Эволюция игровой индустрии. Путь в HD

Заметка нового колумниста High-Def Digest Wayne Santos. Истинный геймер и сотрудник IGN, а также со-редактор южно-азиатского журнала об играх GameAxis. В своей колонке Wayne Santos обсудит все, что так или иначе касается игр HD. В сегодняшней статье он анализирует состояние HD игр, а также их эволюцию.
Эволюция игровой индустрии. Путь в HD

Отличное время для геймеров
В прошлом только обладатели домашних кинотеатров могли в полной мере насладиться преимуществами новых аудио/видео технологий. Однако 21 век внес свои коррективы, и теперь изображение и звук HD возможно даже более значимы именно для геймеров. Звук формата Dolby Digital может стать значимым компонентом процесса игры, в то время, как комбинация более высокого разрешения и гораздо более технически продвинутых игровых консолей передает картинку с большой точностью.

Если сказать коротко, то игры перешли на качественно новый уровень - уровень HD. А поскольку многие, состоящие в сообществе High-Def Digest играют в игры так же часто, как и смотрят фильмы, этот сайт решил обратить пристальное внимание на HD-игры. Проще говоря, из статьи вы узнаете, что представляют собой игры HD, а также вместе с автором проследите путь их развития.

Дорога к Gran Turismo
Эволюция игровой индустрии. Путь в HD

Недавно появившееся в продаже игра Gran Turismo 5 Prologue, несомненно, является одной из самых значимых среди HD игр для тех, кому важен прежде всего визуальный ряд. Серия GT с самого начала имела репутацию одной из самых реалистичных и сложных по прохождению гоночных симуляторов, одновременно игры считаются лучшими в передаче визуальной картинки.

Prologue - последняя версия игры, представляет из себя своеобразную демо-версию игры, выход которой намечен лишь на следующий год. В «прологе» будет 6 трасс и около 40 машин. Игра уже появилась на прилавках многих стран (в том числе и в России).

Многие фанаты разрешения 1080p уверены, что эта новинка станет стандартом гоночных игр.

Сейчас обладатели консолей Xbox 360 и Playstation 3 наслаждаются HD играми, подключившись через порт HDMI. Но даже до появления интерфейса HDMI создатели игр делали первые шаги к HD-разрешению. Именно Gran Turismo совершенно неожиданно стала первым большим рывком в этой области. Но все же, давайте вернемся к началу.

Первый шаг: улучшенное разрешение ( Enhanced Definition)
Стандартное разрешение в игровых консолях устанавливалось по умолчанию в большинстве случаев по двум простым причинам: сами консоли не могли поддерживать более высокое разрешение, также как и телевизоры того времени не были способны передавать изображение в HD формате.

Все изменилось в 21 веке с выпуском игровых консолей 6-го поколения, а также быстрым ростом телевизоров нового формата. HD еще не было массовым решением, а телевизоры HD были очень дороги, однако некоторые производители уже начали делать некоторые шаги в этом направлении, а именно выпускать телевизоры с прогрессивной разверткой (480p), известной как Enhanced Definition. Многие геймеры пока еще не могли увидеть всех преимуществ этого разрешения, тем не менее, некоторые разработчики игр увидели, что возможность улучшить визуальный ряд существует, а также оценили перспективы развития этого направления.

Игровая приставка Playstation 2 стала первой игровой консолью 6-го поколения, которая могла поддерживать разрешение графики Enhanced и HD.
Эволюция игровой индустрии. Путь в HD

Одной из ранних игр, разработанных для Playstation 2 стала простая «стрелялка» или «шутер» под названием Vampire Night. Разработанная совместно такими гигантами, как SEGA и Namco, игра представляла собой аркаду, с использованием пластиковых пистолетов, которые прикреплялись к консоли проводами, а геймерам нужно было стрелять по вампирам, которые появлялись на экране.

Версия Vampire Night 2000 была переработана для PS2 в версии 2001 и создатели игры использовали возможность подключения консоли к телевизорам с разрешением 480p (ED). И хотя консоли не поддерживали соотношение сторон изображения 16:9 (характерное для кинотеатров), это был первый в истории случай, когда программное обеспечение устройства позволило рационально использовать даже кабели из комплекта.

Произошедшие изменения послужили сигналом, как для создателей игровых устройств, так и для конечных потребителей — консоли стали не просто развлечением для детей, но приобрели иные потребительские свойства, которые стали интересны взрослым, способных их оценить и использовать.

Игра Vampire Night не стала хитом, поскольку являлась жанровой (принцип «стреляния» по движущемуся объекту на экране является довольно старым), да и качество игры было не на высоте. В то же время геймеры впервые смогли лицезреть существенное улучшение цветопередачи в консольной версии, подключенной к телевизору. После этого все больше и больше игр стали обладать поддержкой разрешение ED.

Хотя полноценной тенденцией это не назовешь. Зачастую, чтобы попасть в меню настроек изображения приходилось ухищераться и, например, зажимать треугольную и «Х» кнопки. С течением времени, а также с появлением новых конкурентоспособных консолей Xbox и GameCube, все больше и больше игр стали поддерживать разрешение ED, а позже и HD.

Переход к HD Ready
HDMI порт еще не был внедрён (дебют состоялся в 2003 году), компонентные кабели могли выводить разрешение - согласно нынешним стандартам - так называемое «базовое» HD, т.е. 720p или 1080i. Тем не менее, лишь немногие игры были способны поддерживать такое разрешение. Ситуация выправлялась благодаря появлению последней версии консоли Xbox, однако даже флагман среди игр на тот момент Halo:Combat Evolved поддерживала разрешение лишь 480p, не имея поддержки широкоформатных ТВ. HDTV по-прежнему оставалась привилегией состоятельных людей, поэтому разработчики игр не считали нужным добавлять в игры разрешение HD - ведь в таком случае, им будут пользовать лишь небольшой сегмент потребителей.
Эволюция игровой индустрии. Путь в HD

Однако, это не означало, что все производители думали таким образом. Первая игра с разрешением 1080i в формате 16:9 разработанная специально для Xbox появилась в 2002 году, и, по мнению геймеров, не могла похвастаться чем-то особенным. Она представляла собой римейк аркады, появившейся в 80-е. Компания Ubisoft представила игру Dragon's Lair 3D для Xbox и по большому счету она стала первой игрой, сочетавшей в себе все достоинства HD разрешения. Разрешение графики составляло 1080i, звук 5.1, также появилась поддержка анаморфного широкоформатного изображения 16:9. Годом позже XS Games выпустила Syberia, которая изначально была выпущена для PC, а затем портирована под Xbox. «Игрушка» имела разрешение 1080i и поддерживала формат 4:3, хотя и с черными полосами с левой и правой сторон экрана, что конечно же означало то, что путь к разрешению HD еще не был закончен.

Несмотря на использование более старой технологии, Playstation 2 тем не менее смогла удивить геймеров, войдя в сферу игр высокого разрешения. Первой игрой с разрешением 1080i и поддержкой формата 16:9 стала детская игра. SpongeBob Squarepants: Battle for Bikini Bottom стала первой игрой с поддержкой разрешения 480p, 720p и 1080i. Разработчики игр могли почувствовать некое превосходство.
Эволюция игровой индустрии. Путь в HD

И, наконец, в 2004 году появилась серия игр Gran Turismo, которая стала воплощением последних разработок в области симуляторов гонок для владельцев игровых консолей. Gran Turismo 4 совершила прорыв, и продемонстрировала самое лучшее качестве графики даже на старой Playstation 2. Несмотря на более старое «железо», приставка поддерживала широкоформатное изображение с разрешением 1080i. HD игры вошли в нашу жизнь.

Взлеты и падения 7-го поколения консолей
Выпуск новых консолей 7 поколения был уже не за горами, однако в последний год существования 6-го поколения появилось много игр, поддерживающих разрешение ED или HD. Среди них такие как God of War, Shadow of the Colossus, Tony Hawk's Underground и FIFA Street для консолей PS2 и Xbox. Они поддерживали разрешение от 480p и до 720p для Xbox. Для консолей 6-го поколения это было максимумом.

Появление игр высокого разрешения повлекло за собой создание консолей, целиком и полностью ориентированных на HD.

С выходом Xbox 360 в ноябре 2005 разрешение HD стало в полной мере использоваться в создании игр. Консоли нового поколения, поддерживающие полноценное разрешение HD, не имели существенных недостатков графики, как это было в прошлом. Теперь игры могли поддерживать разрешение 720p, 1080i, а потом и полноценные 1080p.

Компания Microsoft допустило существенное упущение при выпуске Xbox 360, недооценив скорость распространения HDTV. Из-за этого, консоль 7-го поколения поддерживала разрешение HD, однако HDMI порт отсутствовал и приставка не могла выводить разрешение 1080p. Компания Microsoft была убеждена в том, порт HDMI и разрешение 1080p не нужно в HD играх, по крайней мере время их ещё не пришло.

Другое мнение было у компании Sony. Японский гигант пошел дальше и представил свою новейшую игровую консоль Playstation 3, полностью поддерживая все сущёствующий разрешения - от 720p до 1080p, последнее при этом получило название TrueHD.

Годом позже, компания Microsoft, не желая отставать от Sony, обновила-таки Xbox 360. Появились версии Xbox360 с разъемом HDMI и поддержкой разрешения 1080p. Когда в 2006 году вышла Playstation 3 с HDMI портом, рынок игровых консолей изменился навсегда – теперь он был поделен между 3 крупными производителями, двое из которых проповедовали обязательность поддержки HD-разрешения. Геймеры в скором времени будут рыдать от восхищения, при виде игр HD разрешения. Не все еще осознали приход новой эпохи.

Неустойчивое HD
В то время как игровые консоли прошли все пути эволюции от стандартного разрешения до разрешения HD, но это не означает, что консоли совершенны. Playstation 1- первая консоль, поддерживающая 3D -графику, но вряд ли сегодня кто-нибудь скажет, что та 3D-графика была очень высокого качества. То же самое можно отнести и к современным консолям.

Консоли обоих производителей представляют собой технически совершенные устройства, которые, иногда все же накладывают некие ограничения. Например, флагманская игра, Halo 3, разработанная компанией Bungie для Microsoft, была самой популярной среди геймеров. Но вскоре, Bungie подтвердила тот факт, что игра не поддерживает даже минимальных HD требований. Разрешение ее составляло 640p вместо 720p и лишь в процессе игры происходил апскейлинг (растягивание, увеличение картинки) до 720p. Это решение было принято для того, чтобы картинка не теряла целостности во время резких движений на экране, а так же для того, чтобы оставить технические ресурсы для динамичного освещения.
Эволюция игровой индустрии. Путь в HD

Компания Sony же, со своей стороны, представила для Playstation 3 первый потенциальный блокбастер — игру Lair, одну из первые в «полном» разрешении 1080p. Однако высокое разрешение не спасло примитивный сюжет и такие ляпы в графике как рябь, разрыв и усечение изображения, так называемый «клиппинг» (когда объекты на экране накладываются друг на друга) и тому подобные вещи, которые ставили под сомнение необходимость наличия «максимального качества HD».

Далеко не факт, что распространенность высокого разрешения, упрощает задачу разработчиков игр HD. Потребуется еще много времени, чтобы качество графики не шло в ущерб стабильности.


Учитывая все вышеперечисленные факты, кажется, что PS3 выигрывает соревнование HD. Xbox 360 поддерживает лишь 3 игры с разрешением 1080p, в то время как PS3 — 26 (не смотря на то, что большинство из этих игр представляют из себя казуальные продукты, которые можно скачать из сети). Однако действительно качественные игры не дают повода усомнится в их превосходстве. Яркий пример тому Gran Turismo 5 Prologue.
Эволюция игровой индустрии. Путь в HD

Вряд ли гоночные игры являются любимым жанром большинства геймеров, хотя трудно поспорить с графическим совершенством новых игр GT. Серия игр Gran Turismo всегда обладала графическим совершенством, с каждой новой серией поднимая графику на новый уровень.

Так и новая серия игры поражает воображение реалистичностью графики. Однако, как оказалось, некоторые части игры, такие как гараж или виртуальный выставочный зал, передаются в полноценных 1920x1080p, а сам игровой процесс запускается разрешении 1280x1080p. Игра, которая намерена установить новые визуальные стандарты является на самом деле неким гибридом неполноценного и полного HD разрешения.
Тем не менее, отбросив эти детали в сторону, можно смело заявить, что GT одна из немногих игр, которую легко можно спутать с реальным репортажем с какой-нибудь гонки.


Конечно, все это только начало. Для обоих консолей в планах имеются не менее впечатляющие релизы. Через несколько месяцев выйдет еще одна мощная в графическом отношении игра Metal Gear Solid 4, в то время как Xbox 360 подтвердила выход Gears of War2- продолжение Gears of War, ставшей в свое время графическим образцом графики. Не советуем забывать и о «темных лошадках». Скоро появятся— Alan Wake для 360 и Heavy Rain для PS3. Станут ли они такими же прорывами, как первая Gears of War или средничковыми проектами сродни Lair - покажет время.

Для геймеров наступило потрясающее время. High Definition подняло визуальный мир игр на совершенно новый уровень. Однако учитывая этот огромный прорыв, геймерам нужно помнить одну вещь: визуальная часть игры, какой бы совершенной она не была — лишь одна сторона. Для того, чтобы по-настоящему понять, что представляет из себя игра — нужно начать ИГРАТЬ. Высокое разрешение лишь позволяет еще больше насладиться хорошей игрой.

Мнение Wayne Santos является его собственным и может не отражать мнение команды сайта hdtv.ru.

Дата публикации: 07.04.2008

Источник: highdefdigest
Автор: Елена Мартюшова

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Похожие публикации

Комментарии

№1: 8 апреля 2008 00:40
Мнение Wayne Santos является его собственным и может не отражать мнение команды сайта hdtv.ru.
А может и отражать bully

Мне не верится, что XBOX 360 способен на что-то большее чем его нынешние проекты.Да и вообще мало кто в это верит.UE 3 для него это предел, как не крути.Из GeoW 2 выйдет тот же GeoW только с разрушаемостью аля Strangelhold.По сути на момент выхода, только не интерактивность окружения была серьёзной притензией к проекту(в техн. плане)Но разумеется при упоминании GeoW 2 ни о каком граф. лидерстве говорить не приходится.Конечно среди всех игровых платформ беззаговорочный техно лидер это ПК, но увы, его техн. мощь бесславно тратится впустую, а зачастую и вовсе не используется.Поэтому если говорить сугубо про консоли, тот тут только один король и имя ему, PLAYSTATION 3.Её техн. показатели вкупе с вышедшими или только анонсированными проектами говорят сами за себя.

И нужно сказать большое спасибо Кену Кутараги за то, что он подарил нам такую чудесную консоль.Зря в статье не упоминается этот без сомнения великий человек, он был бы там очень к месту.

P.S.Выражаю благодарность администрации за хороший новостной апдейд.Незнаю было ли это так задумано или просто удачно совпали звёзды, но кол-во новостей PS направленности порадовало. fellow Так держать товарищи! bully Я конечно понимаю что у сайта немного другая направленность и тут главное соблюсти баланс, но...winked
№2: 8 апреля 2008 06:47
Плойка на высоте, юзаю ее не только для игры,но и как плейер, качество выдает отличное wink

Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.

Сообщения

Комментарии
Форум

Голосование

Интерфейс для медиаплееров какого производителя вам кажется наиболее удобным?

Поиск

Рассылки Subscribe.Ru