- HDTV.ru
- /
- Это интересно
- /
- Обзор игры Gran Turismo5: Prologue
Обзор игры Gran Turismo5: Prologue
Данная игровая серия заслуженно занимает знаковое место в истории развития игровой консоли Playstation. Наряду с представителями таких культовых серий, как Final Fantasy и Metal Gear Solid , Gran Turismo поднимала планку качества всё выше и выше. Playstation, Playstation2, а теперь и Playstation 3 получили в свою игровую библиотеку первоклассный гоночный симулятор.
Значимость лишний раз подчеркивает и существование специальных изданий PS3, в комплект которых помимо самой консоли входит Blu-Ray диск с игрой.
Но не был игровой продукт культом, если бы не подтверждал свой статус уровнем продаж. Со дня выхода самой первой части серия Gran Turismo смогла продать более 50 миллионов экземпляров игры. В это число уже входят диски с последней игрой – Gran Turismo5: Prologue.
Как и раньше, Polyphony Digital выпускают сначала Prologue – своеобразную расширенную демо-версию, которая покажет настроение, основные мотивы и тенденции, которые будут присущи полноценному продукту. Выход «полной» пятой версии ожидается через год после «Пролога». Чтобы томительное ожидание не было тяжким занятием, нам и предлагают «распробовать» предмет сегодняшней статьи.
Казунори Ямаути (Kazunori Yamauchi) лично благодарит всех фанатов Gran Turismo за их преданность серии и обещает, что все последующие игры всегда будут превосходить самые смелые ожидания.
Итак, если вы установите последнее дополнение, в игре станет доступно 71 автомобиль (по 2 машины от каждого из производителей), включая тюнингованные авто от различных ателье (Amuse, Morrison, Blitz и Mine`s) и гоночный болид Формулы-1 Ferrari F2007.
Гоночных треков в игре 6 штук (включая High Speed Ring, доступный после обновления) плюс варианты, в которых заезды происходят в обратном направлении.
Как вы уже могли заметить, для «Пролога» периодически выходят обновления, которые привносят в игру различные новые режимы, настройки, оптимизируются различные аспекты игрового процесса.
На момент написания статьи были доступны обновления под общим названием spec II. Для их установки требуется более 1,5 Гбайт свободного места на жестком диске, так что заранее побеспокойтесь о наличии свободного места.
Важный момент: после установки обновления, все настройки клавиш, достижения и набранные очки будут сброшены; ранее записанные ролики будет невозможно воспроизвести.
В случае обрыва связи с Интернетом или же какой-либо другой ошибки необходимо повторить попытку загрузку. Загруженная ранее часть обновления сохранится, загрузка продолжится с места, где произошла ошибка. Если ошибка будет повторяться, попробуйте зайти в настройки онлайн-соединения и сбросить там кэш – мне помогло именно это.
Основной игровой режим носит название Events. Состоит он из трёх этапов, каждый из которых основан на трёх классах машин. Сначала необходимо пройти треки, управляя машинами C-класса, после чего поочередно откроются разделы с классом B и А, а потом четвёртый этап – включающий S-клаcc тюннингованных машин. Каждый класс содержит 10 гонок (до установки обновления по 8 гонок в каждом классе), участвовать в которых можно в любом порядке. Заезды бывают нескольких видов – от стандартных гонок и покатушек на время, заканчивая гонкой, в которой необходимо за один круг пробиться с последней позиции на первую.
За победу в гонке вам дают определенное количество кредитов, на которые можно купить другую машину. Докупать автомобили в свой гараж придется постоянно, так как заезды подразумевают участие исключительно определенных машин.
Получается закольцованный процесс: выигрываем гонки, чтобы выиграть следующие, предварительно приобретя более дорогой автомобиль. Самым-самым и дорогим и мощным является болид от Ferrari за 2 миллиона кредитов.
Существует также режим Drift Trial, в котором трек необходимо пройти, активно используя скольжение – так называемый токийский стиль вождения (вспоминаем картину «Тройной форсаж»).
Также хочется отметить режим для двух игроков и многопользовательские заезды через интернет. Последний особым разнообразием не отличается. Здесь нет региональных разграничений или создания собственных групп. К тому же сетевой код еще предстоит оптимизировать, так как во время заездов нередки ситуации, когда машины противников на время пропадают, чтобы через некоторое время вновь появиться на треке. Плюсом является лишь факт того, что «гоняете» вы с настоящими людьми, действие которых зачастую непредсказуемы.
Приступим к главной особенности всей серии Gran Turismo и герою сегодняшнего рассказа в частности. Многообразие машин – это не бравада и не пустые слова. Каждая машина, представленная в игре, ведет себя на треке ровно так же, как реальный прототип. Характер поведения настолько схож, что поиграв в эту игру, вы с уверенностью можете сказать, что смогли почувствовать, что значит управлять той или иной моделью. Большего реализма добавляет и внешний вид машин. Графика позволяет сделать модели фотореалистичными. Благодаря возможностям PS3, впервые картинку на экране телевизора можно принять за видео с записью заездов. В «Прологе» появился вид из кабины. Держа в руках джойстик, вы слышите гул мотора, видите кокпит автомобиля, один в один повторяющий реальный прототип. Так что при желании погонять на вашей машине-мечте, почувствовать всю полноту ощущений – смело запускайте GT5: Prologue.
Если в других играх, пересаживаясь в более мощный автомобиль, вы получаете более высокую скорость, лучшее ускорение или плавность поворотов, то в Gran Turismo5: Prologue вы можете ощутить вес автомобиля – не знаю, как в Polyphony достигли такого эффекта, но управляя автомобилем, действительно можно почувствовать реализм прохода поворотов, срыва моста и других особенностей вождения.
Однако, для полного реализма необходимо отключить все «помощники вождения» , активируя таким образом режим Professional. Не помешает и дополнительная периферия.
Например, dualshock3, который, благодаря вибро-моторам, еще сильнее расширит ощущения (к сожалению, джойстик официально в нашей стране пока не продаётся) или новый руль от Logitech - Driving Force GT, специально разработанный для этой части Gran Turismo. Этот руль имеет обратную связь по усилию и инновационный 24-позиционный регулировочный диск, позволяющий в режиме реального времени регулировать смещение тормоза, настройки сцепления и амортизаторов.
Из пресс-релиза: «Driving Force GT может поворачиваться на 900 градусов, позволяя гонщику проходить крутые виражи с большей точностью. В нем используется беззазорная зубчатая передача, благодаря которой отсутствует люфт при реакции рулевого колеса, обеспечивая плавное и реалистичное вождение. В центре 11-дюймового рулевого колеса имеется подсвечиваемая кнопка звукового сигнала с официальным логотипом Gran Turismo. Благодаря этому реалистичному звуковому сигналу, гонщики могут быстро оповещать другие автомобили о своем приближении».
В продаже руль Logitech Driving Force GT я пока не видел, но как заявляет производитель, устройство доступно в Европе с начала мая по рекомендованной розничной цене €149.99.
Пара слов об искусственном интеллекте противников. Эталоном его не назовешь, однако улучшения по сравнению с предыдущими играми серии заметны. Участники заездов совершают ошибки, иногда заезжают на гравий и агрессивно атакуют поребрики. Одно из главных нововведений: противники теперь точно знают, где вы находитесь и по возможности не дают вам их обогнать, пытаются вас таранить и уворачиваются, если это попытаетесь сделать вы.
Графические красоты впечатляют, но не везде. Про модели машин я уже писал. Когда на экране таких машин до 16 штук – глаза радуются. Впечатляет и стабильность «кадров в секунду» при том, что картинка подаётся в разрешении 1080p.
Трасса в Лондоне щеголяет настоящими локациями столицы Англии, освещение также на уровне. Но всё портят «картонные» болельщики. Они машут ручками, щелкают фотоаппаратами, но живыми не выглядят. Так же оляповато выполнены деревья. Возможно, многое из этого поправят в полноценной пятой версии GT.
Но самым главным разочарованием для многих наверняка станет отсутствие системы повреждений. То есть при столкновении машины даже не царапаются: как бы агрессивно вы себя не вели во время заезда, финишируете вы на такой же поблёскивающей машине, какой она была на старте.
Обнадеживает обещание, данное Казунори Ямаути о том, что в финальной части повреждения уже будут на месте. Мало того: приблизительно осенью система повреждений будет внедрена и в «Пролог» с помощью установки очередного обновления.
Итак, что мы имеем в итоге? Перед нами автомобильный симулятор, в котором машины возносятся в ранг божеств. Этому способствует абсолютно всё: начиная от меню, в котором автомобили подобно фотомоделям поблёскивают корпусами, заканчивая скрупулёзностью, с которой воссоздан процесс управления каждым экземпляром представленных автомобилей.
Некоторая «неокончательность» всего происходящего оправдывается постоянно появляющимися обновлениями и статусом пролога, что по определению готовит нас к чему-то бОльшему.
Полноценная пятая часть Gran Turismo выйдет в 2009 году, а пока рекомендую вам попробовать «Пролог» «на вкус», благо его цена ниже стандартных 2000 рублей.
GT5:Prologue можно приобрести на диске Blu-Ray в магазинах или закачать через PS Store. Стоимость в обоих случаях будет одинаковой 1400 рублей.
Дата публикации: 16.06.2008
Источник: HDTV.ru
Автор: ИГорь Сопрун
При цитировании материалов сайта HDTV.ru частично или полностью, ссылка на первоисточник обязательна.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии
Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.