinema и Профессионал P60ZT65 был также в состоянии поддерживать высокую детальность в тенях чуть выше черного. Однако в режиме EBU черный цвет был размытым, таким образом детали в глубоких тенях пропали. P60ZT65 смог поддерживать эти невероятные уровни черного даже при измерении на шаблоне ANSI шахматной доски, при этом , как показали измерения, уровень черного был равномерным по всему экрану.
Однако уровень черного конечно не самоцель. Измерения яркости в режиме THX Cinema выявили уровень 94 кд/кв.м, а в режиме Профессионал яркость достигла 92 кд/ кв.м, в то время как режим EBU был в состоянии представить только 56 кд/ кв.м. Мы предполагаем, что причина в том, что режим EBU использует стандарты студийных мониторов, которые, как правило, больше внимания уделяют равномерности, а не яркости, когда дело доходит до цветовой светимости. Для сравнения, яркость KURO оцениваются как 97 кд/ кв.м, что в основном соответствует P60ZT65, хотя Профессиональный режим мог бы быть и ярче. Измеренный в режиме Профессионал уровень яркости 92 кд/ кв.м получен при Среднем положении регулятора Яркости панели. Если перевести регулятор Яркости панели в максимальное положение, экранная яркость повысится до 108 кд/ кв.м. Однако в этом случае размывается черный цвет и под угрозой будет детальность в тенях. Поэтому мы рекомендовали бы использовать Средний уровень Яркости панели. Кроме того, измеренная яркость 94 кд/ кв.м все же превосходная и с черным уровнем в 0,001 кд/ кв.м дает абсолютно невероятный коэффициент контрастности вкл / выкл 94000:1! Когда дело дошло до измерений по шаблону ANSI мы обнаружили, что уровень черного остался превосходным, от 0,002 до 0,003 кд/ кв.м, а яркость действительно снизилась до 51 … 55 кд/ кв.м. Однако полученное соотношение контрастности ANSI было превосходным 20333:1. Этот замечательный динамический диапазон легко просматривался на реальных видеоматериалах. Подобное падение показателей в этом случае было и у KURO. При измерении коэффициента контрастности вкл / выкл KURO показал 48500:1, а по шаблону ANSI показатель снизился до 16676:1. Panasonic потратил четыре года на развитие плазменной линейки своих телевизоров, но с плазмой P60ZT65 компания, наконец, может похоронить призрак KURO.
Видеообработка
Как и ожидалось, производительность P60ZT65 в тестах на видеообработку была превосходной, применение новой системы видеообработки Hexa дает явные преимущества. Корректно были воспроизведены тесты на детальность и разрешение, P60ZT65 масштабировал изображение без потери деталей или нежелательных звонов на картинке. Panasonic также очень хорошо отработал тесты на устранение неровностей, а также очень хорошо выполнил тесты на диагональную интерполяцию, две из трех перемещаемых полос были представлены с ровными контурами и, только самая нижняя полоса выявила незначительные ступеньки. При включенном режиме Film Cadence у P60ZT65 не было проблем с корректным обнаружением кадрового киноформата 3:2 (NTSC - США / Япония) и 2:2 (PAL - Европа). P60ZT65 также показал хорошие результаты при показе фильмов с наложением видео в виде прокручиваемого на экране текста. Текстовые символы отображались без размытия или измельчения. Когда дело дошло до материалов формата 1080i, P60ZT65 точно выполнил деинтерлейсинг и отображение тестов на разрешение в видео и фильмах, обеспечивая картинку экранного формата 16:9, при отключении функции Overscan в настройках дисплея.
P60ZT65 также продемонстрировал очень хорошее масштабирование и возможности фильтрации, чрезвычайно впечатляющие возможности увеличения разрешения. Когда дело дошло до материалов формата 1080p24, P60ZT65 представил невероятно плавное движение и даже чрезвычайно серьезные тесты с диска Spears and Munsil были воспроизведены лишь с небольшим признаком муара или мерцания. В этом году Panasonic обновил режим 1080p Pixel Direct, который совместим с 30-битным видеосигналом YUV 4:4:4 1080p. Были сообщения о том, что режим 1080p Pure Direct вызывает отклонения цвета, но когда мы посылали на вход P60ZT65 с тестового генератора сигнал 4:4:4 было небольшое улучшение цветопередачи, так что мы все же рекомендовали бы включать этот режим, в случае необходимости. P60ZT65 способен выдавать образцовый белый цвет и, что еще более впечатляет, смог показать одновременно 1 % черный. Это привело к поистине впечатляющему динамическому диапазону с отличной контрастностью, свободной от любого отсечения деталей, о чем свидетельствуют шесть концентрических квадратов в белом, красном и зеленом шаблонах с тестового диска Spears and Munsil.
P60ZT65 включает последнюю версию системы Focused Field Drive 3000 Гц, и общая динамическая обработка была весьма превосходный. Об этом свидетельствовал тестовый диск FPD Benchmark, все 1080 строк теста на разрешение были хорошо видны в динамике. P60ZT65 использует систему кадровой интерполяции, которая предлагает на выбор использование значений Off / Min / Mid / Max. Значение Min не оказывало серьезного влияния, динамичная картинка становилась слегка четче, без появления очевидных артефактов. Со средними и максимальными настройками влияние функции было гораздо более выраженным. И все вы можете использовать систему кадровой интерполяции совместно с динамичными видеоматериалами типа трансляций спортивных состязаний, но она никогда не должна быть использована со снятыми на пленку фильмами. По тем же причинам вы должны убедиться, что функция 24p Smooth Film выключена при просмотре материалов формата 24p. Реальность такова, что для видеоматериалов с Blu-ray дисков, закодированных в формате 24p, P60ZT65 не нужно никакой дополнительной обработки, а результаты выглядят и так впечатляющими.
Качество 2D изображения
Картинка на экране P60ZT65, как и заявляет Panasonic, идеальна или может быть даже лучше. Панель Studio Master соответствует всем рекламным заявлениям, со своим уровнем черного, который прежде можно было увидеть лишь на экранах OLED. Добавив к этому невероятно точные шкалу серого и цветовую гамму, с великолепной видеообработкой, получаем полностью захватывающее внимание изображение. Известно, что экран большого размера выявляет любые огрехи картинки, так что это свидетельство того, насколько хорош P60ZT65. Даже на 60 дюймах качество изображения было почти безупречным. Все проблемы, которые, казалось, преследуют плазмы Panasonic в прошлом, по всей видимости, полностью устранены. Не было никаких проблем с плавающим уровнем черного, повышением яркости, при просмотре видеоматериалов с кадровой частотой 50 Гц.
Приятно было отметить, что даже проблема ложного динамического оконтуривания, часто отмечаемая для прежних плазмах Panasonic, также практически ликвидирована. Очевидно, что системы видеообработки Hexa и FFD 3000 Гц четко выполняют свою работу, динамическая обработка была великолепной. Изображения было свободно от шума, а благодаря 30720 уровням градации, степень детализации была просто ошеломляющей. Однородность засветки экрана также была превосходной, без видимого эффекта полосатости и никогда, никакой эффект грязного экрана не накладывался на изображение. Является ли в действительности картинка на экране P60ZT65 совершенной? Ну, все-таки, наверно, не совсем. Но все очень незначительные огрехи можно отнести к присущим самой технологии ограничениям. Отмечалось некоторое колебание уровня черного, но если смотреть на экран с близкого расстояния, его незаметно при любом реальном расстоянии просмотра. Был также очень легкий и очень редкий эффект остаточного изображения и редкие случаи нарушения линий, хотя это не видно в бильярде, который смотрелся невероятно приятно.
Картинка на экране P60ZT65 очень понравилась так, что мы пытались подольше смотреть этот телевизор, насколько это в человеческих силах. Даже материалы стандартного разрешения на экране P60ZT65 выглядели невероятно, и не только из-за превосходной видеообработки. Удивительно, насколько хорошо смотрелось потоковое видео из интернета, мы никогда не видели его в таком качестве. На самом деле можно было подумать, что смотрим фильмы с Blu-ray. Когда мы дошли до видео высокой четкости, телепередачи были столь же захватывающими. За последние два года качество фото на телеэкранах серьезно повысилось и особенно сюжеты, где много темных коридоров, которые P60ZT65 представляет великолепно. Черный цвет был как в подземной пещере, а детализация в тенях совершенной, но что действительно впечатляло, так это динамический диапазон и контрастность изображения. Кроме того, абсолютно достоверными были на экране телесные тона и каждый выводимый пиксель представлялся деталью в волосах или порах кожи людей. Перейдя к Blu-ray, естественно, мы были поражены кровавой бойней в деталях при просмотре фильма Тарантино Django Unchained. Как известно, высоким качеством изображения отличается Blu-ray продукция студии Pixar, коллекция новых короткометражек выглядела на экране потрясающе. Анимационные фильмы воспроизводились прекрасно, с демонстрацией невероятного уровня детализации, цветопередача и динамическая обработка, все было великолепно. Предвидя очевидный вопрос читателей, заметим. Да, мы непосредственно сравнили P60ZT65 с нашим KURO и, это точно, P60ZT65 превосходит его.
Качество 3D изображения
Все факторы, которые делают великолепным обычное изображение, в равной степени относятся и к объемному 3D изображению, поэтому не удивительно было обнаружить, что P60ZT65 блестяще выглядит и в трехмерном формате. Благодаря повышенной яркости и присущим плазме преимуществам, P60ZT65 удалось преодолеть все присущие 3D технологии проблемы - яркость, движение и перекрестные помехи. Таким образом, зритель может добиться эффекта полного погружения в виртуальный мир 3D.
Есть и другие достоинства, позволяющие комфортно смотреть 3D картинку, начиная с очков, которые были удобными, легкими и не мерцали. А благодаря использованию радиочастотной синхронизации никогда не теряли связь с дисплеем. Достаточно точным режимом изображения является THX Cinema 3D, хотя, если вы захотите, профессиональная калибровка позволит добиться и по-настоящему точного 3D изображения. Все эти факторы в совокупности создают чрезвычайно приятное, удобное и притягивающее 3D видео. В конечном счете, P60ZT65 сегодня считается одним из лучших 3D телевизоров, обеспечивая детальность, глубину изображения и эффект погружения, которые действительно выявляют потенциал формата. И вы не можете увидеть это на экране KURO!
Использование в играх
Без активации игрового режима измеренная входная задержка P60ZT65 составила 63 мс (Professional), 64 мс (THX Cinema) и 65 мс (EBU). После включения режима игры значения упали до 42 мс (Professional и THX Cinema) и 43 мс (EBU). Эти цифры сопоставимы с результатами ранее выполненных измерений для GT60 и VT65 и они ободряюще ниже, чем в прошлом году. Любопытно, что в режиме 3D входная задержки составила 53 мс при отключенном игровом режиме, из чего можно предполагать, что вся обработка в игровом режиме в значительной степени относится к 2D изображению. Новые четырехъядерные процессоры Hexa уже хорошо зарекомендовали себя, но у них еще есть возможности для совершенствования. Задержка в 42 мс немного великовата для опытных игроков, но, конечно, достаточно приемлема для большинства обычных телезрителей. Во время игры мы не заметили каких-либо задержек в реальных ситуациях. Если вы увлеченный игроман, несомненно, есть лучше и значительно более дешевые варианты, и так же верно то, что любого покупателя P60ZT65 в первую очередь интересует качество изображения, а не его игровые возможности.
Энергопотребление
В режиме ожидания: 0 ватт
Следующие измерения были проведены при 50 % белом шаблоне на всем экране:
Заводские настройки, режим Normal: 286 ватт
После калибровки, режим Профессионал: 288 ватт
После калибровки, режим 3D: 453 ватта
Заключение
Как и следовало ожидать от флагманской модели, P60ZT65 конечно же прекрасно выглядит, привлекательный дизайн сочетает элементы классики и современные тенденции. Элегантная, в виде сплошной стеклянной поверхности, лицевая панель хорошо смотрится в черном дизайне с серебристой отделкой, удачно дополняет общую картину настольная подставка с отделкой под металл. Качество сборки отличное и, несмотря на большой размер экрана, глубина корпуса у этого плазменного телевизора составляет всего лишь 3,5 см. На задней панели расположен приличный набор интерфейсных разъемов с позолоченными контактами. У этой плазмы только три входа HDMI и расположены они слишком близко к боковому краю панели. В сравнении с новой плазмой Panasonic, KURO в своем коренастом корпусе выглядит старомодно. P60ZT65 поставляется с очень привлекательным и качественным пультом удаленного управления и специальной сенсорной панелью. В комплекте с телевизором предусмотрены 3D очки для двоих зрителей и несколько бессмысленный инструмент в виде сенсорного пера для рисования на экране.
P60ZT65 обладает рядом уникальных особенностей, к которым стоит отнести плазменную панель Studio Master, экранный фильтр Ultimate Black, рекомендованные Европейским телевещательным союзом (EBU) предустановки изображения и затемнение яркости светодиодного индикатора питания. Есть также пользовательский экран начального запуска и специальный буклет с золотой картой владельца и уникальным серийным номером. Отсутствует только встроенная веб-камера, но те, для кого она нужна, всегда могут приобрести ее отдельно. P60ZT65, также как и VT65 включает технологию FFD 3000 Гц, отображает 30720 оттенков, а новый красный люминофор позволяет охватить 98 % цветового пространства DCI.
В P60ZT65 используется последний вариант системного меню Panasonic и, как всегда, он хорошо продуман, интуитивно понятен и позволяет легко ориентироваться в разделах. Есть просто огромное количество новых регуляторов для управления, большинство из которых лучше всего оставить в отключенном положении, но приятным дополнением является функция панельной яркости. Есть также новый пользовательский режим, а также все стандартные регуляторы для калибровки, включая 10-ти точечный регулятор баланса белого и полную систему управления цветом. Превосходна новая смарт-платформа My Home Screen, с множеством приложений, веб-браузером, широкой поддержкой приложений и исключительно эффективным приложением для удаленного управления с устройств на базе iOS и Android. Очень эффективна функция Swipe & Share 2.0, а Smart Calibration является абсолютным благом для калибраторов.
Воспроизведение при заводских настройках превосходное, а благодаря отличным регуляторам калибровки P60ZT65 способен отображать идеальные шкалу серого и цветовую гамму. Превосходной также была видеообработка. Поэтому хорошо смотрятся даже материалы стандартного разрешения. И, как всегда у плазм Panasonic, совершенной была динамическая обработка. Из когда-либо измеренных, уровни черного цвета были лучшими и, в сочетании с повышенными яркостью и динамическим диапазоном картинка представляется просто ошеломляющей. P60ZT65 обладал лучшим показателем коэффициента контрастности, из когда либо виденных, а уровни детализации и градации изображения просто ошеломляющие. Сочетание всех этих достоинств обеспечивает лучшие на сегодняшний день качество изображения в режимах 2D и 3D. Таким образом, у P60ZT65 трудно заметить какие-либо недостатки, за исключением случайного, незначительного ложного оконтуривания в динамичных сюжетах и редких случаев остаточного изображения.
Panasonic сдерживает свое обещание и, выпуская P60ZT65, предлагает искушенным ценителям домашнего кино изображение «лучше эталонного». Да это дорого, но если вы хотите получить наилучшее качество изображения – придется заплатить. Все, что мы можем сказать, P60ZT65 более чем оправдывает свою стоимость, попросту говоря, на сегодняшний день это лучший плазменный телевизор, который полностью превзошел KURO.
Дата публикации: 02.06.2013
Источник: По материалам avforums.com
При цитировании материалов сайта HDTV.ru частично или полностью, ссылка на первоисточник обязательна.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии
Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.