- HDTV.ru
- /
- Это интересно
- /
- Сравнительный обзор лучших AV ресиверов с поддержкой Dolby Atmos
Сравнительный обзор лучших AV ресиверов с поддержкой Dolby Atmos
Какой из трех ресиверов с поддержкой Dolby Atmos окажется лучшим?
Участники тестирования?
В этом тестировании принимали участие три модели аудио / видео ресиверов среднего уровня, все они продаются примерно по одинаковой стоимости и предлагают аналогичный набор функциональных возможностей и характеристик. Это одни из первых ресиверов с поддержкой Dolby Atmos – нового формата объемного звучания, который добавляет потолочные источники звука. В сравнительном тестировании участвовали ресиверы Marantz SR7009, Pioneer SC-LX58 и Yamaha RX-А2040.
Все ресиверы используют 9-канальный усилитель мощности с поддержкой разнообразных аудио-форматов, видео функций и сетевых возможностей. Модели Marantz и Pioneer первоначально продавались за £ 1399, в то время как Yamaha была немного дороже – £ 1499. Однако Marantz SR7009 с тех пор упал в цене до 999 фунтов стерлингов, что делает его еще более привлекательной покупкой, уже после того как он получил знак отличия Best Buy (Лучшая покупка) в персональном обзоре на avforums. Все эти цены соответствуют британскому рынку на момент тестирования в декабре 2014 года.
Дизайн
Не должно вызывать удивления то, что все три ресивера используют одинаковую базовую конструкцию, с большим круговым селектором входов слева и таким же регулятором громкости справа на лицевой панели. Посередине расположен дисплей, под которым откидная крышка, за которой скрываются дополнительные регуляторы и входные разъемы. Вместе с тем, Marantz пытается несколько оживить дизайн своей модели за счет декоративных углублений на лицевой панели и использования дополнительного, маленького круглого дисплея над откидной крышкой, под которой имеется основной, более информативный дисплей, наряду с обычными регуляторами и входными разъемами.
Помимо отмеченных на лицевой панели Marantz украшений, все три модели выполнены в традиционном стиле. Черный корпус из матированного металла имеет двух тональную отделку. С точки зрения общего качества сборки, ресиверы Pioneer и Yamaha имеют почти идентичные конструкции. Однако, оба ресивера собраны в хорошо спроектированном корпусе, оставляющем впечатление прочности и немалого веса. В то же время, в сравнении с ними, SR7009 представляется чуть легковесом, несмотря на его флагманский статус в составе Marantz.
Все три ресивера выполнены в традиционном дизайне со стандартным черным корпусом, с дисплеем и большими ручками регуляторов на лицевой панели.
Интерфейсы
Если сравнивать задние панели ресиверов, Pioneer и Yamaha выделяются впечатляющим разнообразием, возможно, даже большим, чем это необходимо. Marantz в этом отношении проявил некоторый здравый смысл, убрав многие устаревшие интерфейсы, которые большинство людей просто не использует. Такой шаг позволил разгрузить и так насыщенную разъемами заднюю панель, упростить доступ к акустическим клеммам, разместив их все в один ряд. Pioneer и Yamaha используют более традиционный подход к размещению клемм для подключения колонок и, в случае Pioneer, они ориентированы на преимущественное использование вилок типа «банан», что сделает подключение с помощью оголенных проводов настоящим мучением.
С точки зрения самого полезного интерфейса – HDMI, Marantz также выигрывает, с восемью входами и тремя выходами. Yamaha занимает второе место с восемью входами и двумя выходами, а Pioneer в отстающих – с семью входами и тремя выходами. И Marantz и Yamaha используют встроенный модуль Wi-Fi, в комплекте есть антенны для повышения надежности соединения, если в этом есть необходимость. Ресиверы легко подключились к нашей сети. Но Pioneer предлагает применять беспроводной адаптер для подключения к локальной сети, и его настройка оказалась чрезвычайно сложной. Marantz, Yamaha и Pioneer включают встроенный Bluetooth, что можно считать удобным дополнением.
Marantz и Yamaha пытаются упростить процесс подключения к сети, используя встроенный Wi-Fi.
Пульты дистанционного управления
В комплект всех трех ресиверов входят пульты удаленного управления. Но и в этом отношении Marantz продемонстрировал некоторую инициативу, пытаясь упростить свой ПДУ, что упрощает его использование. Пульт также удобно лежит в ладони, он имеет подсветку кнопок, что удобно в затемненной комнате. И наоборот, пульты Pioneer и Yamaha отличаются усложненной панелью с крошечными кнопками. Но у Pioneer они все-таки могут подсвечиваться.
К счастью, сегодня есть альтернатива для стандартных пультов управления, и все три производители предлагают бесплатное удаленное приложение для портативных устройств на базе iOS или Android. Здесь команда дизайнеров Marantz слегка уступает с достаточно простым приложением, которое скорее функциональное, чем привлекательное. Приложение Yamaha хорошо продумано, имеет привлекательный интерфейс и очень эффективно в использовании. Однако, победителем в этой категории признан Pioneer, который разработал очень впечатляющее приложение для удаленного управления, которое отличается интуитивно понятным интерфейсом и расширенной функциональностью.
Marantz упростил приложение для дистанционного управления, в сравнении с Yamaha и Pioneer, причем последний предлагает наилучшее приложение для управления с внешних мобильных устройств.
Особенности и характеристики
Современный ресивер имеет такой широкий набор функциональных возможностей, что потребуется отдельная статья, чтобы все их описать и три тестируемых модели в этом отношении не должны являться исключением. И в действительности, все они выделялись очень впечатляющим и во много идентичным набором функций. Таким образом, все три модели имеют девяти канальные усилители звука, но только Marantz способен в сочетании с дополнительным двух канальным усилителем мощности обеспечить 11.2-канальный формат объемного звучания. При этом обеспечена поддержка всех основных аудио форматов, конечно, включая Dolby Atmos. Это означает, что все три могут быть использоваться в конфигурации 5.2.4 или 7.2.2. Marantz также добавляет 7.2.4 и 9.2.2 при использовании в одиннадцати канальном варианте, а в последнее время Marantz также получил и поддержку Auro3D .
Marantz использует технологию Audyssey MultEQ XT32 для коррекции звучания под акустические условия помещения, в то время как два других производителя применяют собственные аудио технологии – YPAO в случае с Yamaha и MCACC в случае с Pioneer. Что касается поддержки видео, все три ресивера позволяют пропускать цифровой видеосигнал в разрешении Ultra HD 4K до 60p и даже обеспечивают видеообработку видео 4К 60p, 4: 4: 4 при кодировании 24 бит. Они могут также повышать разрешение видео, включая аналоговый видеосигнал и цифровой контент со стандартным разрешением с входа HDMI, преобразовывать до разрешения 4K (3840 х 2160). В случае с Marantz SR7009 есть восемь входов и три выхода HDMI, у Yamaha RX-А2040 есть восемь входов и два выхода, а у Pioneer SC-LX58 – семь входов и три выхода. Все три ресивера обеспечивают передачу по HDMI видеосигнала в другие помещения (мультирум), а также поддержку возвратного аудиоканала (Audio Return Channel) и все три обеспечивают пропускание 3D видео.
Marantz и Yamaha включают встроенный Wi-Fi , а настройка соединения прошла очень быстро и легко. Pioneer использует небольшой беспроводной адаптер, который не так прост в установке. Ресиверы Pioneer и Yamaha, включают поддержку MHL (Mobile High Definition Link). Yamaha также обеспечивает поддержку HTC Connect и включает встроенный Bluetooth. Все три ресивера обеспечивают поддержку AirPlay и Spotify Connect, могут воспроизводить множество файловых форматов через порт USB или из сети, в том числе FLAC (до 192 кГц), WAV, ALAC, MP3, AAC, AIFF и WMA; в то время как Marantz также обеспечивает поддержку DSD (2.8 МГц), а Pioneer может обрабатывать DSD 2.8 МГц и DSD 5.6 МГц через USB или из сети, наряду с DSD с дисков SACD или через USB-A и HDMI.
Все три ресивера в одинаковой степени выделяются расширенными функциональными возможностями, обладают отличными характеристиками.
Dolby Atmos
Прежде чем начинать сравнение производительности трех ресиверов, давайте вкратце разберемся, как на самом деле работает Dolby Atmos. Это новый формат объемного звучания, который за счет применения размещаемых сверху источников звука пытается воссоздать более впечатляющие эффекты. Идея Dolby Atmos заключается в создании вокруг зрителя зоны, в которой смогут локализоваться виртуальные источники звука, перемещающиеся в этом трехмерном пространстве.
Информация Atmos входит в звуковую дорожку обычного формата Dolby TrueHD. Выпущено уже несколько Blu-ray дисков со звуком Dolby Atmos, в том числе «Трансформеры: Эпоха истребления» и «Неудержимые III» . Три ресивера сравнивались в конфигурациях 5.1.4 (5 каналов + сабвуфер + 4 верхних источника) и 7.1.2 (7 каналов + сабвуфер + 2 верхних источника). Все три модели позволяют подключить второй сабвуфер, а в случае с Marantz, можно за счет добавления двух дополнительных каналов усиления создать еще и конфигурации 9.1.2 или 7.1.4.
Сегодня Dolby не единственная компания, предлагающая новый перспективный аудио формат, объемного звучания, есть еще Auro3D, который использует дополнительные, смещенные по высоте громкоговорители и потолочный источник звука. Уже вышло программное обновление к ресиверу Marantz для поддержки Auro3D, хотя оно и не бесплатное, будет стоить € 149. На момент публикации оригинальной статьи не было никаких обновлений ПО для Pioneer или Yamaha. В ближайшее время еще один подобный формат объемного звука будет предлагать DTS. Звук большинства выпущенных на сегодняшний день Blu-ray дисков закодирован с использованием формата DTS HD-Master Audio, что дает этой компании явное преимущество, если она примет решение присоединиться к этой гонке аудиотехнологий. DTS собирается продвигать на рынок свой новый «многомерный аудио формат» (MDA - Multi Dimensional Audio).
Marantz предлагает лучшую систему настройки и дружественное системное меню, чуть-чуть уступает в этом отношении Yamaha.
Настройка и тестирование
Все три ресивера были настроены с помощью встроенных функций автоматической калибровки, для этой цели в комплекте всех моделей имеются микрофоны. Следуя общей тенденции, Marantz стремится упростить процесс настройки, созданный для этого помощник отличается информативным интерфейсом и указаниями, которым легко следовать, даже для новичка. Компания предусмотрительно включает в комплект быстро складываемую картонную подставку для микрофона, на тот случай, если у пользователя не окажется штатива. Система меню имеет привлекательный дизайн, четкая и краткая система навигации позволяет легко ориентироваться и в целом процесс настройки был достаточно удобным. Как уже упоминалось ранее, настройка Wi- Fi проходит очень просто. Marantz использует технологию Audyssey MultEQ XT32 для калибровки звучания под акустику помещения.
Ресивер Yamaha также имеет хорошо проработанную и современно выглядящую систему меню. Настройка этого ресивера оказалась относительно простой, не потребовалось много времени для подключения через встроенные Wi-Fi и Bluetooth. Все интерфейсные разъемы были хорошо промаркированы. Yamaha использует собственное программное обеспечение YPAO для калибровки звучания под акустику помещения, но, как и у Marantz, установка и калибровка были выполнены легко. Pioneer же, в этом отношении, несколько подкачал, их система меню, нуждается в серьезном обновлении. Настройка оказалась далеко не интуитивной, особенно когда дело дошло до беспроводного адаптера. Хотя, впечатляет работа патентованного программного обеспечения Pioneer MCACC для адаптации частотной характеристики усилителя под акустику помещения.
Помещение для тестирования домашних кинотеатров включало четыре потолочных аудио колонки, что позволило в полной мере испытать все обычные аудио форматы, а также Dolby Atmos. Мы прослушали все три ресивера в конфигурациях 5.1 и 7.1, а затем перешли к 5.1.4 и 7.1.2 в конфигурации Dolby Atmos. При этом использовался демонстрационный диск Atmos, а также Blu-ray диск с фильмом «Трансформеры: Эпоха истребления» , который стал первым фильмом со звуковой дорожкой в формате Atmos. Мы прослушали через три ресивера достаточно обширный музыкальный репертуар в классическом двухканальном стерео формате.
Звучание в фильмах
Marantz SR7009
Когда мы перешли к прослушиванию звуковых дорожек фильмов, Marantz продемонстрировал тонкое и довольно слитное звучание, в то время как технология Audyssey работала очень эффективно, создавая удивительно целостную акустическую сцену. Задние аудиоколонки тонально сочетались с тремя фронтальными громкоговорителями, обеспечивая локализацию и панорамирование звуковых эффектов. Бас представлялся хорошо интегрированным в звуковую сцену, независимо от того, в какой конфигурации мы слушали – 5.1 или 7.1, результаты были столь же впечатляющими.
Несмотря на то, что фронтальная звуковая панорама представлялась открытой, а тыловые источники создавали обволакивающую звуковую волну, приятно было отметить, что центральный канал всегда обеспечивал четкие, хорошо выраженные диалоги.
Marantz оказался первым из рассматриваемых ресиверов с технологией Dolby Atmos, так что сравнивать было не с чем. Различные эффекты Dolby Atmos, призванные подчеркнуть преимущества формата, были чрезвычайно впечатляющими и очень захватывающими. Однако, все это воспроизводилось только при просмотре «Трансформеры: Эпоха истребления» в Atmos. В то же время хотелось бы большего погружения в батальные сцены. Мы также обнаружили, что Atmos хорошо подчеркивает эффекты в приглушенных сюжетах.
Yamaha RX-А2040
Как мы и ожидали, воспроизводимый Yamaha звук был свободен от жесткости и агрессии, которые иногда присущи мощным AV ресиверам. Вместо этого отмечалась однородная и очень целостная звуковая сцена, которая действительно обволакивает слушателя. В результате, четкие диалоги всегда были привязаны к центральной колонке, в то время как музыка и эффекты создавали широкую фронтальную звуковую панораму. Тыловые колонки хорошо выполняли свою задачу, позволяя создать виртуальные, распределенные в пространстве источники звука с точной локализацией и плавным перемещением по комнате.
Как и для других ресиверов с Atmos в этом тесте использовался демо-диск Dolby Atmos и фильм «Трансформеры: Эпоха истребления», а также ко времени тестирования А2040 мы получили еще и диск «Неудержимые III», также со звуком в Atmos. Мы ожидали хорошее взаимодействие стандартных источников объемного звучания с верхними источниками – и не были разочарованы. Слитное, совместное звучание потолочных, фронтальных и тыловых колонок, дополняемых сабвуфером, обеспечило захватывающие впечатления и эффект погружения в атмосферу происходящего на экране в сюжете «Неудержимые III». Что в сравнении с Трансформерами показывает, насколько эффективным может быть формат Dolby Atmos, когда реализуется должным образом.
Pioneer SC-LX58
Pioneer преуспел в производстве внушительных ресиверов с мощным звуком и, в этом смысле LX58 не разочарует. Благодаря цифровой обработке и великолепному усилителю LX58 смог создать впечатляющее звуковое пространство, отличающееся внушительным динамическим диапазоном. Однако, здесь были представлены не только бас и мощь, Pioneer оказался столь же искусен в создании реалистичной звуковой сцены, погружая слушателя в пространство точно локализуемых звуков и эффектов. Звуковые эффекты размещались в трехмерном пространстве в соответствии визуальными подсказками текущего сюжета на экране и, Pioneer в совершенстве локализовал их в пространстве.
Когда дело дошло до формата Dolby Atmos, Pioneer в той же степени впечатлял целостной, полностью погружающей в сюжет фильма акустической панорамой. Узконаправленные звуки LX58 легко разделял в пространстве, в то время как басовые эффекты были в необходимой степени оглушительными. В фильме «Трансформеры: Эпоха истребления», объекты явно перемещались над головой и звуковые эффекты создавали полное ощущение воздушной среды. Диалоги всегда были разборчивыми, их звук очень точно позиционировался, несмотря на очень насыщенный другими эффектами саундтрек этого фильма.
Pioneer продемонстрировал мощное обволакивающее звучание, Marantz предстал более изящным, а Yamaha более захватывающей.
Воспроизведение музыки
Marantz SR7009
Marantz очень хорошо обрабатывал двухканальную музыку, с открытой звуковой сценой, а также совершенно воспроизводил многоканальный звук, что было необычно для AV продукта. Как это часто бывает, наиболее эффективные результаты в двухканальном режиме были получены для Marantz после активизации режима Pure Direct без сабвуфера, хотя, если вы предпочитаете слушать музыку с сабвуфером, звучание также остается очень хорошим. Помимо воспроизведения музыки из нашей сети и через Bluetooth, мы также попробовали подключить источники через USB и AirPlay и, в целом, Marantz продемонстрировал отличные результаты. По возможности, мы старались использовать музыку в наиболее высоком разрешении, но обнаружили, что Marantz может быть удивительно отзывчивым и к сильно ужатым источникам.
Yamaha RX-А2040
Когда дело доходит до режима двухканальной музыки, у Yamaha достаточно возможностей, чтобы достичь впечатляющего эффекта во всем частотном диапазоне, при этом удалось сохранить детальность и в его верхней части, что не типично для массовых моделей ресиверов. Если принять во внимание эффективные сетевые возможности ресивера, Yamaha действительно удачно подходит для воспроизведения музыки. Мы обнаружили, что, как правило, лучшие результаты были достигнуты в двухканальный конфигурации без сабвуфера. У ресивера Yamaha нет режима отключения аудио обработки (Pure Direct), но качество воспроизведения в конфигурации 2.1 было также довольно впечатляющим. Функции AirPlay и Spotify Connect работали отлично, Yamaha также достаточно хорошо воспроизводила сжатое аудио. В конечном счете, ресивер Yamaha оказался не столь хорош, как Marantz, но, тем не менее, выглядел он впечатляюще.
Pioneer SC-LX58
Несмотря на то, что производительность в двух канальном режиме у Pioneer была не столь впечатляющей, как в многоканальной конфигурации, она все равно оказалась очень респектабельной. Исключая всю обработку сигнала и, используя ресивер как прямой двухканальный усилитель, Pioneer удаляет некоторую экспансивность, но результаты были, все равно приятными, а качество воспроизведения Spotify и интернет-радио, безусловно, устроит большинство слушателей. Превосходная поддержка аудио файлов, в сочетании с точностью цифровой обработки и сочностью усиления означает, что Pioneer с легкостью обрабатывает звук высокого разрешения. Однако иногда чувствовалась некоторая стерильность звука, не хватало тонкости и музыкальности Marantz.
Все три ресивера продемонстрировали в двухканальной конфигурации впечатляющие возможности, но Marantz звучал более музыкально.
Победитель сравнительного тестирования
Все три ресивера очень хорошо проявили себя в процессе тестирования, но победителем может быть только один, и выбор тестовой группа пал на Marantz SR7009. У модели привлекательный дизайн и хорошее качество сборки, хотя, возможно, корпус и не столь прочный, как у двух других ресиверов. Однако Marantz тщательно проработал такие важные аспекты, как система меню, интерфейсы, пульты дистанционного управления и удобная система настройки. Есть встроенный Wi-Fi и Bluetooth, отличная поддержка аудио файлов. В тоже время очень эффективной оказалась работа программного обеспечения Audyssey MultEQ XT32 при подстройке частотной характеристики усилителя под акустику помещения, Marantz SR7009 может обрабатывать цифровой сигнал для одиннадцати каналов.
Marantz оставил очень хорошие впечатления при воспроизведении всех основных форматов объемного звучания, включая Dolby Atmos. Звуковое поле представлялось хорошо сбалансированным и впечатляющим, при этом в него хорошо вписывался бас. Что необычно для ресивера, Marantz также сохраняет приятные музыкального качества и в двухканальном режиме воспроизведения звука. Ресивер Yamaha RX-А2040 вышел на второе место и даже превзошел Marantz в режиме объемного звучания, но в итоге уступил, потому что он на 100 фунтов дороже. В то же время Pioneer SC-LX58 был также очень хорош, но страдал от проблем с настройкой и от «стерильной» эффективности в двух канальном режиме воспроизведения музыки, а система меню представляется немного устаревшей.
Похожие публикации
Участники тестирования?
В этом тестировании принимали участие три модели аудио / видео ресиверов среднего уровня, все они продаются примерно по одинаковой стоимости и предлагают аналогичный набор функциональных возможностей и характеристик. Это одни из первых ресиверов с поддержкой Dolby Atmos – нового формата объемного звучания, который добавляет потолочные источники звука. В сравнительном тестировании участвовали ресиверы Marantz SR7009, Pioneer SC-LX58 и Yamaha RX-А2040.
Все ресиверы используют 9-канальный усилитель мощности с поддержкой разнообразных аудио-форматов, видео функций и сетевых возможностей. Модели Marantz и Pioneer первоначально продавались за £ 1399, в то время как Yamaha была немного дороже – £ 1499. Однако Marantz SR7009 с тех пор упал в цене до 999 фунтов стерлингов, что делает его еще более привлекательной покупкой, уже после того как он получил знак отличия Best Buy (Лучшая покупка) в персональном обзоре на avforums. Все эти цены соответствуют британскому рынку на момент тестирования в декабре 2014 года.
Дизайн
Не должно вызывать удивления то, что все три ресивера используют одинаковую базовую конструкцию, с большим круговым селектором входов слева и таким же регулятором громкости справа на лицевой панели. Посередине расположен дисплей, под которым откидная крышка, за которой скрываются дополнительные регуляторы и входные разъемы. Вместе с тем, Marantz пытается несколько оживить дизайн своей модели за счет декоративных углублений на лицевой панели и использования дополнительного, маленького круглого дисплея над откидной крышкой, под которой имеется основной, более информативный дисплей, наряду с обычными регуляторами и входными разъемами.
Помимо отмеченных на лицевой панели Marantz украшений, все три модели выполнены в традиционном стиле. Черный корпус из матированного металла имеет двух тональную отделку. С точки зрения общего качества сборки, ресиверы Pioneer и Yamaha имеют почти идентичные конструкции. Однако, оба ресивера собраны в хорошо спроектированном корпусе, оставляющем впечатление прочности и немалого веса. В то же время, в сравнении с ними, SR7009 представляется чуть легковесом, несмотря на его флагманский статус в составе Marantz.
Все три ресивера выполнены в традиционном дизайне со стандартным черным корпусом, с дисплеем и большими ручками регуляторов на лицевой панели.
Интерфейсы
Если сравнивать задние панели ресиверов, Pioneer и Yamaha выделяются впечатляющим разнообразием, возможно, даже большим, чем это необходимо. Marantz в этом отношении проявил некоторый здравый смысл, убрав многие устаревшие интерфейсы, которые большинство людей просто не использует. Такой шаг позволил разгрузить и так насыщенную разъемами заднюю панель, упростить доступ к акустическим клеммам, разместив их все в один ряд. Pioneer и Yamaha используют более традиционный подход к размещению клемм для подключения колонок и, в случае Pioneer, они ориентированы на преимущественное использование вилок типа «банан», что сделает подключение с помощью оголенных проводов настоящим мучением.
С точки зрения самого полезного интерфейса – HDMI, Marantz также выигрывает, с восемью входами и тремя выходами. Yamaha занимает второе место с восемью входами и двумя выходами, а Pioneer в отстающих – с семью входами и тремя выходами. И Marantz и Yamaha используют встроенный модуль Wi-Fi, в комплекте есть антенны для повышения надежности соединения, если в этом есть необходимость. Ресиверы легко подключились к нашей сети. Но Pioneer предлагает применять беспроводной адаптер для подключения к локальной сети, и его настройка оказалась чрезвычайно сложной. Marantz, Yamaha и Pioneer включают встроенный Bluetooth, что можно считать удобным дополнением.
Marantz и Yamaha пытаются упростить процесс подключения к сети, используя встроенный Wi-Fi.
Пульты дистанционного управления
В комплект всех трех ресиверов входят пульты удаленного управления. Но и в этом отношении Marantz продемонстрировал некоторую инициативу, пытаясь упростить свой ПДУ, что упрощает его использование. Пульт также удобно лежит в ладони, он имеет подсветку кнопок, что удобно в затемненной комнате. И наоборот, пульты Pioneer и Yamaha отличаются усложненной панелью с крошечными кнопками. Но у Pioneer они все-таки могут подсвечиваться.
К счастью, сегодня есть альтернатива для стандартных пультов управления, и все три производители предлагают бесплатное удаленное приложение для портативных устройств на базе iOS или Android. Здесь команда дизайнеров Marantz слегка уступает с достаточно простым приложением, которое скорее функциональное, чем привлекательное. Приложение Yamaha хорошо продумано, имеет привлекательный интерфейс и очень эффективно в использовании. Однако, победителем в этой категории признан Pioneer, который разработал очень впечатляющее приложение для удаленного управления, которое отличается интуитивно понятным интерфейсом и расширенной функциональностью.
Marantz упростил приложение для дистанционного управления, в сравнении с Yamaha и Pioneer, причем последний предлагает наилучшее приложение для управления с внешних мобильных устройств.
Особенности и характеристики
Современный ресивер имеет такой широкий набор функциональных возможностей, что потребуется отдельная статья, чтобы все их описать и три тестируемых модели в этом отношении не должны являться исключением. И в действительности, все они выделялись очень впечатляющим и во много идентичным набором функций. Таким образом, все три модели имеют девяти канальные усилители звука, но только Marantz способен в сочетании с дополнительным двух канальным усилителем мощности обеспечить 11.2-канальный формат объемного звучания. При этом обеспечена поддержка всех основных аудио форматов, конечно, включая Dolby Atmos. Это означает, что все три могут быть использоваться в конфигурации 5.2.4 или 7.2.2. Marantz также добавляет 7.2.4 и 9.2.2 при использовании в одиннадцати канальном варианте, а в последнее время Marantz также получил и поддержку Auro3D .
Marantz использует технологию Audyssey MultEQ XT32 для коррекции звучания под акустические условия помещения, в то время как два других производителя применяют собственные аудио технологии – YPAO в случае с Yamaha и MCACC в случае с Pioneer. Что касается поддержки видео, все три ресивера позволяют пропускать цифровой видеосигнал в разрешении Ultra HD 4K до 60p и даже обеспечивают видеообработку видео 4К 60p, 4: 4: 4 при кодировании 24 бит. Они могут также повышать разрешение видео, включая аналоговый видеосигнал и цифровой контент со стандартным разрешением с входа HDMI, преобразовывать до разрешения 4K (3840 х 2160). В случае с Marantz SR7009 есть восемь входов и три выхода HDMI, у Yamaha RX-А2040 есть восемь входов и два выхода, а у Pioneer SC-LX58 – семь входов и три выхода. Все три ресивера обеспечивают передачу по HDMI видеосигнала в другие помещения (мультирум), а также поддержку возвратного аудиоканала (Audio Return Channel) и все три обеспечивают пропускание 3D видео.
Marantz и Yamaha включают встроенный Wi-Fi , а настройка соединения прошла очень быстро и легко. Pioneer использует небольшой беспроводной адаптер, который не так прост в установке. Ресиверы Pioneer и Yamaha, включают поддержку MHL (Mobile High Definition Link). Yamaha также обеспечивает поддержку HTC Connect и включает встроенный Bluetooth. Все три ресивера обеспечивают поддержку AirPlay и Spotify Connect, могут воспроизводить множество файловых форматов через порт USB или из сети, в том числе FLAC (до 192 кГц), WAV, ALAC, MP3, AAC, AIFF и WMA; в то время как Marantz также обеспечивает поддержку DSD (2.8 МГц), а Pioneer может обрабатывать DSD 2.8 МГц и DSD 5.6 МГц через USB или из сети, наряду с DSD с дисков SACD или через USB-A и HDMI.
Все три ресивера в одинаковой степени выделяются расширенными функциональными возможностями, обладают отличными характеристиками.
Dolby Atmos
Прежде чем начинать сравнение производительности трех ресиверов, давайте вкратце разберемся, как на самом деле работает Dolby Atmos. Это новый формат объемного звучания, который за счет применения размещаемых сверху источников звука пытается воссоздать более впечатляющие эффекты. Идея Dolby Atmos заключается в создании вокруг зрителя зоны, в которой смогут локализоваться виртуальные источники звука, перемещающиеся в этом трехмерном пространстве.
Информация Atmos входит в звуковую дорожку обычного формата Dolby TrueHD. Выпущено уже несколько Blu-ray дисков со звуком Dolby Atmos, в том числе «Трансформеры: Эпоха истребления» и «Неудержимые III» . Три ресивера сравнивались в конфигурациях 5.1.4 (5 каналов + сабвуфер + 4 верхних источника) и 7.1.2 (7 каналов + сабвуфер + 2 верхних источника). Все три модели позволяют подключить второй сабвуфер, а в случае с Marantz, можно за счет добавления двух дополнительных каналов усиления создать еще и конфигурации 9.1.2 или 7.1.4.
Сегодня Dolby не единственная компания, предлагающая новый перспективный аудио формат, объемного звучания, есть еще Auro3D, который использует дополнительные, смещенные по высоте громкоговорители и потолочный источник звука. Уже вышло программное обновление к ресиверу Marantz для поддержки Auro3D, хотя оно и не бесплатное, будет стоить € 149. На момент публикации оригинальной статьи не было никаких обновлений ПО для Pioneer или Yamaha. В ближайшее время еще один подобный формат объемного звука будет предлагать DTS. Звук большинства выпущенных на сегодняшний день Blu-ray дисков закодирован с использованием формата DTS HD-Master Audio, что дает этой компании явное преимущество, если она примет решение присоединиться к этой гонке аудиотехнологий. DTS собирается продвигать на рынок свой новый «многомерный аудио формат» (MDA - Multi Dimensional Audio).
Marantz предлагает лучшую систему настройки и дружественное системное меню, чуть-чуть уступает в этом отношении Yamaha.
Настройка и тестирование
Все три ресивера были настроены с помощью встроенных функций автоматической калибровки, для этой цели в комплекте всех моделей имеются микрофоны. Следуя общей тенденции, Marantz стремится упростить процесс настройки, созданный для этого помощник отличается информативным интерфейсом и указаниями, которым легко следовать, даже для новичка. Компания предусмотрительно включает в комплект быстро складываемую картонную подставку для микрофона, на тот случай, если у пользователя не окажется штатива. Система меню имеет привлекательный дизайн, четкая и краткая система навигации позволяет легко ориентироваться и в целом процесс настройки был достаточно удобным. Как уже упоминалось ранее, настройка Wi- Fi проходит очень просто. Marantz использует технологию Audyssey MultEQ XT32 для калибровки звучания под акустику помещения.
Ресивер Yamaha также имеет хорошо проработанную и современно выглядящую систему меню. Настройка этого ресивера оказалась относительно простой, не потребовалось много времени для подключения через встроенные Wi-Fi и Bluetooth. Все интерфейсные разъемы были хорошо промаркированы. Yamaha использует собственное программное обеспечение YPAO для калибровки звучания под акустику помещения, но, как и у Marantz, установка и калибровка были выполнены легко. Pioneer же, в этом отношении, несколько подкачал, их система меню, нуждается в серьезном обновлении. Настройка оказалась далеко не интуитивной, особенно когда дело дошло до беспроводного адаптера. Хотя, впечатляет работа патентованного программного обеспечения Pioneer MCACC для адаптации частотной характеристики усилителя под акустику помещения.
Помещение для тестирования домашних кинотеатров включало четыре потолочных аудио колонки, что позволило в полной мере испытать все обычные аудио форматы, а также Dolby Atmos. Мы прослушали все три ресивера в конфигурациях 5.1 и 7.1, а затем перешли к 5.1.4 и 7.1.2 в конфигурации Dolby Atmos. При этом использовался демонстрационный диск Atmos, а также Blu-ray диск с фильмом «Трансформеры: Эпоха истребления» , который стал первым фильмом со звуковой дорожкой в формате Atmos. Мы прослушали через три ресивера достаточно обширный музыкальный репертуар в классическом двухканальном стерео формате.
Звучание в фильмах
Marantz SR7009
Когда мы перешли к прослушиванию звуковых дорожек фильмов, Marantz продемонстрировал тонкое и довольно слитное звучание, в то время как технология Audyssey работала очень эффективно, создавая удивительно целостную акустическую сцену. Задние аудиоколонки тонально сочетались с тремя фронтальными громкоговорителями, обеспечивая локализацию и панорамирование звуковых эффектов. Бас представлялся хорошо интегрированным в звуковую сцену, независимо от того, в какой конфигурации мы слушали – 5.1 или 7.1, результаты были столь же впечатляющими.
Несмотря на то, что фронтальная звуковая панорама представлялась открытой, а тыловые источники создавали обволакивающую звуковую волну, приятно было отметить, что центральный канал всегда обеспечивал четкие, хорошо выраженные диалоги.
Marantz оказался первым из рассматриваемых ресиверов с технологией Dolby Atmos, так что сравнивать было не с чем. Различные эффекты Dolby Atmos, призванные подчеркнуть преимущества формата, были чрезвычайно впечатляющими и очень захватывающими. Однако, все это воспроизводилось только при просмотре «Трансформеры: Эпоха истребления» в Atmos. В то же время хотелось бы большего погружения в батальные сцены. Мы также обнаружили, что Atmos хорошо подчеркивает эффекты в приглушенных сюжетах.
Yamaha RX-А2040
Как мы и ожидали, воспроизводимый Yamaha звук был свободен от жесткости и агрессии, которые иногда присущи мощным AV ресиверам. Вместо этого отмечалась однородная и очень целостная звуковая сцена, которая действительно обволакивает слушателя. В результате, четкие диалоги всегда были привязаны к центральной колонке, в то время как музыка и эффекты создавали широкую фронтальную звуковую панораму. Тыловые колонки хорошо выполняли свою задачу, позволяя создать виртуальные, распределенные в пространстве источники звука с точной локализацией и плавным перемещением по комнате.
Как и для других ресиверов с Atmos в этом тесте использовался демо-диск Dolby Atmos и фильм «Трансформеры: Эпоха истребления», а также ко времени тестирования А2040 мы получили еще и диск «Неудержимые III», также со звуком в Atmos. Мы ожидали хорошее взаимодействие стандартных источников объемного звучания с верхними источниками – и не были разочарованы. Слитное, совместное звучание потолочных, фронтальных и тыловых колонок, дополняемых сабвуфером, обеспечило захватывающие впечатления и эффект погружения в атмосферу происходящего на экране в сюжете «Неудержимые III». Что в сравнении с Трансформерами показывает, насколько эффективным может быть формат Dolby Atmos, когда реализуется должным образом.
Pioneer SC-LX58
Pioneer преуспел в производстве внушительных ресиверов с мощным звуком и, в этом смысле LX58 не разочарует. Благодаря цифровой обработке и великолепному усилителю LX58 смог создать впечатляющее звуковое пространство, отличающееся внушительным динамическим диапазоном. Однако, здесь были представлены не только бас и мощь, Pioneer оказался столь же искусен в создании реалистичной звуковой сцены, погружая слушателя в пространство точно локализуемых звуков и эффектов. Звуковые эффекты размещались в трехмерном пространстве в соответствии визуальными подсказками текущего сюжета на экране и, Pioneer в совершенстве локализовал их в пространстве.
Когда дело дошло до формата Dolby Atmos, Pioneer в той же степени впечатлял целостной, полностью погружающей в сюжет фильма акустической панорамой. Узконаправленные звуки LX58 легко разделял в пространстве, в то время как басовые эффекты были в необходимой степени оглушительными. В фильме «Трансформеры: Эпоха истребления», объекты явно перемещались над головой и звуковые эффекты создавали полное ощущение воздушной среды. Диалоги всегда были разборчивыми, их звук очень точно позиционировался, несмотря на очень насыщенный другими эффектами саундтрек этого фильма.
Pioneer продемонстрировал мощное обволакивающее звучание, Marantz предстал более изящным, а Yamaha более захватывающей.
Воспроизведение музыки
Marantz SR7009
Marantz очень хорошо обрабатывал двухканальную музыку, с открытой звуковой сценой, а также совершенно воспроизводил многоканальный звук, что было необычно для AV продукта. Как это часто бывает, наиболее эффективные результаты в двухканальном режиме были получены для Marantz после активизации режима Pure Direct без сабвуфера, хотя, если вы предпочитаете слушать музыку с сабвуфером, звучание также остается очень хорошим. Помимо воспроизведения музыки из нашей сети и через Bluetooth, мы также попробовали подключить источники через USB и AirPlay и, в целом, Marantz продемонстрировал отличные результаты. По возможности, мы старались использовать музыку в наиболее высоком разрешении, но обнаружили, что Marantz может быть удивительно отзывчивым и к сильно ужатым источникам.
Yamaha RX-А2040
Когда дело доходит до режима двухканальной музыки, у Yamaha достаточно возможностей, чтобы достичь впечатляющего эффекта во всем частотном диапазоне, при этом удалось сохранить детальность и в его верхней части, что не типично для массовых моделей ресиверов. Если принять во внимание эффективные сетевые возможности ресивера, Yamaha действительно удачно подходит для воспроизведения музыки. Мы обнаружили, что, как правило, лучшие результаты были достигнуты в двухканальный конфигурации без сабвуфера. У ресивера Yamaha нет режима отключения аудио обработки (Pure Direct), но качество воспроизведения в конфигурации 2.1 было также довольно впечатляющим. Функции AirPlay и Spotify Connect работали отлично, Yamaha также достаточно хорошо воспроизводила сжатое аудио. В конечном счете, ресивер Yamaha оказался не столь хорош, как Marantz, но, тем не менее, выглядел он впечатляюще.
Pioneer SC-LX58
Несмотря на то, что производительность в двух канальном режиме у Pioneer была не столь впечатляющей, как в многоканальной конфигурации, она все равно оказалась очень респектабельной. Исключая всю обработку сигнала и, используя ресивер как прямой двухканальный усилитель, Pioneer удаляет некоторую экспансивность, но результаты были, все равно приятными, а качество воспроизведения Spotify и интернет-радио, безусловно, устроит большинство слушателей. Превосходная поддержка аудио файлов, в сочетании с точностью цифровой обработки и сочностью усиления означает, что Pioneer с легкостью обрабатывает звук высокого разрешения. Однако иногда чувствовалась некоторая стерильность звука, не хватало тонкости и музыкальности Marantz.
Все три ресивера продемонстрировали в двухканальной конфигурации впечатляющие возможности, но Marantz звучал более музыкально.
Победитель сравнительного тестирования
Все три ресивера очень хорошо проявили себя в процессе тестирования, но победителем может быть только один, и выбор тестовой группа пал на Marantz SR7009. У модели привлекательный дизайн и хорошее качество сборки, хотя, возможно, корпус и не столь прочный, как у двух других ресиверов. Однако Marantz тщательно проработал такие важные аспекты, как система меню, интерфейсы, пульты дистанционного управления и удобная система настройки. Есть встроенный Wi-Fi и Bluetooth, отличная поддержка аудио файлов. В тоже время очень эффективной оказалась работа программного обеспечения Audyssey MultEQ XT32 при подстройке частотной характеристики усилителя под акустику помещения, Marantz SR7009 может обрабатывать цифровой сигнал для одиннадцати каналов.
Marantz оставил очень хорошие впечатления при воспроизведении всех основных форматов объемного звучания, включая Dolby Atmos. Звуковое поле представлялось хорошо сбалансированным и впечатляющим, при этом в него хорошо вписывался бас. Что необычно для ресивера, Marantz также сохраняет приятные музыкального качества и в двухканальном режиме воспроизведения звука. Ресивер Yamaha RX-А2040 вышел на второе место и даже превзошел Marantz в режиме объемного звучания, но в итоге уступил, потому что он на 100 фунтов дороже. В то же время Pioneer SC-LX58 был также очень хорош, но страдал от проблем с настройкой и от «стерильной» эффективности в двух канальном режиме воспроизведения музыки, а система меню представляется немного устаревшей.
Дата публикации: 15.02.2015
Источник: HDTV.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии
Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.