- HDTV.ru
- /
- Это интересно
- /
- Samsung VP-HMX10С — компактная цифровая видеокамера HD 720p
Samsung VP-HMX10С — компактная цифровая видеокамера HD 720p
Два дебюта. Для раздела «HD-видеокамеры» — потому что это первая статья с момента открытия обновленного портала HDTV.ru. Для Samsung — потому что VP-HMX10С является первой моделью этого южно-корейского производителя, способной снимать в формате HD. Правда речь идет не о 1080p Full HD, а о 720p. Но на фоне обычных видеокамер и такой High Definition — большой шаг вперед.
На самом деле Samsung выпустила сразу три видеокамеры, внешне неотличимых одна от другой. Разница лишь в объеме памяти: рассматриваемая в обзоре модель VP-HMX10С имеет на борту 8 Гб + слот для карт SD-HC, модификация VP-HMX10A — 4 Гб + слот, а базовая VP-HMX10 обходится вообще без встроенной памяти. Но SD-слот есть. Наиболее удобным является именно первый, «наш» вариант. В зависимости от выбранного режима качества (т.е. битрейта), такая камера может сохранить от полутора до трех часов HD-видеоматериала со стереозвуком. Согласитесь — в масштабах отпуска, особенно — насыщенного экскурсиями, такого объема хватит, хотя и впритык. Поэтому советуем сразу обзавестись еще и дополнительной картой SD-HC. Благо, цены на них нынче радуют: за 2300—2500 руб. можно купить 16-гигабайтную флэшку от какого-нибудь известного бренда. А совокупных 24 Гб (4,5 — 9 часов видео) уж точно хватит для любого вояжа — была бы розетка для подзарядки аккумулятора…
Комплект поставки
Камера укомплектована щедро. Всевозможные кабели, включая HDMI, беспроводной пульт, мягкий мешочек (его лучше сразу выкинуть и купить полноценную защитную сумку) и диск с программным обеспечением от Cyberlink для видеомонтажа и воспроизведения HD-видео на компьютере.
Но главный по своей полезности аксессуар — крэдл (подставка). Располагаясь на ней, камера может связываться с компьютером, заряжаться, и подавать сигнал на телевизор. Пришел домой, воткнул камеру в крэдл — и готово. Очень удобно! Впрочем, можно подключать интерфейсные/сигнальные кабели и зарядку «по-старинке» — непосредственно к видеокамере. Например — в путешествии, когда таскать с собой крэдл не имеет смысла.
Внешний вид
Samsung VP-HMX10С довольно компактна, однако это обстоятельство не помешало разработчикам сделать ее нарядной, даже немного пафосной — за счет золотистого кольца на объективе и глянцевого покрытия внешней стороны монитора. Но насчет практичности последнего есть большие сомнения. Камера — не стационарный плеер, она всегда «мусолится» в руках, болтается в сумке или в чемодане, кладется то на песок, то на пенек. Есть подозрение, что глянец через некоторое время покроется паутиной микроцарапин. Сам же корпус камеры сделан из качественного на вид черного пластика с серебристой вставкой сверху.
На верхней панели аппаратика можно найти традиционный качающийся влево-вправо рычажок трансфокации (скорость зумирования меняется в зависимости от угла отклонения рычажка) и клавиша photo. На тыловой части находится кнопка «старт-стоп» для начала записи и остановки, селектор режимов работы (видеосъемка, фотографирование и просмотр) со светодиодной индикацией. Разделение первых двух режимов указывает на невозможность делать снимки во время ведения видеозаписи, что и подтвердилось на практике. Не страшно, учитывая фотографические способности любой современной HD-видеокамеры, уступающие таковым даже у недорогих «цифромыльниц». Под селектором есть кнопка Easy-Q. Это фирменный режим полного автомата. После его активизации все возможности для подстройки изображения отключаются — знай себе наводи камеру, пользуясь трансфокатором, и снимай. Остальное — забота электроники.
Внизу, за заглушками, находятся порты для подключения сетевого адаптера (удивительно легкого импульсного блока питания) и внешнего микрофона. Аккумулятор заряжается прямо в камере.
Если открыть дисплей, то обнаружатся еще две кнопки — i cheсk (при коротком нажатии пропадает служебная информация на дисплее, облегчая визирование; удержание кнопки активирует вывод в центр экрана информации о заряде батареи и объеме оставшейся памяти — хотя подобная информация постоянно выводится мелким шрифтом на дисплей) и кнопка с пиктограммой солнышка. Она мгновенно увеличивает яркость дисплея, чтобы на солнце на нем хоть что-то можно было различить. Но, как известно, «слепота» на солнце — традиционный недостаток всех ЖК-дисплеев, и никакая кнопка от этого не спасает на 100%. Камере бы очень пригодился полноценный видоискатель. Но его не сделали — в угоду компактности…
За большой резиновой заглушкой находятся AV-выход (фирменный разъем; кабель прилагается), порт USB 2.0 для «слива» отснятых материалов в компьютер и разъем HDMI. Кстати, HDMI есть только на камере, на крэдле соответствующего выхода нет.
Съемный аккумулятор располагается под откидывающейся крышкой в верхней части камеры. Там же находится и слот для SD-HC. Стоит отметить, что память можно использовать только по принципу «либо-либо»: в меню следует указать, куда записывать и откуда считывать данные — со встроенной памяти, либо с установленной карты. К счастью, опция переключения не зарыта глубоко в дебрях меню, поэтому по окончании одного информационного хранилища и с переключением на второе потеря времени составит менее 10 сек.
Отдельно стоит упомянуть оригинальный поворотный ухват, благодаря которому, не снимая камеру с руки, можно вести съемку «от плеча», либо «от бедра».
Возможности и интерфейс
Столь малое количество кнопок на самой камере объясняется просто: у нее сенсорный дисплей, поэтому выбор пунктов меню и непосредственно настройка происходит путем «тыканья» пальцем по экрану. Подобным образом уже многие годы управляются видеокамеры Sony. Интерфейс Samsung как минимум не хуже, а в чем-то даже лучше.
Пользователю доступны регулировки всех ключевых параметров съемки, в числе которых сюжетные программы (4 пресета или автомат), баланс белого (4 пресета, ручной или авто), экспозиция (авто или ручная), эффекты съемки, фокусировка, режим теле-макро, стабилизация изображения (вкл./выкл.), эффект подавления помех от ветра, фэйдер при съемке (уход в затемнение) и выдержка (автоматическая или ручная, от 1/50 до 1/10000 сек.). В другом подменю сосредоточены служебные настройки: системные дата/время, включение/выключение звукового сопровождения нажатия клавиш (кстати — очень приятного), регулировки яркости и контраста монитора. К последним прибегнуть придется однозначно, поскольку по значения по умолчанию (50% яркости и контраста) изображение выглядит белесым, пересеченным, из-за чего адекватно оценить условия съемки невозможно. Если же убавить оба параметра до 10—20% от максимума, то картинка на дисплее становится вполне адекватной.
На фотографии ниже отображены три ключевых этапа работы с камерой: режим съемки (верхняя картинка), режим фото (средняя) и режим просмотра отснятого (нижняя).
Технические характеристики
* в обычном режиме — при активном использовании трансфокатора, стабилизатора и других функций
Программное обеспечение и работа с ПК
Как мы уже говорили, к камере прилагается диск с комплектом софта от Cyberlink.
В него входит знаменитый проигрыватель PowerDVD 7.3 и Power Producer 4.2 — несложная в освоении программа для видеомонтажа. Начинающих видеолюбителей она устроит на все сто процентов. Не удивительно, ведь с ее помощью можно открыть нужные файлы с камеры в редакторе (софт умеет работать с H.264), подрезать фрагменты, склеить их в нужной последовательности, наложить новый звук, эффекты, межкадровые переходы, красивые анимированные титры, отредактировать цветность, четкость, оттенок, почистить от помех и, наконец, записать готовый проект. Жаль только, что софтинка на английском. Но знакомые с компьютерами люди смогут разобраться даже в такой версии.
Что касается передачи файлов на компьютер, то процедура элементарная: камера подключатся через интерфейс USB 2.0 и в операционной системе отображается просто как стандартный внешний накопитель данных, откуда мышкой можно перетаскивать файлы. Никаких драйверов для этого ставить не требуется.
Съемка
Перед началом основной части тестирования камеры, мы решили выяснить — насколько же отличаются резные режимы «качества». Для этого мы создали поистине тепличные условия съемки: однородный и довольно яркий свет, все параметры камеры перевели на ручное управление и отстроили. Ведь наша цель продемонстрировать не адаптивные возможности камеры, а потенциал ее кодера. Мелкий текст, яркие объекты, часы с рельефным корпусом из титана — все они позволяют выявить мельчайшие отличия в качестве. Таким образом, представленные ниже видеоролики — это, в общем-то, максимум, на который способна модель VP-HMX10С. Хотя мы не исключаем, что изображение тропического пляжа у лазурного моря будет сочнее и привлекательнее.
Ролик первый: — пресет «супер» (12 Мбит/с, HD720)
Ролик второй: — пресет «высокое качество» (9 Мбит/с, HD720)
Ролик третий: — пресет «нормальное качество» (9 Мбит/с, HD720)
Для просмотра роликов H.264 необходим относительно современный компьютер и соответствующее программное обеспечение. Например — набор бесплатных кодеков СССР (Combined Community Codec Pack). Его можно найти в интернете.
Как показала практика, отличия между «нормальным» и «высоким» качеством заметить еще можно: мелкие детали выглядят почетче. А вот между «высоким» и «супер» углядеть отличия почти невозможно. Похоже, матрица и объектив просто не обладают достаточным потенциалом, чтобы дать кодеру больше «пищи», проявляющейся при повышении битрейта. Вывод прост: сразу после покупки ставим камеру в режим «высокого качества» (3 часа HD-видео при встроенной памяти 8 Гб), а про режим «супер» забываем навсегда. Что ж, а теперь перейдем к тестированию возможностей камеры.
Для начала мы установили все режимы VP-HMX10С на «автомат». Первое, что бросилось в глаза — и на улице, и в помещении камера не правильно экспонирует кадр, из-за чего изображение выглядит белесым, слишком ярким, на светлых участках напрочь пропадают детали. Выхода из ситуации два: установить экспозицию в ручной режим (возможен также выбор сюжетной программы, но их ассортимент невелик, поэтому попасть «в масть» удается не всегда) или задействовать функцию — Easy-Q. В первом случае вероятность ошибки сводится к минимуму, однако для каждой сцены (окружающей среды) придется выставлять значение заново. В режиме Easy-Q вероятность ошибки несколько повышается (это касается сложных по части освещения условий), зато за работой камеры можно не следить.
Автоматическое экспонирование в помещении:
Ручное экспонирование в помещении:
На втором ролике видно, что изображение выглядит намного правильнее, при этом автоматическая выдержка позволяет компенсировать ситуацию с переводом камеры из темной области в очень яркую. Наш студийный осветитель — отличный плацдарм для такого рода испытаний. Установка выдержки и экспозиции на ручной режим рекомендуется исключительно при съемке в одном и том же помещении или зале, когда температура и интенсивность освещения не изменяются.
Съемка на «автомате» без Easy-Q:
Съемка на «автомате» в режиме Easy-Q:
Режим Easy-Q действительно работает неплохо. По крайней мере, в типовых условиях съемки он позволяет забыть про какую-либо подстройку камеры. Поэтому если ручными режимами вы в ближайшее время пользоваться не собираетесь, лучше не отключайте Easy-Q. Но мы советуем научиться снимать и на «полуавтомате», чтобы вовремя поправлять ошибки электроники. Да, это потребует больше внимания к камере, зато потом снятый фильм будете показывать друзьям с гордостью.
Баланс белого держать в автоматическом режиме можно, но только в «однозначных» условиях: солнечным или пасмурным днем, под лампами накаливания в помещении. При появлении смешанного света у электроники иногда «сносит башню» и картинка получается не того оттенка, какого надо. В режиме Easy-Q ситуация улучшается, но в наиболее критичные моменты приходится отключать ее и переходить на ручной баланс белого. Впрочем, периодически возникающая необходимость ручной коррекции настроек касается всякой камеры любительского класса.
Работу автофокуса проверяли на улице и в помещении, при ярком свете. С улицей — полный порядок. Камера уверенно фокусируется на относительно далекие объекты и «держит» их при движении. Во время прогулок по помещению проблем также не возникло. А вот в режиме макро автофокус начал сильно «тупить», подолгу наводясь даже на контрастные объекты и периодически их «теряя». Ситуацию сложно назвать критической. Но звания неуверенного автофокус в таком режиме вполне заслуживает.
Проверка автофокуса в режиме макро:
Проверка системы стабилизации проводилась при максимальном значении зума. Съемка велась на вытянутой руке. Все это было сделано для того, чтобы усугубить мелкую тряску и дать стабилизатору проявить себя в полную силу.
Без стабилизатора:
Со стабилизатором:
Включенный стабилизатор сумел погасить наиболее заметные колебания, но далеко не все. При этом изображение начало искажаться геометрически, словно смотришь на него через тонкий слой колышущейся воды. В целом работу стабилизатора можно оценить как посредственную. Но в некоторых случаях даже такая компенсация тряски — намного лучше, чем никакая.
А вот съемку в полумраке камера провалила: изображение помутнело, покрылось цифровым мусором… Впрочем, это было ожидаемо. Ведь мы имеем дело с любительской, «семейной» видеокамерой, пусть и формата HD. А такая техника создается для съемок путешествий, экскурсий и детей на школьных концертах. Чтобы хорошо снимать в темноте, требует аппаратура совсем иного класса и цены.
Съемка в полумраке:
Наконец, звук. Встроенный стереомикрофон неплохо ловит тихие звуки, отличается умеренным фоновым шумом. Для семейных пикников вполне достаточно. Для более серьезных записей (концерты детей, интервью) лучше докупить внешний микрофон — вход для него имеется.
Выводы
С точки зрения универсальной семейной видеокамеры Samsung VP-HMX10С проявила себя вполне достойно. У нее и богатая комплектация, и удобное управление. Она компактна, имеет встроенную память для записи минимум 3 часов качественного HD-видео, позволяет осуществлять быструю и простую переброску отснятого на компьютер с последующей обработкой. Что ж, первая модель формата HD у Samsung вышла на «четыре с плюсом». В то же время, реализовать весь потенциал камеры можно только в полуавтоматическом режиме, в определенные моменты отключая автоматику экспозиции и баланса белого. Остальные недостатки вытекают из класса модели: сильное падение качества изображения при слабом освещении, не такие сочные, как у более дорогих моделей, цвета. Но в целом мы без натяжек можем советовать Samsung в качестве модели «для отпуска и пикников». Тем более, что насыщенность и точность цветопередачи можно подправить в комплектной программе-видеоредакторе. Главное — не требовать от любительской VP-HMX10С качества профессиональных моделей, а смотреть на ситуацию трезво. Для начала надо бы сравнить цены. Так вот, для своей цены VP-HMX10С обладает внушительным набором достоинств. Без недостатков тоже не обошлось, он их, к счастью, меньше.
Есть ли у данной видеокамеры конкуренты? Формально — есть. Например, «флэшовая» HD-камера Panasonic HDC-SD5, которую мы надеемся протестировать в ближайшее время. Уже сейчас можно сказать, что модель от Panasonic обладает несколько более качественным видеотрактом, однако по части удобства использования, богатству комплектации и цене она проигрывает «Самсунгу». Рискнем предположить, что Panasonic HDC-SD5 — камера для энтузиастов, желающих «повозиться» со своим хобби. А Samsung VP-HMX10С — модель «для дома, для семьи»; камера для тех, кому интересен не процесс, а удобно получаемый результат. И без фанатизма в стремлении сделать идеальный фильм. Так или иначе, какие-либо окончательные выводы мы будем делать после теста камеры от Panasonic или любой другой конкурирующей с Samsung VP-HMX10С моделью. А пока позвольте попрощаться и напоследок озвучить выжимку впечатлений от общения с Samsung VP-HMX10С.
Достоинства:
Недостатки:
Похожие публикации
На самом деле Samsung выпустила сразу три видеокамеры, внешне неотличимых одна от другой. Разница лишь в объеме памяти: рассматриваемая в обзоре модель VP-HMX10С имеет на борту 8 Гб + слот для карт SD-HC, модификация VP-HMX10A — 4 Гб + слот, а базовая VP-HMX10 обходится вообще без встроенной памяти. Но SD-слот есть. Наиболее удобным является именно первый, «наш» вариант. В зависимости от выбранного режима качества (т.е. битрейта), такая камера может сохранить от полутора до трех часов HD-видеоматериала со стереозвуком. Согласитесь — в масштабах отпуска, особенно — насыщенного экскурсиями, такого объема хватит, хотя и впритык. Поэтому советуем сразу обзавестись еще и дополнительной картой SD-HC. Благо, цены на них нынче радуют: за 2300—2500 руб. можно купить 16-гигабайтную флэшку от какого-нибудь известного бренда. А совокупных 24 Гб (4,5 — 9 часов видео) уж точно хватит для любого вояжа — была бы розетка для подзарядки аккумулятора…
Комплект поставки
Камера укомплектована щедро. Всевозможные кабели, включая HDMI, беспроводной пульт, мягкий мешочек (его лучше сразу выкинуть и купить полноценную защитную сумку) и диск с программным обеспечением от Cyberlink для видеомонтажа и воспроизведения HD-видео на компьютере.
Но главный по своей полезности аксессуар — крэдл (подставка). Располагаясь на ней, камера может связываться с компьютером, заряжаться, и подавать сигнал на телевизор. Пришел домой, воткнул камеру в крэдл — и готово. Очень удобно! Впрочем, можно подключать интерфейсные/сигнальные кабели и зарядку «по-старинке» — непосредственно к видеокамере. Например — в путешествии, когда таскать с собой крэдл не имеет смысла.
Внешний вид
Samsung VP-HMX10С довольно компактна, однако это обстоятельство не помешало разработчикам сделать ее нарядной, даже немного пафосной — за счет золотистого кольца на объективе и глянцевого покрытия внешней стороны монитора. Но насчет практичности последнего есть большие сомнения. Камера — не стационарный плеер, она всегда «мусолится» в руках, болтается в сумке или в чемодане, кладется то на песок, то на пенек. Есть подозрение, что глянец через некоторое время покроется паутиной микроцарапин. Сам же корпус камеры сделан из качественного на вид черного пластика с серебристой вставкой сверху.
На верхней панели аппаратика можно найти традиционный качающийся влево-вправо рычажок трансфокации (скорость зумирования меняется в зависимости от угла отклонения рычажка) и клавиша photo. На тыловой части находится кнопка «старт-стоп» для начала записи и остановки, селектор режимов работы (видеосъемка, фотографирование и просмотр) со светодиодной индикацией. Разделение первых двух режимов указывает на невозможность делать снимки во время ведения видеозаписи, что и подтвердилось на практике. Не страшно, учитывая фотографические способности любой современной HD-видеокамеры, уступающие таковым даже у недорогих «цифромыльниц». Под селектором есть кнопка Easy-Q. Это фирменный режим полного автомата. После его активизации все возможности для подстройки изображения отключаются — знай себе наводи камеру, пользуясь трансфокатором, и снимай. Остальное — забота электроники.
Внизу, за заглушками, находятся порты для подключения сетевого адаптера (удивительно легкого импульсного блока питания) и внешнего микрофона. Аккумулятор заряжается прямо в камере.
Если открыть дисплей, то обнаружатся еще две кнопки — i cheсk (при коротком нажатии пропадает служебная информация на дисплее, облегчая визирование; удержание кнопки активирует вывод в центр экрана информации о заряде батареи и объеме оставшейся памяти — хотя подобная информация постоянно выводится мелким шрифтом на дисплей) и кнопка с пиктограммой солнышка. Она мгновенно увеличивает яркость дисплея, чтобы на солнце на нем хоть что-то можно было различить. Но, как известно, «слепота» на солнце — традиционный недостаток всех ЖК-дисплеев, и никакая кнопка от этого не спасает на 100%. Камере бы очень пригодился полноценный видоискатель. Но его не сделали — в угоду компактности…
За большой резиновой заглушкой находятся AV-выход (фирменный разъем; кабель прилагается), порт USB 2.0 для «слива» отснятых материалов в компьютер и разъем HDMI. Кстати, HDMI есть только на камере, на крэдле соответствующего выхода нет.
Съемный аккумулятор располагается под откидывающейся крышкой в верхней части камеры. Там же находится и слот для SD-HC. Стоит отметить, что память можно использовать только по принципу «либо-либо»: в меню следует указать, куда записывать и откуда считывать данные — со встроенной памяти, либо с установленной карты. К счастью, опция переключения не зарыта глубоко в дебрях меню, поэтому по окончании одного информационного хранилища и с переключением на второе потеря времени составит менее 10 сек.
Отдельно стоит упомянуть оригинальный поворотный ухват, благодаря которому, не снимая камеру с руки, можно вести съемку «от плеча», либо «от бедра».
Возможности и интерфейс
Столь малое количество кнопок на самой камере объясняется просто: у нее сенсорный дисплей, поэтому выбор пунктов меню и непосредственно настройка происходит путем «тыканья» пальцем по экрану. Подобным образом уже многие годы управляются видеокамеры Sony. Интерфейс Samsung как минимум не хуже, а в чем-то даже лучше.
Пользователю доступны регулировки всех ключевых параметров съемки, в числе которых сюжетные программы (4 пресета или автомат), баланс белого (4 пресета, ручной или авто), экспозиция (авто или ручная), эффекты съемки, фокусировка, режим теле-макро, стабилизация изображения (вкл./выкл.), эффект подавления помех от ветра, фэйдер при съемке (уход в затемнение) и выдержка (автоматическая или ручная, от 1/50 до 1/10000 сек.). В другом подменю сосредоточены служебные настройки: системные дата/время, включение/выключение звукового сопровождения нажатия клавиш (кстати — очень приятного), регулировки яркости и контраста монитора. К последним прибегнуть придется однозначно, поскольку по значения по умолчанию (50% яркости и контраста) изображение выглядит белесым, пересеченным, из-за чего адекватно оценить условия съемки невозможно. Если же убавить оба параметра до 10—20% от максимума, то картинка на дисплее становится вполне адекватной.
На фотографии ниже отображены три ключевых этапа работы с камерой: режим съемки (верхняя картинка), режим фото (средняя) и режим просмотра отснятого (нижняя).
Технические характеристики
Samsung VP-HMX10С | |
Формат записи: | |
Носитель: | Встроенная флэш-память 8 Гб, слот для карт SD-HC (до 32 Гб). Максимальный размер одного видеофайла — 2 Гб. |
Объектив: | Стеклянная оптика Samsung F1.8. Увеличение 10х (оптическое) + цифровое 20x. Оптический стабилизатор изображения. |
Матрица: | CMOS 1/4,5", разрешение 1,56 Мп (эффективное значение) |
Дисплей: | TFT, 2,7" по диагонали, 230 000 пикселей. Сенсорный |
Встроенная память 8 Гб позволяет вместить видео: | |
Аккумулятор: | |
Время старта: | Примерно 6—7 сек. с момента нажатия кнопки включения до начала записи. |
Размеры (без крэдла): | 12 × 6,1 × 6,7 см |
Вес (без батареи): | 330 г |
Стоимость на момент публикации (включая интернет-магазины): | От 20000 до 23000 руб. |
* в обычном режиме — при активном использовании трансфокатора, стабилизатора и других функций
Программное обеспечение и работа с ПК
Как мы уже говорили, к камере прилагается диск с комплектом софта от Cyberlink.
В него входит знаменитый проигрыватель PowerDVD 7.3 и Power Producer 4.2 — несложная в освоении программа для видеомонтажа. Начинающих видеолюбителей она устроит на все сто процентов. Не удивительно, ведь с ее помощью можно открыть нужные файлы с камеры в редакторе (софт умеет работать с H.264), подрезать фрагменты, склеить их в нужной последовательности, наложить новый звук, эффекты, межкадровые переходы, красивые анимированные титры, отредактировать цветность, четкость, оттенок, почистить от помех и, наконец, записать готовый проект. Жаль только, что софтинка на английском. Но знакомые с компьютерами люди смогут разобраться даже в такой версии.
Что касается передачи файлов на компьютер, то процедура элементарная: камера подключатся через интерфейс USB 2.0 и в операционной системе отображается просто как стандартный внешний накопитель данных, откуда мышкой можно перетаскивать файлы. Никаких драйверов для этого ставить не требуется.
Съемка
Перед началом основной части тестирования камеры, мы решили выяснить — насколько же отличаются резные режимы «качества». Для этого мы создали поистине тепличные условия съемки: однородный и довольно яркий свет, все параметры камеры перевели на ручное управление и отстроили. Ведь наша цель продемонстрировать не адаптивные возможности камеры, а потенциал ее кодера. Мелкий текст, яркие объекты, часы с рельефным корпусом из титана — все они позволяют выявить мельчайшие отличия в качестве. Таким образом, представленные ниже видеоролики — это, в общем-то, максимум, на который способна модель VP-HMX10С. Хотя мы не исключаем, что изображение тропического пляжа у лазурного моря будет сочнее и привлекательнее.
Ролик первый: — пресет «супер» (12 Мбит/с, HD720)
Ролик второй: — пресет «высокое качество» (9 Мбит/с, HD720)
Ролик третий: — пресет «нормальное качество» (9 Мбит/с, HD720)
Для просмотра роликов H.264 необходим относительно современный компьютер и соответствующее программное обеспечение. Например — набор бесплатных кодеков СССР (Combined Community Codec Pack). Его можно найти в интернете.
Как показала практика, отличия между «нормальным» и «высоким» качеством заметить еще можно: мелкие детали выглядят почетче. А вот между «высоким» и «супер» углядеть отличия почти невозможно. Похоже, матрица и объектив просто не обладают достаточным потенциалом, чтобы дать кодеру больше «пищи», проявляющейся при повышении битрейта. Вывод прост: сразу после покупки ставим камеру в режим «высокого качества» (3 часа HD-видео при встроенной памяти 8 Гб), а про режим «супер» забываем навсегда. Что ж, а теперь перейдем к тестированию возможностей камеры.
Для начала мы установили все режимы VP-HMX10С на «автомат». Первое, что бросилось в глаза — и на улице, и в помещении камера не правильно экспонирует кадр, из-за чего изображение выглядит белесым, слишком ярким, на светлых участках напрочь пропадают детали. Выхода из ситуации два: установить экспозицию в ручной режим (возможен также выбор сюжетной программы, но их ассортимент невелик, поэтому попасть «в масть» удается не всегда) или задействовать функцию — Easy-Q. В первом случае вероятность ошибки сводится к минимуму, однако для каждой сцены (окружающей среды) придется выставлять значение заново. В режиме Easy-Q вероятность ошибки несколько повышается (это касается сложных по части освещения условий), зато за работой камеры можно не следить.
Автоматическое экспонирование в помещении:
Ручное экспонирование в помещении:
На втором ролике видно, что изображение выглядит намного правильнее, при этом автоматическая выдержка позволяет компенсировать ситуацию с переводом камеры из темной области в очень яркую. Наш студийный осветитель — отличный плацдарм для такого рода испытаний. Установка выдержки и экспозиции на ручной режим рекомендуется исключительно при съемке в одном и том же помещении или зале, когда температура и интенсивность освещения не изменяются.
Съемка на «автомате» без Easy-Q:
Съемка на «автомате» в режиме Easy-Q:
Режим Easy-Q действительно работает неплохо. По крайней мере, в типовых условиях съемки он позволяет забыть про какую-либо подстройку камеры. Поэтому если ручными режимами вы в ближайшее время пользоваться не собираетесь, лучше не отключайте Easy-Q. Но мы советуем научиться снимать и на «полуавтомате», чтобы вовремя поправлять ошибки электроники. Да, это потребует больше внимания к камере, зато потом снятый фильм будете показывать друзьям с гордостью.
Баланс белого держать в автоматическом режиме можно, но только в «однозначных» условиях: солнечным или пасмурным днем, под лампами накаливания в помещении. При появлении смешанного света у электроники иногда «сносит башню» и картинка получается не того оттенка, какого надо. В режиме Easy-Q ситуация улучшается, но в наиболее критичные моменты приходится отключать ее и переходить на ручной баланс белого. Впрочем, периодически возникающая необходимость ручной коррекции настроек касается всякой камеры любительского класса.
Работу автофокуса проверяли на улице и в помещении, при ярком свете. С улицей — полный порядок. Камера уверенно фокусируется на относительно далекие объекты и «держит» их при движении. Во время прогулок по помещению проблем также не возникло. А вот в режиме макро автофокус начал сильно «тупить», подолгу наводясь даже на контрастные объекты и периодически их «теряя». Ситуацию сложно назвать критической. Но звания неуверенного автофокус в таком режиме вполне заслуживает.
Проверка автофокуса в режиме макро:
Проверка системы стабилизации проводилась при максимальном значении зума. Съемка велась на вытянутой руке. Все это было сделано для того, чтобы усугубить мелкую тряску и дать стабилизатору проявить себя в полную силу.
Без стабилизатора:
Со стабилизатором:
Включенный стабилизатор сумел погасить наиболее заметные колебания, но далеко не все. При этом изображение начало искажаться геометрически, словно смотришь на него через тонкий слой колышущейся воды. В целом работу стабилизатора можно оценить как посредственную. Но в некоторых случаях даже такая компенсация тряски — намного лучше, чем никакая.
А вот съемку в полумраке камера провалила: изображение помутнело, покрылось цифровым мусором… Впрочем, это было ожидаемо. Ведь мы имеем дело с любительской, «семейной» видеокамерой, пусть и формата HD. А такая техника создается для съемок путешествий, экскурсий и детей на школьных концертах. Чтобы хорошо снимать в темноте, требует аппаратура совсем иного класса и цены.
Съемка в полумраке:
Наконец, звук. Встроенный стереомикрофон неплохо ловит тихие звуки, отличается умеренным фоновым шумом. Для семейных пикников вполне достаточно. Для более серьезных записей (концерты детей, интервью) лучше докупить внешний микрофон — вход для него имеется.
Выводы
С точки зрения универсальной семейной видеокамеры Samsung VP-HMX10С проявила себя вполне достойно. У нее и богатая комплектация, и удобное управление. Она компактна, имеет встроенную память для записи минимум 3 часов качественного HD-видео, позволяет осуществлять быструю и простую переброску отснятого на компьютер с последующей обработкой. Что ж, первая модель формата HD у Samsung вышла на «четыре с плюсом». В то же время, реализовать весь потенциал камеры можно только в полуавтоматическом режиме, в определенные моменты отключая автоматику экспозиции и баланса белого. Остальные недостатки вытекают из класса модели: сильное падение качества изображения при слабом освещении, не такие сочные, как у более дорогих моделей, цвета. Но в целом мы без натяжек можем советовать Samsung в качестве модели «для отпуска и пикников». Тем более, что насыщенность и точность цветопередачи можно подправить в комплектной программе-видеоредакторе. Главное — не требовать от любительской VP-HMX10С качества профессиональных моделей, а смотреть на ситуацию трезво. Для начала надо бы сравнить цены. Так вот, для своей цены VP-HMX10С обладает внушительным набором достоинств. Без недостатков тоже не обошлось, он их, к счастью, меньше.
Есть ли у данной видеокамеры конкуренты? Формально — есть. Например, «флэшовая» HD-камера Panasonic HDC-SD5, которую мы надеемся протестировать в ближайшее время. Уже сейчас можно сказать, что модель от Panasonic обладает несколько более качественным видеотрактом, однако по части удобства использования, богатству комплектации и цене она проигрывает «Самсунгу». Рискнем предположить, что Panasonic HDC-SD5 — камера для энтузиастов, желающих «повозиться» со своим хобби. А Samsung VP-HMX10С — модель «для дома, для семьи»; камера для тех, кому интересен не процесс, а удобно получаемый результат. И без фанатизма в стремлении сделать идеальный фильм. Так или иначе, какие-либо окончательные выводы мы будем делать после теста камеры от Panasonic или любой другой конкурирующей с Samsung VP-HMX10С моделью. А пока позвольте попрощаться и напоследок озвучить выжимку впечатлений от общения с Samsung VP-HMX10С.
Достоинства:
- Сенсорный дисплей, удобный экранный интерфейс управления
- При благоприятных условиях съемки (прежде всего — достаточном освещении) — вполне приличное качество изображения.
- Отличная проработка движений за счет потока 50 кадров в секунду.
- Режим полной автоматизации процесса съемки Easy-Q — отличное подспорье начинающим операторам.
- Крэдл, пульт, неплохое ПО для видеомонтажа и все кабели (включая HDMI) в комплекте.
- Поворотный ухват для съемки «от плеча» и «от бедра» без необходимости снимать камеру с руки.
- Встроенная память 8 Гб + слот для карты памяти SD-HC (до 32 Гб).
- Почти все параметры съемки можно отрегулировать вручную и комбинировать с автоматическими.
- Быстрая и удобная передача файлов на компьютер.
- Гнездо для подключения внешнего микрофона.
Недостатки:
- С отключенной функцией Easy-Q (в полуавтоматическом режиме) камера не может корректно экспонировать кадр.
- Автофокус иногда сильно «тупит» в режиме макро.
- Заметные хроматические аберрации у объектива.
- Плохое качество изображения в полумраке.
- Не слишком удобный ручной механизм открывания шторки объектива.
- Непрактичное глянцевое покрытие тыловой стороны монитора.
- Нет привычного видоискателя (а на мониторе в солнечную погоду изображения почти не видно)
- Не слишком «долгоиграющий» аккумулятор (советуем сразу купить дополнительный).
Дата публикации: 21.03.2008
Источник: HDTV.ru
При цитировании материалов сайта HDTV.ru частично или полностью, ссылка на первоисточник обязательна.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии
Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.