Война форматов закончилась, информационная война началась

После капитуляции HD DVD формату Blu-ray открылся прямой путь к сердцам и, естественно, кошелькам покупателей. Но так ли безоблачна ситуация с приемником DVD? Американский рынок во многом определяющий – все основные поставщики контента для формата, а именно голливудские студии, находятся в США. Поэтому стоит оценить успехи, поражения и перспективы Blu-ray именно там.

Война форматов закончилась, информационная война началась


Недавно компания NPD Group опубликовала исследования продаж проигрывателей Blu-ray в США, которое показало, что продажи упали на 40% в период с января по февраль, и только в марте поднялись на 2%. В качестве объяснения такому стремительному падению аналитик NPD Group Росс Рубин выдвинул свое предположение: «Когда Blu-ray боролся с HD DVD, это была битва страсти. А сейчас Blu-ray воюет с апатией, так как потребители либо ничего не знают о Blu-ray, либо пока не убеждены в том, что это лучший формат». Из прошлогоднего опроса той же компании: «Подавляющее большинство потребителей высказались, что они не будут покупать плееры следующего поколения, потому что их старые DVD-проигрыватели все еще работают и вполне их устраивают. А плееры следующего поколения стоят дорого. Это предельно ясно исходя из опросов покупателей в розничных магазинах».

Правда если быть точным эта статистика не касается продаж PlayStation 3 и не берет также в расчет ограниченное предложение плееров при высоком спросе. Журнал Home Media Magazine опубликовал данные по продажам Blu-ray дисков – рост с января по март составил ни много ни мало 351%. Потребители потратили на домашние развлечения в нынешнем году на 5,5 млрд дол. больше, чем в прошлом. Такой рост не наблюдался в индустрии на протяжении последних двух лет. И, пожалуй, это более верный индикатор реальной ситуации с форматом высокой четкости.

Еще один опрос, компании Harris, в котором участвовали 2529 американцев, выявил, что 14% пользователей HDTV покупают или собираются покупать Blu-ray диски (причем 10% зрителей HDTV уже приобрели проигрыватель Blu-ray). Наконец исследовательская фирма Bernstein Research предсказала, что четверть американских семей приобретут Blu-ray плеер в течение ближайших трех лет, но при этом отметили, что рост продаж проигрывателей не будет таким стремительным, как у формата DVD в свое время.

Война форматов закончилась, информационная война началась
Кликните на картинку для ее увеличения
Sony BDP-S350 — один из первых плееров отвечающих спецификации Profile 2 появится в продаже этим летом.


Война форматов закончилась, информационная война началась
Кликните на картинку для ее увеличения
Sony BDP-S550 — один из первых плееров отвечающих спецификации Profile 2 появится в продаже осенью.


Скорее всего, истинная проблема победившего HD-формата не спрос, а предложение. Производители не спешат отправлять в массовое производство проигрыватели со спецификацией Profile 1 и Profile 1.1. Вместо этого наблюдается довольно медленное внедрение на рынок аппаратов, отвечающих самому последнему стандарту Profile 2. Многие сетевые магазины электроники сообщают, что спрос на Blu-ray проигрыватели выше, чем на DVD-плееры. И розничные продавцы возлагают большие надежды на август, когда свои новые проигрыватели стандарта Profile 2 представят Sony, Samsung, Panasonic, Philips, а также Pioneer, и предложение, наконец, сможет удовлетворить спрос. Что касается самих производителей, то они, комментируя сложившуюся ситуацию, отметили, что они не были готовы удовлетворить возникший спрос, так как война форматов закончилась куда раньше, чем они предполагали.

Война форматов закончилась, информационная война началась
Кликните на картинку для ее увеличения
Проигрыватель Panasonic DMP-BD50 со спецификацией Profile 2.


Есть и другие факторы, которые стоит учитывать, чтобы оценить положение формата Blu-ray сейчас и его перспективы. Пока шла война форматов высокого разрешения, потребители потеряли доверие к HD, и стали совсем неохотно тратить деньги на электронику. Но даже не смотря на это, переход телевизионного вещания на HDTV в феврале 2009 года должен спровоцировать спрос на Blu-ray, так как розничные продавцы не упустят возможности продать HD-проигрыватель в качестве замены DVD-плееру, от которого наверняка многие захотят избавиться вместе с другой устаревшей аппаратурой для аналогового ТВ.



HD и Интернет

Microsoft с завидным упорством продолжает психологическую войну против физических носителей. Home Media Magazine процитировал главу Microsoft Games Studios Шейна Кима: «Формат Blu-ray предлагает некоторые улучшения по части изображения для тех людей, кто хочет иметь HD-формат, который можно поставить себе на полку», при этом Microsoft не видит радужных перспектив у данного формата, и, не смотря на многочисленные слухи, не собирается оснащать свою игровую приставку Xbox 360 внешним приводом Blu-ray. Позицию Microsoft можно понять – скорее всего компания приняла близко к сердцу свою неудачу с поддержкой HD DVD.

Другой не менее авторитетный игрок на рынке – Apple – ведет себя очень осторожно относительно своего платного фильмового Интернет-сервиса, не давая разрешения журналистам рецензировать фильмы, представленные для скачивания в 720p. И этот факт наводит на размышления о качестве представленного материала.

И хотя сейчас оптоволоконные кабели опутали практически каждый дом (по крайней мере в крупных городах), скорость Интернета далеко не всегда позволяет быстро получить качественное HD-кино. Поэтому физические носители еще рано сбрасывать со счетов.



Цена против спроса

Вышеупомянутый опрос компании Harris также выявил, что потребители озабочены высокими ценами на Blu-ray проигрыватели. Согласно ABI Research, магическая цена, за которой стоит широкое распространение формата, составляет $200. И такая цена вполне достижима в ближайшем будущем, по мере того как компании будут внедрять в свои плееры новые недорогие чипы. Так, например, Matsushita объявила недавно о создании универсального однокристального процессора MN2WS006 для проигрывателей Blu-ray, который может осуществлять контроль оптики, а также декодировать видео и звук. Один такой процессор может заменить четыре процессора, использующихся в проигрывателях сейчас. И наверняка широкое применение такого процессора окажет влияние на конечные цены новых плееров под маркой Panasonic (они появятся в продаже уже этим летом).

Война форматов закончилась, информационная война началась
Однокристальный сигнальный процессор Panasonic MN2WS006.


Впрочем, уже на сегодняшний день в сети магазинов Wal-Mart можно купить плеер Magnavox всего за $298, этот проигрыватель отвечает спецификации Profile 1.1 (имея функцию «картинка в картинке»), однако не поддерживает BD Live. Схожий аппарат предлагает другая крупная сеть – Best Buy. Правда по цене уже $347,99 и под своей маркой Insignia. Эти плееры будут произведены компанией Funai по заказам вышеупомянутых розничных сетей. Однако оба эти проигрывателя только появляются на рынке, и, пожалуй, еще рано рекомендовать их к покупке – не ясно как они покажут себя в работе.

Война форматов закончилась, информационная война началась
Бюджетный Blu-ray плеер Magnavox NB500MG9.




Индустрия полна оптимизма

На выставке EMA Home Media Expo 2008 (в прошлом VSDA), одной из крупнейшей в индустрии домашних развлечений, формату Blu-ray было уделено особое внимание. Крупнейшие игроки рынка (представители киностудий, крупных сетей розничных продаж, производителей электроники, а также ассоциации Blu-ray Disc Group) бурно обсуждали какие именно шаги нужно предпринять, чтобы новый формат полюбился потребителям не меньше, чем DVD.

Такой интерес вполне понятен, ведь для компаний новый формат – новый источник дохода, и они приложат все усилия для его продвижения, тем более сейчас, когда неразбериха вызванная войной HD-форматов закончилась.

А как в полной мере покажет себя Blu-ray можно будет оценить уже очень скоро – наступление проигрывателей со спецификацией Profile 2 начинается.

Дата публикации: 10.07.2008

Источник: HDTV.ru
При цитировании материалов сайта HDTV.ru частично или полностью, ссылка на первоисточник обязательна.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Похожие публикации

Комментарии

№1: 11 июля 2008 14:12
Развитие современных технологий происходит быстро и написание новостей о них тоже! Но почему-то на сайте уже очень давно нет новых статей о новых продуктах! У меня есть один вопрос о тестировании продукции - эти продукты не где в России не тестировались, хотя уже давно продаются! Это тест 3-х интересных продуктов:
1. Телевизор LG 42LG6000
2. Домашний кинотеатр Samsung HT-BD2
3. Видеоприставка Apple TV.
№2: 11 июля 2008 14:24
707123,
посредственный телек неинтересно тестировать, да наверняка есть много его протестированных "братев", кинотеатры все-в-одном тестировать безсмысленно, ибо все тоже само только с колонками, а AppleTV в рунете затестировали до дыр:
Mobile-Review - http://www.mobile-review.com/mp3/review/
apple_TV.shtml
IXBT
Hi-Fi News
MacCenter
C-news

Надеюсь это не воспримут как спам feel
№3: 11 июля 2008 14:29
А кто сказал что он посредственный?! Этот телевизор снабжен матрицей с наилучшим на сегодня качеством - S-IPS!!! А о каких братьях идёт речь - Hitachi, который продается только в Америке?!
№4: 11 июля 2008 14:34
Посредственными мне лично представляются телеки размером 37-42 дюйма, мелковаты они :), матрицы может и хорошие, но дизайн спорный + чета я 24р не вижу в описаниях...
№5: 11 июля 2008 14:38
Данный телевизор LG серии LG6000 есть и с 47 дюймовой диагональю. А 24p в описании на официальном сайте присутствует для 42 и 47 дюймовых моделей!!!

Кстати, уже для 42" моделей нужно помещение с расстоянием от телевизора до дивана 5.5 метров!!! А где ты сейчас найдешь помещение для 47" телевизора!!!
№6: 11 июля 2008 14:45
Да кто соблюдает эти расстояния, я хочу смотреть 50 дюймов с расстояния 3-4 метра :)


Ну может и есть 24p, но телек каких много, нет изюминки
№7: 11 июля 2008 14:49
А как тебе толщина телевизора равная 45 мм! Таких теликов пока нет! Разве только Hitachi 38 мм! Но опять же он продается только в Америки, даже в Европе его нет!

Расстояния я соблюдаю!!! Т.к. не хочу посадить себе зрение и потом носить очки толщиной со стеклянный стол!

----------------------------------------
--------------------------
Здоровье важнее!!!
№8: 11 июля 2008 15:08
Честно говоря, для меня все эти приимущества типа 3-х милиметровой разницы с конкурентами мало подкупают - на стене все висит одинаково, а учитывая необходимое расстояние от стены, это разница нивелируется...

Глаза это хорошо, но 5.5 метров для 42" очень много - не разглядишь ничего
№9: 11 июля 2008 15:49
Я не согласен!!! Вчера мои знакомые, живущие в частном доме, купили 42" телевизор Philips, расстояние от телевизора до дивана составило как раз ~ 5-5.5 метров! На телевизоре достаточно хорошо всё видно!

О толщине!
Представь на стене весит Philips AUREA - самый толстый телевизор из всех 42" моделей и LG 42/47LG6000 - почти самый тонкий телевизор с диагональю 42/47" и сравни как они смотрятся на стене! Philips AUREA даже стоя на полке выглядит очень уж толстым! Хотя в плане погружения в фильм у Philips AUREA нет конкурентов!

Дак на стене всё ли весит одинаково?!
№10: 11 июля 2008 15:57
Это все офф...
ща нас администрация покарает, хотя мое мнение, когда глядишь перпендикулярно экрану разницы никакой...
Но в филипсе много всего понапихано...

Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.

Сообщения

Комментарии
Форум

Голосование

Интерфейс для медиаплееров какого производителя вам кажется наиболее удобным?

Поиск

Рассылки Subscribe.Ru