- HDTV.ru
- /
- Это интересно
- /
- Выставка Home Media Expo — 2008. Конец июня, Лас-Вегас. Часть 2
Выставка Home Media Expo — 2008. Конец июня, Лас-Вегас. Часть 2
Первую часть отчета по выставке Home Media Expo 2008 можно прочитать здесь.
Презентация Sony
Возвращаясь к BD Live, стоит отметить, что эти функции могут задействовать только студии, выпускающие свой фильм на Blu-ray. И в этом ключе интересна политика Sony, которая разрабатывает BD Live приложения и самостоятельно, и нередко отдает заказы сторонним компаниям. Кстати, возможности BD Live демонстрировались не на новых плеерах Sony со спецификацией Profile 2.0 (BDP-S350 и BDP-S550), а на старой доброй PlayStation 3, что дало повод для спекуляций — смогут ли новые проигрыватели наконец-то обойти игровую консоль в быстродействии.
PlayStation 3 по прежнему самый быстрый из проигрывателей Blu-ray
Презентации Sony коснулись и непосредственно фильмового каталога студии. Если с изданием новинок в Blu-ray более менее все понятно, то трансфер старых лент связан с обязательной их реставрацией. Представители студии заверили, что применяется как химическая реставрация пленки, так и цифровая, а сам процесс может занимать в общей сложности до трех лет. И в данный момент в работе находятся около 200 картин из библиотеки студий Columbia и TriStar, которые принадлежат Sony.
Что касается цифровой реставрации, команда Sony тщательно изучает рынок необходимого софта на предмет поиска наиболее эффективных инструментов для решения конкретных проблем при восстановлении фильмов. Чтобы продемонстрировать работу реставраторов были показаны эпизоды из классического фильма «Мост через реку Квай». Эта картина уже прошла химическую реставрацию и даже была показана в кинотеатрах в качестве ретроспективы. Теперь же полным ходом идет подготовка ленты для издания на Blu-ray.
Кликните на картинку для ее увеличения
Фильм «Мост через реку Квай» снят в 1957 году, но Sony прикладывает все усилия чтобы он выглядел на Blu-ray как можно лучше
Аудитории были продемонстрированы некоторые недостатки восстановленной кинотеатральной версии, которые совершенно не допустимы на BD. Среди таких проблем дрожание картинки, цветовая коррекция (которая обычно делается с участием оператора или режиссера ленты, что в случае с данным фильмом невозможно — режиссера Дэвида Лиина и оператора Джека Хилдьярда уже нет в живых), удаление видимых артефактов изображения. Представитель Sony подчеркнул, что в прошлом при восстановительных работах не было практики привлечения режиссеров и операторов, однако нынешний подход — быть предельно точным визуальному стилю, заложенному создателями фильма. Показанные отрывки выглядели весьма впечатляюще — цифровая обработка улучшила картинку без ущерба для визуального стиля ленты.
Данная презентация вызвала много вопросов со стороны журналистов относительно очищения старых лент от зернистости. Дело в том, что этот процесс вызывает немало споров между приверженцами первозданного вида картинки (а как известно некоторые типы пленки, на которую снимаются фильмы, отличаются очень заметной зернистостью) и сторонниками идеального изображения. Именно эти два подхода вызвали немало споров относительно Blu-ray издания «Патона», о чем мы писали в первой части отчета о выставки. Представитель Sony был категоричен относительно удаления зернистости — по его мнению ни один из существующих на сегодня инструментов по очищению картинки от зерна не приемлем, так как нарушает целостность визуального стиля, задуманного создателями киноленты.
Презентация Panasonic
Презентация компании Panasonic была отдана на откуп одному из её подразделений — Panasonic Hollywood Labs (PHL). Основное направление деятельности PHL — работа над форматом Blu-ray и в частности внедрение новых приложений BD-Java.
Кликните на картинку для ее увеличения
Panasonic Hollywood Labs работает над наилучшем представлении фильмов в цифровых форматах
Одним из партнеров PHL является студия 20th Century Fox, для которой компания оказывает услуги по компрессии и авторингу фильмов. Интересно, что именно PHL впервые сделала фильм с алгоритмом сжатия AVC, а также релиз с возможностями BD-Java, с дополнительным слоем защиты BD+, и, наконец, первый диск с функциями BD Live. Компания также напрямую участвует в разработке и внедрению новых спецификаций формата Blu-ray.
Любопытно, что PHL разработала свой собственный MPEG-4/AVC кодер. И компания в своих презентациях не пропускает удобного случая продемонстрировать эффективность и качественность кодека AVC.
Кликните на картинку для ее увеличения
Возможности BD-Java позволяют выводить дополнительные материалы прямо во время просмотра фильма
Возвращаясь к BD-Java, было немало времени уделено объяснению роли данных приложений и их расположению в слоевой структуре содержания диска Blu-ray. Не будем вдаваться в технические детали, но именно здесь всплыл наиболее ощутимый недостаток формата Blu-ray, который приводит в замешательство потребителей, привыкших к DVD. Это, конечно же, время загрузки диска. Даже диски без функций BD Live загружаются долго, а с приложениями BD-Java время загрузки увеличивается ещё больше. Представитель PHL заверила, что ключевые игроки индустрии серьезно озабочены этой проблемой и старательно ищут методы её решения. Плееры пока что заметно проигрывают по этому показателю игровой приставке PlayStation 3.
Вместо заключения
Надо сказать, общее впечатление от выставки сводилось к оптимизму в отношении формата Blu-ray. Все участники — студии, дистрибьюторы, розничные продавцы возлагают большие надежды на этот HD-формат, более того у всех есть твердая уверенность в успехе формата.
Конечно такой оптимизм по ту сторону Атлантики не может не радовать, но как будет развиваться ситуация с BD в России ещё не до конца ясна. Даже если не брать в расчет существенно более высокие цены на аппаратуру у нас, то предложение фильмов на BD в России пока оставляет желать лучшего, к тому же оценить полноценный HD-звук можно только в оригинале (русские дублированные дорожке записываются в обычном DD 5.1), а смотреть фильмы в оригинале с субтитрами большинство российских зрителей не привыкло. Что ж, время покажет, станет ли Blu-ray достойной заменой старого доброго DVD.
Похожие публикации
Презентация Sony
Возвращаясь к BD Live, стоит отметить, что эти функции могут задействовать только студии, выпускающие свой фильм на Blu-ray. И в этом ключе интересна политика Sony, которая разрабатывает BD Live приложения и самостоятельно, и нередко отдает заказы сторонним компаниям. Кстати, возможности BD Live демонстрировались не на новых плеерах Sony со спецификацией Profile 2.0 (BDP-S350 и BDP-S550), а на старой доброй PlayStation 3, что дало повод для спекуляций — смогут ли новые проигрыватели наконец-то обойти игровую консоль в быстродействии.
PlayStation 3 по прежнему самый быстрый из проигрывателей Blu-ray
Презентации Sony коснулись и непосредственно фильмового каталога студии. Если с изданием новинок в Blu-ray более менее все понятно, то трансфер старых лент связан с обязательной их реставрацией. Представители студии заверили, что применяется как химическая реставрация пленки, так и цифровая, а сам процесс может занимать в общей сложности до трех лет. И в данный момент в работе находятся около 200 картин из библиотеки студий Columbia и TriStar, которые принадлежат Sony.
Что касается цифровой реставрации, команда Sony тщательно изучает рынок необходимого софта на предмет поиска наиболее эффективных инструментов для решения конкретных проблем при восстановлении фильмов. Чтобы продемонстрировать работу реставраторов были показаны эпизоды из классического фильма «Мост через реку Квай». Эта картина уже прошла химическую реставрацию и даже была показана в кинотеатрах в качестве ретроспективы. Теперь же полным ходом идет подготовка ленты для издания на Blu-ray.
Кликните на картинку для ее увеличения
Фильм «Мост через реку Квай» снят в 1957 году, но Sony прикладывает все усилия чтобы он выглядел на Blu-ray как можно лучше
Аудитории были продемонстрированы некоторые недостатки восстановленной кинотеатральной версии, которые совершенно не допустимы на BD. Среди таких проблем дрожание картинки, цветовая коррекция (которая обычно делается с участием оператора или режиссера ленты, что в случае с данным фильмом невозможно — режиссера Дэвида Лиина и оператора Джека Хилдьярда уже нет в живых), удаление видимых артефактов изображения. Представитель Sony подчеркнул, что в прошлом при восстановительных работах не было практики привлечения режиссеров и операторов, однако нынешний подход — быть предельно точным визуальному стилю, заложенному создателями фильма. Показанные отрывки выглядели весьма впечатляюще — цифровая обработка улучшила картинку без ущерба для визуального стиля ленты.
Данная презентация вызвала много вопросов со стороны журналистов относительно очищения старых лент от зернистости. Дело в том, что этот процесс вызывает немало споров между приверженцами первозданного вида картинки (а как известно некоторые типы пленки, на которую снимаются фильмы, отличаются очень заметной зернистостью) и сторонниками идеального изображения. Именно эти два подхода вызвали немало споров относительно Blu-ray издания «Патона», о чем мы писали в первой части отчета о выставки. Представитель Sony был категоричен относительно удаления зернистости — по его мнению ни один из существующих на сегодня инструментов по очищению картинки от зерна не приемлем, так как нарушает целостность визуального стиля, задуманного создателями киноленты.
Презентация Panasonic
Презентация компании Panasonic была отдана на откуп одному из её подразделений — Panasonic Hollywood Labs (PHL). Основное направление деятельности PHL — работа над форматом Blu-ray и в частности внедрение новых приложений BD-Java.
Кликните на картинку для ее увеличения
Panasonic Hollywood Labs работает над наилучшем представлении фильмов в цифровых форматах
Одним из партнеров PHL является студия 20th Century Fox, для которой компания оказывает услуги по компрессии и авторингу фильмов. Интересно, что именно PHL впервые сделала фильм с алгоритмом сжатия AVC, а также релиз с возможностями BD-Java, с дополнительным слоем защиты BD+, и, наконец, первый диск с функциями BD Live. Компания также напрямую участвует в разработке и внедрению новых спецификаций формата Blu-ray.
Любопытно, что PHL разработала свой собственный MPEG-4/AVC кодер. И компания в своих презентациях не пропускает удобного случая продемонстрировать эффективность и качественность кодека AVC.
Кликните на картинку для ее увеличения
Возможности BD-Java позволяют выводить дополнительные материалы прямо во время просмотра фильма
Возвращаясь к BD-Java, было немало времени уделено объяснению роли данных приложений и их расположению в слоевой структуре содержания диска Blu-ray. Не будем вдаваться в технические детали, но именно здесь всплыл наиболее ощутимый недостаток формата Blu-ray, который приводит в замешательство потребителей, привыкших к DVD. Это, конечно же, время загрузки диска. Даже диски без функций BD Live загружаются долго, а с приложениями BD-Java время загрузки увеличивается ещё больше. Представитель PHL заверила, что ключевые игроки индустрии серьезно озабочены этой проблемой и старательно ищут методы её решения. Плееры пока что заметно проигрывают по этому показателю игровой приставке PlayStation 3.
Вместо заключения
Надо сказать, общее впечатление от выставки сводилось к оптимизму в отношении формата Blu-ray. Все участники — студии, дистрибьюторы, розничные продавцы возлагают большие надежды на этот HD-формат, более того у всех есть твердая уверенность в успехе формата.
Конечно такой оптимизм по ту сторону Атлантики не может не радовать, но как будет развиваться ситуация с BD в России ещё не до конца ясна. Даже если не брать в расчет существенно более высокие цены на аппаратуру у нас, то предложение фильмов на BD в России пока оставляет желать лучшего, к тому же оценить полноценный HD-звук можно только в оригинале (русские дублированные дорожке записываются в обычном DD 5.1), а смотреть фильмы в оригинале с субтитрами большинство российских зрителей не привыкло. Что ж, время покажет, станет ли Blu-ray достойной заменой старого доброго DVD.
Дата публикации: 24.07.2008
Источник: HDTV.ru
При цитировании материалов сайта HDTV.ru частично или полностью, ссылка на первоисточник обязательна.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии
Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.