Обзор плазменных 3D телевизоров Panasonic ST60

Доступный телевизор с изумительным изображением


Серия плазменных телевизоров Panasonic ST60 продается с первого квартала нынешнего года, и многим заинтересованным покупателям уже давно хотелось бы поближе познакомиться с достоинствами и особенностями нынешнего варианта доступных плазм компании Panasonic. И это не удивительно, ведь прошлогодняя серия ST50 была удачной покупкой в полном смысле этого слова, демонстрируя изображение, уровень качества которого не столь далек от самых лучших плазменных телевизоров Panasonic. При этом ST50 была самой яркой среди плазм Panasonic в большинстве режимов просмотра, так что понятен повышенный интерес к обновленной серии плазменных HDTV Viera ST60.

Рассматриваемая в обзоре 42-дюймовая модель TX-P42ST60B занимает привычную для серии ST рыночную нишу плазм среднего уровня и позволяет надеяться на усовершенствование прошлогодних возможностей серии. HDTV Panasonic Viera TX-P42ST60B выполнен на основе фирменной плазменной панели Infinite Black Pro, а это уже гарантирует достаточно глубокие уровни черного в затемненном помещении, усовершенствованный антибликовым фильтр способствует сохранению мельчайших деталей изображения в условиях дневного просмотра.

Прошлогодние европейские модели ST50 были оснащены системой динамической обработки “2000 Гц Focused Field Drive”, тогда как североамериканские плазмы ST50 поддерживали рейтинговую частоту 2500 Гц. В новых европейских ST60 теперь Focused Field Drive также с 2500 Гц. В TX-P42ST60 нет нового 6-ядерного процессора Panasonic “hexa processing engine”, вместо него работает прежняя система V-Real 3D Pro (по-видимому, на чипе от Mediatek, как можно ясно видеть, через вентиляционное отверстие в задней панели). Это, скорее всего, немного замедляет интеллектуальные функции, но, вероятно, не будет серьезно влиять на качество изображения, даже с учетом повышенных требований зрителя.

Новые плазмы Panasonic GT60, VT60/VT65 и, конечно, флагманские ZT60/ZT65 «рассчитаны» уже на "3000 Гц", а также отмечены сертификатами ISF и THX. Однако, плазмы ST60 в настоящее время также имеют 10-ти точечный регулятор баланса белого и регуляторы калибровки цветовой палитры. Сертификация THX должна означать для моделей верхнего эшелона более точные заводские настройки цветности, а для ST60 аналогичный качественный уровень лишь достижим. Лучшие плазмы Panasonic также обладают несколько более повышенной степенью градации в режиме управления панелью. Если TX-PST60 способен воспроизведение 12288 уровней градации, то модели более высокого класса могут различить 30720 уровней. Что должно привести к более уверенному отображению затененных областей, с пониженным плазменным шумом. Но может случиться еще и так, что более высокие градации позволят проявиться другим проблемам на изображении.

42ST60 поставляется с электронным сенсорным пером, которое позволяет в режиме стоп-кадра редактировать и комментировать изображение на экране телевизора, а также сохранить результаты (при условии, что источник не является защищенным от копирования по HDCP), как JPEG изображения на карту SD.

Итак, давайте выясним, насколько совершеннее может быть Panasonic TX-P42ST60, в сравнении с высокими стандартами, установленными прошлогодними ST50, стоит ли он своих денег, или разумнее купить более дешевые модели 2012 года. Читайте об этом дальше!



Дизайн

На смену дизайну "Кристалл" прошлогодней серии ST50 пришла новая конструкция, которая больше наминает модели старшей серии GT. Экран TX-P42ST60 заключен в тонкую черную рамку, которая обрамлена хромовой окантовкой по внешнему краю. Нам нравился "Кристалл", но и эта новая, простая конструкция выглядит красиво.

Обзор плазменных 3D телевизоров Panasonic ST60

Кликните на картинку для ее увеличения



Несмотря на непритязательный, по высоким меркам, дизайн, этот дисплеем представляется добротно сконструированным, как и все прочие, прежде тестировавшиеся телевизоры Panasonic. Толщина невероятно тонкого корпуса составляет около 3 см в самой выпуклой части (хотя оригинальный дизайн визуально делает его еще тоньше). Входящий в комплект телевизора пульт дистанционного управления является шагом назад, в сравнении с прошлогодним пультом ST50: нет аккуратной красной подсветки кнопок. С другой стороны, на глянцевой отделке остаются отпечатки пальцев.



Интерфейсы

Обзор плазменных 3D телевизоров Panasonic ST60

Кликните на картинку для ее увеличения

На задней панели расположены три входа HDMI, RGB SCART, компонентный / композитный, USB, слот для карт SD, антенный вход, аудио выход




Использование

Прежние телевизоры Panasonic (примерно 2009/2010 года) отличались, как правило, невероятно простым экранным меню, в нем почти не было бесполезных функций. В моделях 2013 года теперь полным-полно настроек изображения, некоторые из них нас интересуют, другие хотелось бы пропустить. Помните, что особый интерес представляют лишь настройки, обеспечивающие достоверное изображение, когда телевизор ничего не добавляет, ничего не отнимает в картинке.

Обзор плазменных 3D телевизоров Panasonic ST60
Меню изображения


Как и в моделях ЖК LED телевизоров Panasonic 2013 года среди режимов просмотра теперь есть пользовательский режим (Custom), который расположен рядом с "надежным" "True Cinema". Есть также режимы "Dynamic", "Normal" и "Кино", которые изменяют картинку в нескольких отношениях.

Базовые настройки параметров изображения работают так, как и ожидалось, а система динамической интерполяции кадров Panasonic [Intelligent Frame Creation], как и в прошлом году, имеет уровни настройки: отключено, минимальное, среднее и максимальное.

Обзор плазменных 3D телевизоров Panasonic ST60
Меню дополнительных настроек


Наиболее значимые изменения произошли в меню дополнительных настроек [Advanced Settings]. Первый регулятор служит для настройки яркости панели [Panel Luminance Setting]. Он основной в американских плазмах Panasonic. Приятно было увидеть его и в европейском варианте. Регулятор имеет три настройки "Low", "Mid" и "High". В отличие от американской модели, здесь (на ST60) яркость панели действует как множитель для настройки контрастности. Первоначально, изменение положения регулятора почти не дает видимого эффекта. Но, подняв [Контрастность] для увеличения светового потока экрана, затем измените настройку яркости панели, что даст дополнительное повышение контрастности (хотя у нас не было нужды перемещать этот регулятор из положения "Low").

Есть настройки [Адаптивная настройка гаммы] и [Углубление черного], которые мы пропустили, в связи с нашим желанием добиться достоверного изображения. Там же есть регулятор [Цветовая гамма]: "Естественная" воспроизводит собственный диапазон цветов панели, в то время как "Нормальная" установка соответствует официальному стандарту цвета для HDTV (следовательно, она и была выбрана).

Двигаемся дальше, у нас есть 10-ти точечный регулятор баланса белого и гаммы (реальный шаг вперед в сравнении с 2-х позиционным регулятором баланса белого и предустановками гаммы у ST50). Система управление цветом (коррекция соответствия цветовой палитры требованиям стандартов воспроизведения цвета) осталась без изменений, как и в прошлом году, с трех координатной регулировкой конечных точек красного, зеленого и синего цветов. Нет регулировки вторичных цветов. Но все же они должны вставать на свои места сами по себе.

В группу настроек [Option Settings] входят: переключатель для режима "Game" (который теперь может быть применен к любому режиму изображения, а не только для игр), регулятор [Cadence Film Mode] для деинтерлейсинга в режиме фильм (о чем подробнее далее), а также функция [1080p Pixel Direct]. Что немного странно. В спецификации Panasonic на серию ST60 этой функции нет, но она присутствует в меню, а пользы от нее особой нет. Ее активизация приводит к по-настоящему ужасной резкости, в результате чего на изображении появляются белые ореолы и наложения. На старых телевизорах Panasonic одноименная опция увеличивала пропускную способность канала цветности (дополнительные крошечные цветных детали делаются видимыми а не размытыми). Хорошо, что по умолчанию уровень цветового разрешения у ST60 таков, что не требует использования [1080p Pixel Direct].

Нельзя обсуждать меню, не упомянув новую концепцию Panasonic «Мой домашний экран" (My Home Screen). Телевизионное изображение размещается на экране рядом с ярлыками приложений. Четкий и интуитивно-понятный пользовательский интерфейс стал более удобным в сравнении с прошлогодним дизайном "VIERA Connect":

Обзор плазменных 3D телевизоров Panasonic ST60




Калибровка в режиме 2D

Panasonic TXP42ST60B был откалиброван с использованием программного обеспечения Calman Professional. Дав телевизору несколько часов поработать, мы приспособили к нему наш колориметр Klein K-10, выбрали режим [True Cinema] и выполнили несколько измерений, чтобы увидеть истинные возможности ST60 при заводских настройках.

Первым делом мы оценили регуляторы [Контрастность] и [Настройка яркости панели], чтобы узнать, какое они будут иметь влияние на оттенки серого (это нужно было сделать до калибровки, для наиболее точных результатов). Оказалось, что с помощью лишь одного регулятора контрастности мы легко могли получить требуемый уровень яркости в 120 кд /кв. м, при этом яркость панели была на минимуме. Вырезались лишь несколько абсолютно ярких тонов (редко используемые оттенки "белее белого") на изображении. Мы могли спокойно передвигать вверх регулятор контрастности, не обрезая слишком много оттенков "белее белого" и получить 138 кд / кв. м при настройке панели "Низкая". Перемещение настройки яркости панели до уровня "Средний" дало нам 158 кд / кв. м., а настройка "Высокий" увеличила яркость до 166 кд / кв. м. Однако средняя и высокая настройки частично вызывали отклонения гамма-кривой (среднее значение было приемлемым, но приводило к S-образной кривой, тогда как при высокой настройке все выглядело немного неестественно. Мы использовали настройку яркости панели "Низкая", так как при этом не было никаких проблем в получении яркого изображения на экране Viera TX-P42ST60B.


Шкала серого
Без каких-либо подстроек, режим [True Cinema] позволял отображать довольно нейтрально окрашенные оттенки серого, хотя в ярких областях имелся легкий красноватый тон. Очень хорошо, что большая часть погрешностей находится в ярких областях, так как там они наименее заметны. Это очень хорошие показатели для неоткалиброванного HDTV, улучшенные по сравнению с предыдущими плазмами Panasonic, некоторые из них обладали легким зеленым «налетом» на изображении (прошлогодний TX-P42ST50 был одним из них).

Обзор плазменных 3D телевизоров Panasonic ST60
Заводские настройки для кривых цвета (RGB) и дельта ошибок(dEs)


И все же, полагаем, что некоторые пользователи воспользуются регуляторами калибровки ST60, так как более совершенная, нейтральная картинка на экране стоит того. Прежде всего, мы использовали регуляторы [Gain] и [Cutoff] для красного, зеленого и синего цветов – это двух точечная настройка баланса белого, она позволяет добиваться как можно более равномерной шкалы серого при разных уровнях яркости. Это позволяет добиться очень приемлемых оттенков серого, а благодаря более точному 10-ти точечному регулятору добиться более нейтральных тонов в деталях теней. Небольшие оттенки красного или синего могут иногда оставаться в тени. Но у TXP42ST60 все-таки нет никаких проблем со шкалой серого, благодаря 10-точечному регулятору баланса белого.

Обзор плазменных 3D телевизоров Panasonic ST60
После калибровки кривые цвета (RGB) и дельта ошибок (dEs) в режиме [True Cinema]


Следует отметить тот факт, что, как и на остальных тестировавшихся ранее плазменных телевизорах, мы отмечали на экране Panasonic 42ST60, что график шкалы серого очень зависим от среднего уровня изображения. Например, представьте себе в центре экрана увеличивающийся крошечный серый квадрат, окруженный черным фоном. На плазме, квадрат будет на самом деле изменять цвет очень слабо и вбирать различные оттенки в зависимости от яркости экрана (APL или средний уровень изображения сцены). Показательный пример: мы первоначально калибровали ST60 с использованием стандартных оконных шаблонов, но обнаружили, что на реальном материале появился видимый зеленый оттенок, который подтвердился при повторной оценке с помощью шаблонов APL с тестового диска AVSHD (шаблоны APL сохраняют яркость дисплея в соответствии с изменяющимися оттенками).

По этой причине, необходимо принять меры предосторожности при использовании 10-то точечного регулятора для настройки плазм ... или ЖК LED телевизоров, который изменяет яркость экрана относительно APL. Выравнивание нейтральных оттенков серого по тестовым шаблонам это одно, но если мы сделаем серьезные корректировки, они могут оказаться актуальны только для APL, используемой с шаблоном. Профессиональный калибратор несколько раз перепроверит такого рода настройки с различными типами шаблонов и размером окон. После калибровки, мы тщательно проконтролировали шкалу серого и реальные видеоматериалы на отсутствие нежелательных оттенков, которые могли появиться, принимая во внимание, что оттенки серого на плазме никогда полностью "не заблокированы".


Гамма
Обзор плазменных 3D телевизоров Panasonic ST60

Кликните на картинку для ее увеличения


Гамма-уровень (2.2) до калибровки Гамма-уровень (2.4) после калибровки


Подобно тому, как изменяется поведение шкалы серого в зависимости от среднего уровня изображения, так же меняется и гамма. После установки гаммы на 2.4, она проходила примерно на этом уровне с вышеупомянутыми шаблонами APL, но уже ближе к 2,3 с нормальными оконными шаблонами. К счастью, нам не пришлось делать серьезные коррективы с помощью 10-ти точечного регулятора. Просто подкорректировали несколько мест, чтобы получить плоскую гамма-кривую во время измерений. Безусловно, она не останется совершенно точной во время просмотра реального контента. Однако, из предыдущего опыта ясно, что на самом деле при этом не будет никаких реальных проблем.



Цветопередача
До калибровки TX-P42ST60B обладал достаточно достоверной цветопередачей, хотя крайние красная и зеленая точки треугольника цветовой палитры были ненасыщенными в режиме «Normal» и перенасыщенными в режиме «Native». Но ошибки были несерьезными.

Обзор плазменных 3D телевизоров Panasonic ST60
Насыщенность цвета до калибровки


Обзор плазменных 3D телевизоров Panasonic ST60
Цветовая яркость до калибровки (цветные полосы = идеальные значения; черные полосы = измеренные значения)

После калибровки мы получили безупречную цветопередачу. При этом, пришлось сделать перенасыщенным редко используемую точку 100 % уровня красного цвета (внешний угол треугольника), чтобы предотвратить недостаточное насыщение в более важных точках 75 %, 50 % и 25 %. То есть тех, что наиболее важны для точного воспроизведения телесных тонов. Как мы ни пытались, но не смогли ничего сделать с нелинейностью распределения зеленого цвета, но это не вызывает проблем при реальном просмотре. В целом, цветопередача получилась несколько хуже, чем у ST50, но все равно отличная.

Обзор плазменных 3D телевизоров Panasonic ST60
Насыщенность цвета после калибровки


Обзор плазменных 3D телевизоров Panasonic ST60
Цветовая яркость после калибровки (цветные полосы = идеальные значения; черные полосы = измеренные значения)




Калибровка в режиме 3D

Калибровка в режиме 3D чрезвычайно важна для достижения оптимального качества трехмерного изображения, тем более, если учесть, что плазменным панелям более сложно представить нейтральные оттенки серого на всех уровнях яркости, когда они работают с двукратно увеличенной частотой обновления, необходимой для воспроизведения 3D с затворными очками. И кроме того, линзы у всех 3D очков имеют собственный, уникальный оттенок. Это означает, что в процессе калибровки нужно дополнительно подчеркнуть определенные цвета изображения на экране, так чтобы через линзы очков они представлялись нейтральными.
Мы закрепили 3D очки на объективе нашего прибора Klein К-10 и начали измерения.


Оттенки серого в режиме 3D
В действительности, нейтральность шкалы серого в режиме 3D, по сравнению со многими, ранее виденными 3D телевизорами, была не такой уж и плохой. Калибровка позволила значительно усовершенствовать эти показатели, а придаваемый очками зеленовато-голубой оттенок был намного более приемлем, чем теплая, красная дымка на некоторых прежних 3D телевизорах.

Обзор плазменных 3D телевизоров Panasonic ST60
Кривые цвета (RGB) и дельта ошибок (dEs) в режиме 3D до калибровки


Калибровка в третьем измерении, как обычно, прошла нелегко. Также, как и в режиме 2D, мы добились максимально возможного результата в первую очередь с использованием 2-х точечного регулятора. Помните, что калибровка плазменного телевизора с использованием 10-ти точечного регулятора может быть немного рискованной, потому что в зависимости от APL (средняя яркость экранного изображения) имеется некоторый небольшой дрейф смешиваемых оттенков серого. А это означает, что совершенная настройка по тестовым шаблонам может дать заметные тонированные полосы цвета на реальном видеоматериале, когда изменится APL. Поэтому вместо того, чтобы вовсю орудовать 10-ти точечным регулятором, мы просто сократили явные погрешности, другими словами, мы аккуратно воспользовались регуляторами. Результатом стал значительно выравненный график:

Обзор плазменных 3D телевизоров Panasonic ST60
Кривые цвета (RGB) и дельта ошибок (dEs) в режиме 3D после калибровки в режиме [True Cinema]



Цветопередача в режиме 3D
И без калибровки цветопередача в режиме 3D была достаточно хорошей, с немного перенасыщенными крайними точками на диаграмме цветовой палитры (за исключением синего цвета). Мы дважды провели измерения насыщенности цветов при разных уровнях яркости и не обнаружили никаких особых причин для беспокойства:

Обзор плазменных 3D телевизоров Panasonic ST60
Насыщенность цвета в режиме 3D до калибровки


Обзор плазменных 3D телевизоров Panasonic ST60
Цветовая яркость в режиме 3D после калибровки (цветные полосы = идеальные значения; черные полосы = измеренные значения)



Результаты тестирования
Обзор плазменных 3D телевизоров Panasonic ST60

Кликните на картинку для ее увеличения



Потребляемая мощность

По умолчанию в режиме [Normal] (2D) 111 ватт
По умолчанию в режиме [Normal] (3D) 162 ватт
Калиброванный режим [True Cinema] (2D) 136 ватт
Калиброванныйрежим [True Cinema] (3D) 226 ватт
Дежурный режим 1 Вт

Измерения проводились при экране освещенном 50% серым цветом.



Уровень черного и контрастность изображения

Плазменные телевизоры Panasonic имеют множество преимуществ, но глубина уровня черного цвета, вероятно, наиболее явное и общепризнанное достоинство. Плазмы компании полностью подавляют конкурентов в плане воспроизведения черноты на экране, и в отличие от ЖК LED телевизоров, этот уровень черноты достигается не за счет снижения яркости других областей на экране. Это означает, что на экране такого HDTV, как Panasonic TX-P42ST60, угольно-черные области могут соседствовать с невероятно яркими белыми.

Итак, конкретные цифры! Вообразите 0,005 кд / кв. м! Да, этот плазменный телевизор стоимостью чуть более 40000 рублей может произвести настолько глубокие тени черного, что из моделей других компаний этот показатель чуть превышает лишь легендарный чемпион прошлого – плазма Pioneer KURO, ныне уже не производимая и стоившая ранее во много раз дороже. Имейте в виду, что такой глубокий оттенок черного на экране TX-P42ST60B, на самом деле, буквально неизмеримо низкий и «смущает» большинство измерителей яркости настолько, что большинство приборов не может даже зарегистрировать показания. Наш Клейн К-10 является одним из немногих, которые смогли это сделать, так что имейте это в виду. Если вы слышите где-то, что уровень черного у этого телевизора что-то вроде "0.02" или "0.03" – не верьте этому, он на самом деле гораздо ниже.

Показатель 0,005 кд / кв. м немного лучше, по сравнению с прошлогодней серией ST50, которая уже имела выдающиеся 0,009 кд / кв. м. Он сравним с показателем прошлогодней флагманский плазмы Panasonic TX-P65VT50, в лучшем режиме просмотра («THX Cinema"), и почти на равных с KURO.
Viera TXP42ST60 демонстрировал свой глубокий черный цвет и при выполнении теста ANSI (шахматная доска). Когда белые квадраты на экране чередуются с черными, черные цвет подрос только на 0,002 кд / кв. м, что в результате дало 0,007 кд / кв. м. Такой крошечный прирост невидимым для человеческого глаза при наличии на экране ярких областей.

Для достижения высокой контрастности требуется не только глубокий черный цвет, но и высокая светоотдача. Для воспроизведения изображения высочайшего качества требуются высокие показатели на обоих концах спектра. Panasonic ST60 обеспечивает это, без нехватки яркости. Мы не испытали никаких затруднений при получении максимальной яркости 120 кд / кв. м, а могли бы добиться и большей, но при великолепной контрастности картинка на экране была более чем яркой с достаточными по глубине оттенками черного цвета.

Дисплеи с контрастностью изображения такого уровня максимально приближаются к уже доступным сегодня OLED телевизорам, контрастность изображения которых может быть лишь немногим лучше. Возвратимся к числам. Уровень 0,005 кд / кв. м приближается к абсолютно черному. Находясь в абсолютно темной комнате, вы все же сможете различить границу между темнотой и экраном (но обвинить в этом вы можете только процесс эволюции, а не Panasonic!). Уже при минимальном уровне освещенности в комнате или в случае несколько ярких элементов на экране вашим глазам будет очень непросто заметить границу между экраном и черной пустотой простанства



Динамическое разрешение

В прошлом году мы восхищались качеством визуализации динамичных сцен на экранах плазм Panasonic, с помощью новой системы управления Focused Field Drive (FFD). Как мы понимаем, новый алгоритм управления плазменной панелью позволяет согласовать этапы свечения плазменных ячеек (при воспроизведении одного кадра), для лучшей адаптации к яркостным характеристикам отдельного изображения, не используя более прямолинейный подход "один размер подходит всем". Практически, применение управления FFD позволяет снизить шумы в очень динамичных интерполируемых кадрах (например, видеоигры или спорт с частотой 60 кадров в секунду).

Мы непосредственно сравнили TX-P42ST60 с прошлогодним 50ST50 (использующим "2000 Гц FFD", по сравнению с "2500 Гц" на ST60), и просмотрели на обоих экранах множество динамичных видеоматериалов с частотой кадров 50 и 60 Гц. На прекрасном изображении мы не смогли заметить между ними никакой разницы. Как и другие модели плазм Panasonic, TX-P42ST60 может отображать все 1080 строк в тесте FPD Benchmark (60 Гц), без помощи системы динамической интерполяции. Из проблем нужно отметить ограниченные, мягкие «люминофорные хвосты» (phosphor trails), которые цеплялись за контуры слишком быстро движущихся объектов. Активация функции интерполяции [Intelligent Frame Creation] на минимальном уровне уменьшает этот эффект, и вместо него производит очень мягкий артефакт интерполяции движения (но самое главное, не придает фильму вид "мыльной оперы"). Таким образом, Panasonic в очередной раз комплексно подошел к решению проблемы.

Качество воспроизведения динамичных сцен на европейском телевизоре с частотой 50 Гц было тоже хорошим, но не настолько, как при 60 Гц. Это неизбежно для плазменной панели. Применяемая европейскими телевещателями частота отображения отдельных полей 50 Гц слишком мала, чтобы без мерцания выводить картинку на экран. Поэтому во всех современных плазмах частота выходного сигнала 50 Гц удваивается до 100 Гц, чтобы устранить видимое мерцание. Тем не менее, для достижения при более высокой частоте обновления той же яркости панели чем-то приходится поступиться. В результате – несколько грубее становятся градации, при этом, быстро движущиеся объекты могут распадаться на полосы. Хотя, эффект этот мягкий, и мы считаем, лучше видеть его, чем размытие на ЖК панели.

Кроме того, из-за того, что один оригинальный кадр 50 Гц выводится дважды, прежде чем плазменная панель в течение доли секунды станет черной, человеческий глаз воспринимает очень быстрое перемещение камеры, чтобы обнаружилось небольшое двоение изображения. Но этот эффект относится к естественным характеристикам воспроизведения плазмы. А система Panasonic [Intelligent Frame Creation] помогает устранить этот незначительный дефект. При использовании настройки "Off", естественно, панель отображает все как есть, без обработки. Есть также Минимальное, Среднее и Максимальное значения настройки. Минимальная подойдет для динамичного видео 50 Гц, при этом сохраняется плавность движения оригинального материала на частоте обновления 100 Гц (50 Гц х 2), значительно снижаются ложные контуры, а также эффект двоения изображения. Средняя настройка по-прежнему работает на кратной 50 Гц частоте (чтобы устранить дрожание), но с более агрессивной интерполяцией движение, в которой мы не почувствовали необходимости. Наконец, есть Максимальная настройка, которая использует повышенную интерполяцию движения, а также внутреннее преобразование контента 50 Гц до 60 Гц, что позволяет плазменной панели показать свои лучшие качества с точки зрения свободы от мерцания и высокой степени градации. Тем не менее, преобразование контента 50 Гц до 60 Гц приводит к видимому ритмическому заиканию в очень динамичных сюжетах, из-за разницы в частоте кадров / полей. По этой причине, мы придерживались минимальной настройки, так как она сохраняет синхронизацию и относительно свободна от артефактов.

В общем, на наш взгляд, качество воспроизведения динамичных сцен такое же, как на прошлогодних плазмах ST50, что можно только приветствовать.



Режим 3D

В целом, Panasonic TX-P42ST60B производит очень приятное объемное изображение. Напомним, он использует в режиме 3D оригинальный, фирменный алгоритм управления панелью. В двух словах, этот режим вывода означает, что в течение одного видеокадра плазменные 3D телевизоры Panasonic фактически переключаются на высокой частоте между 1080p и 540p (Panasonic называет этот метод "единое сканирование 3D", хотя их отдел маркетинга никогда не выделял этого отличия, чтобы не путать покупателя и говорил, что все выглядит как "Full HD 3D", хотя и с тонкой оговоркой). Это может привести в режиме 3D к заметной зубчатости контуров в динамике, но взамен нам обещают больше оттенков, меньше плазменного шума и повышенную контрастность.

Само по себе, все это может привести к очевидной деградации разрешения и «трепетанию» строк (как это было видно на некоторых старых 3D плазмах Panasonic, которые использовали более раннюю версию этой технологии), но теперь Panasonic сократил потери разрешения за счет дополнительной видеообработки (которая обнаруживает диагональные ребра на картинке и эффективно восстанавливает их). Только наметанный глаз в состоянии заметить этот трюк, который впервые публично прокомментировали лишь специалисты с hdtvtest.co.uk в нынешнем году, так что имейте это в виду, когда будете оценивать, насколько хороша для вас 3D картинка ST60.

Несомненно, немало концепций прорабатывалось при разработке этой системы управления плазменной панелью для режима 3D. Почему же разработчики компании Panasonic, рискуя качеством изображения, решили сканировать промежуточные оттенки в половинном вертикальном разрешении на дисплее маркируемом как "Full HD 3D"? Для этого есть веские основания. Экономия на частоте обновления экрана, таким образом, означает, что цикл обновления занимает меньше времени и это в свою очередь позволяет уделить больше времени для улучшения градации изображения, а также поддержания его на достаточно высоком уровне яркости (что очень важно для 3D). Все это отражается также и в повышении качества черного цвета в третьем измерении.

Подтверждением сказанного служит качество воспроизведения реальных видеоматериалов. По плазменным стандартам, 3D изображение TX-P42ST60 считается ярким, а по сравнению с 3D плазмами Samsung, которые постоянно работают при полном вертикальном разрешении, на экранах Panasonic меньше шумов, картинка с более плавными переходами, а также гораздо лучше, более равномерная шкала серого (см. графики калибровки выше).
Однако, половинное разрешение промежуточных этапов может напомнить о себе еще раз. В динамике трюк вторичного "сглаживания" либо не работает, либо не удается. Так, например, в течение полета над Парижем в начале фильма «Hugo», вы сможете увидеть некоторую зубчатость на крышах и диагональных архитектурных деталях, где потери вертикального разрешения не могут быть скрыты. Тем не менее, мы понимаем, почему Panasonic использовал этот интересный метод.

Просмотрев имеющийся 3-х мерный контент еще раз мы были, в целом, очень довольны качеством изображения. Как обычно, TX-P42ST60B может выводить любой тип 3D материалов, который вы подаете на вход телевизора, без добавления дрожания. Материалы с кадровой частотой 24 Гц, 50 Гц и 60 Гц выводятся на преобразованной частоте обновления, в отличие от многих ЖК LED телевизоров, которые используют принцип "один размер подходит всем".

После калибровки бирюзовые и оранжевые тона тона в «Hugo» воспроизводились натурально, только с небольшим количеством перекрестных помех, заметных во время наиболее трудных для отображения эпизодов. Конечно, качество изображения все же грубее, чем в 2D, из-за огромной дополнительной нагрузки при удвоении частоты обновления и маловероятно, что мы увидим улучшения в ближайшее время. Остается надеяться на поколение OLED телевизоров.



Стандартное разрешение

Картинка в стандартном разрешении отлично смотрелась на 42-дюймовом экране ST60. Превосходное масштабирование сохраняет полную детализацию источника, несмотря на высокую четкость изображения, почти нет никакого звона. Режим деинтерлейсинга видео чрезвычайно эффективно снижает зубчатость, правильно работала функция определения режима кино (Film Mode), конечно, при условии, что она включена в меню. Хотя, ST60 в спорных случаях выполняет определение в пользу видео, потому что ошибочные артефакты из фильма в режиме видео лучше, чем в противоположном случае (мы иногда замечали этот факт при использовании телевизора).

Обзор плазменных 3D телевизоров Panasonic ST60




Высокое разрешение

Видеоматериалы высокой четкости плазменные телевизоры Panasonic воспроизводят действительно великолепно. Всякий раз, когда одна из этих панелей приходит на тестирование, мы неизбежно выстраиваем стопку из лучших Blu-ray дисков и наслаждаемся качеством изображения. ST60 подтвердил эту традицию: картинка на экране просто блеcк. Плазменная панель Panasonic Neoplasma обладает фантастической динамической четкостью, демонстрирует картинку, которая свободна от ограничений по углу обзора и имеет отличную однородность, в сравнении с ЖК LED телевизорами. Высокая контрастность изображения является самым важным компонентом, и Panasonic в очередной раз улучшил ее, по сравнению с прошлым годом.

Обзор плазменных 3D телевизоров Panasonic ST60


С несколькими небольшими сбоями, на протяжении многих лет Panasonic демонстрирует понимание необходимости воспроизводить видео высокого качества, с максимально реалистичной, а не искусственной картинкой. Так в режиме True Cinema, у TX-P42ST60B вообще нет никакой преднамеренной абстракции изображения. В целом, невидимая, незначительная излишняя резкость присутствует на прошлогоднем ST50 (что проявилось на одном из тестовых шаблонов, но не отмечалось на реальном видеоматериале, кроме отображения рабочего стола ПК). 42ST60 при отключении функции обрезки изображения (Overscan) и с установленной в значение «0» резкостью демонстрировал очень чистые пиксельные переходы, при этом должен быть отключен режим [1080p Pixel Direct], который активизирует повышенную горизонтальную резкость. Телевизорам с плоским экраном такого качества не нужны трюки видеообработки, чтобы выглядеть превосходно, и кажется, что Panasonic осознает этот факт. Даже при настройках изображения по умолчанию, картинка в режиме "True Cinema" представляется довольно достоверной, а калибровка поднимает его на ступеньку выше.

Замечательная особенность дисплеев с отменной глубиной уровня черного, к которым относятся и плазмы Panasonic, проявляется в том, что при достоверной цветопередаче изображение может быть и невероятно динамичным. Мы видели немало ЖК дисплеев и проекторов, которые пытаются добиться этого с помощью нестандартной, расширенной цветовой палитры, но TX-P42ST60 представляет только реальные вещи.
Трудно представить, что еще может быть предложено для повышения качества изображения, в сравнении с тем, что мы видим сегодня на экране плазм Panasonic. Превосходный метод управления плазменной панелью позволяет воспроизводить очень чистое изображение, свободное от чрезмерного специфичного плазменного шума. В темных сценах фильмов он действительно немного проявляется в тенях, особенно если вы калибровали HDTV для использования в темной комнате. Интересно будет увидеть, что смогут представить модели этого года из более высокого класса, с их более высокой градацией. Единственный недостаток у метода Panasonic для управления субполями (полукадрами) в том, что определенные сочетания цвета и тона, в динамике могут привести к незначительным ложным контурам, но это происходит редко, и мы все же предпочитаем систему Panasonic методу использовавшемуся в плазменных телевизорах Pioneer Kuro (хотя и не все с этим согласятся). Думаем, не понравиться этот метод может в первую очередь тем, кому не подходит плазменная технология в силу особенностей психовизуального восприятия изображения.

Обзор плазменных 3D телевизоров Panasonic ST60




Однородность экрана

Мы рассмотрели различные тестовые шаблоны на экране Panasonic TX-P42ST60B, чтобы проверить его однородность, и не могли увидеть ничего из тех проблем, которые стоило бы отметить. Наш собственный ST50 действительно выглядел чуть хуже в этом отношении.



Использование в играх

Но должны же быть и плохие новости, не так ли? Вот они. Хотя игры и приятно смотрятся на экране ST60, его входная задержка превышает имеющуюся у ST50. Самая быстрая конфигурация для игры – режим "Game", и убедитесь, что при этом отключен " 1080p Pixel Direct". В этом случае, используя высокоскоростную камеру для измерения, мы могли выжать из TXP42ST60B задержку примерно от 47 мс до 62 мс. Используя более точный прибор для измерения задержки – мы получили 74.5 мс. А наш старый ST50 продемонстрировал задержку приблизительно в 47 мс.

Как вы можете видеть, измерение входной задержки не всегда точный процесс, поэтому, чтобы получить реальное представление, мы сыграли несколько шутеров от первого лица. Подавая игры через HDMI сплиттер одновременно на 50ST50 и на новый 42ST60. ( Кстати, мы убедились насколько возможно, что HDMI Splitter не добавлял свое собственное отставание). В результате: ST60 в этом году, безусловно, медленнее для геймеров, хотя, насколько именно, трудно определить.

Мы опробовали все, что могли, чтобы уменьшить отставание TX-P42ST60, в том числе изменяя режимы изображения, включая/выключая "1080p Pixel Direct", изменяя "Тип контента HDMI" ... Но 47 мс было наименьшим показателем. Это никоим образом не делает ST60 не походящим для игр, но отзывчивость у ST50 лучше.

Если вы используете TX-P42ST60B с компьютером, можете получить сигнал полной цветности 4:4:4 используя режим [1080p Pixel Direct], что само по себе приведет к большим ореолам с краев. Они могут быть устранены установкой " Тип контента HDMI " для этого входа на "Фото", хотя это может оказать влияние на точность цветопередачи с некоторым контентом.



Заключение

Panasonic TX-P42ST60 является еще одним великолепным плазменным телевизором, который воспроизводит сочное, яркое изображения высокого качества в условиях нормальной гостиной и в составе домашнего кинотеатра. При воспроизведении фильмов и телепередач он не отклоняется от формулы успеха прошлогодней серии ST50, а на самом деле даже улучшает ее, обеспечивая повышенную контрастность изображения и большую глубину черного цвета. Впечатляющая, нейтральная цветовая палитра доступна на экране уже при заводских настройках, в режиме "True Cinema". Достижима еще более высокая точность, если вы откалибруете свой ST60 с помощью имеющегося полномасштабного комплекта регуляторов настройки. В 42ST60 также устранены незначительные проблемы видеообработки, отмеченные в серии в прошлом году. Для телезрителей желающих иметь прекрасно настроенный HDTV, добиться этого позволяют высокоточные регуляторы телевизоров серии ST60. И все-таки, по точности воспроизведения цвета ST60 чуть уступает прошлогодней серии ST50, но на глаз это не очевидно.

Это ваш телевизор, если вы не собираетесь активно эксплуатировать его интерактивные возможности в скоростных динамичных играх, а предпочитаете использовать более традиционно, для просмотра фильмов и телепрограмм. Мы не можем достаточно уверенно рекомендовать его для увлекающихся видеоиграми, в которых критичным параметром является входная задержка. Все-таки есть более приспособленные для этих задач и немного более скоростные дисплеи.

Аккуратно выглядит обновленный интерфейс смарт-ТВ ("Мой домашний экран"), по-настоящему увлекательной может представляться функция стилуса для рисования на экране, хотя предстоит еще убедиться, что эта новинка подойдет для домашних пользователей (плазменный экран в виде гигантской доски больше подходит коммерческого использования). Установите Panasonic TX-P42ST60B в умеренно освещенном помещении или еще лучше в отдельной комнате, и вы будете вознаграждены картинкой, качество которой сравнимо с лучшими сегодняшними HDTV гораздо более высокого класса и цены. То, что Panasonic предлагает эту плазменную панель примерно за 40 000 рублей, может быть поводом для праздника.

Дата публикации: 02.10.2013

Источник: hdtvtest.co.uk
При цитировании материалов сайта HDTV.ru частично или полностью, ссылка на первоисточник обязательна.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Похожие публикации

Комментарии

Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.

Сообщения

Комментарии
Форум

Голосование

Интерфейс для медиаплееров какого производителя вам кажется наиболее удобным?

Поиск

Рассылки Subscribe.Ru