- HDTV.ru
- /
- Это интересно
- /
- Фильмы и High Definition
Фильмы и High Definition
Формат High Definition поднял качество изображения в домашнем кинотеатре на новый уровень, приблизив зрителя к тому видению фильма, которое задумывалось его создателями. Однако на пути к изданию киноленты на диске может возникнуть проблемы, о которых мы и расскажем в данной статье.
Кинотеатры: домашние и не только
Пожалуй, мечта каждого заядлого киномана – создать ощущение присутствия в настоящем кинотеатре у себя дома. И если дома установлен высококачественный проектор, про походы в кинотеатр можно забыть – картинка дома будет ничуть не хуже (естественно, с качественного источника).
Кстати, если уж речь зашла об источниках, то интересно сравнить впечатления от просмотра фильма дома в High Definition и в полноценном кинотеатре. Конечно, такое сравнение весьма условно – все-таки размеры экрана несколько разные. Однако Full HD проектор может легко вывести картинку 2,5 – 3 метра по диагонали, чего более чем достаточно для просмотра кино в квартире. А если выбрать в кинозале местоположение с таким же углом обзора, как и дома, то такое сравнение будет вполне корректным. Ведь речь идет именно о впечатлении от просмотра, эффекте присутствия. И вот что удивительно, даже невооруженным глазом заметно – в кинозале изображение выглядит куда более размытым и проигрывает по всем статьям фильму в HD по детализации. И это не говоря о повреждениях пленки, которых становиться все больше с каждым новым днем проката картины (чего не наблюдается разве что в цифровых кинотеатрах, которых пока не так много).
Кликните на картинку для ее увеличения
DVD-издание Звездных войн Эпизод I хотя и имеют лого THX, но демонстрирует не самый лучший трансфер.
В связи с этим вспоминается история DVD-релиза первого эпизода «Звездных войн». Когда на вопрос журналистов, почему сертифицированный THX диск демонстрирует заметные недостатки картинки («мягкость» и ореолы вокруг некоторых объектов), специалист из компании THX дал несколько странное объяснение, что пленка-исходник имела приблизительно то же разрешение, что и DVD. Впрочем, если разобраться нет ничего странного – каждая новая напечатанная копия пленки становиться более размытой. К тому же даже самые первые отпечатанные пленки – на самом деле лишь отпечаток четвертого поколения (негатив переводится в интерпозитив, затем в интернегатив, и только с него печатаются прокатные копии). После всех этих пертурбаций прокатная копия теряет ни много, ни мало 48% качества оригинального негатива. А в самом кинотеатре ее ждут еще потери – далеко не всегда правильно настроен проектор, да и качество экранов может подвести. Именно по этим причинам настроенная картинка в 1080p дома выглядит куда привлекательнее. И нет ничего удивительного, что известные кинодеятели давно озабочены проблемой качества представления фильма в кинотеатре. Так, например, Джордж Лукас впервые широко применил цифровые кинокамеры 1080p24 и стал ярым приверженцем цифровых проекторов в кинозалах.
Кликните на картинку для ее увеличения
Режиссер Джордж Лукас первый снял полностью цифровое кино на HD-камеры Sony Cine Alta HDW F900.
Причем даже при проекции на большой экран кинозала картинка 1080p демонстрирует отличную четкость. Во время фестиваля Blu-ray прошлой осенью в Голливуде Panasonic и Fox использовали 3-чиповый DLP проектор Panasonic для демонстрации дисков Blu-ray. Четкость и детализация изображения были поистине выдающимися. Таким образом, сейчас у энтузиастов домашнего кинотеатра появилась возможность видеть фильмы в качестве, превосходящем кинозальные 35 мм, в качестве приближенном к первой копии ленты, которую видят ее создатели.
Цифровое шумоподавление: быть или не быть?
Еще один аспект, касающийся наиболее достоверного представления фильма зрителю, касается непосредственно подготовки Blu-ray изданий. А именно цифрового шумоподавления (digital noise reduction или DNR), которое начали применять студии при подготовке BD-релизов. DNR избавляет картинку от зернистости, но при этом делает ее слишком размытой и «мягкой». Особенно страдает при этом отображение кожи – создается ощущение неестественности цветовых оттенков, словно с избытком наложенного макияжа. На примере одного и того же кадра из «Лабиринта Фавна» можно увидеть последствия использования DNR – американское издание лишено зернистости, но если обратить внимание на лицо актрисы, заметно теряет в детализации (особенно это видно на волосах). К тому же американский BD с DNR демонстрирует потери текстур на лице. Что интересно, именно более зернистый трансфер выглядит более естественно и достоверно, а главное – более «кинематографично».
Кликните на картинку для ее увеличения
«Лабиринт Фавна» — американское издание.
Кликните на картинку для ее увеличения
«Лабиринт Фавна» — британское издание.
Конечно, потенциально разница в изданиях для различных регионов может возникнуть из-за разного количества дополнительных материалов о съемках фильма. Если бюджет издания требует поместить бонусы и фильм на одном диске, то применение видео фильтров можно оправдать снижением последствий от высокой степени компрессии. Но в случае с «Лабиринтом Фавна» бонусы обоих изданий практически идентичны. Еще одна возможная причина видео различий – кодек. Как правило, AVC предлагает более приятную и показательную картинку, чем VC-1. Но и тут издания схожи. Набор звуковых дорожек, которые потенциально могут «отъесть» место на диске, тоже одинаков. Возможно, были использованы различные поколения исходников. Обычно чтобы получить наилучший результат для Blu-ray сканируют оригинальные негативы, а не копии. Таким образом, достигается самый высокий уровень детализации, при самом низком уровне зернистости. Но у британского релиза не только уровень зернистости выше, но и детализация. Отсюда можно сделать вывод, что американский издатель фильма New Line использовала цифровое шумоподавление, в то время как британский издатель Optimum Home Entertainment – нет. Причем не совсем понятны мотивы New Line, ведь «Лабиринт Фавна» совсем свежий фильм, и уровень зернистости у него совсем не критичный.
У Blu-ray есть уникальная возможность донести фильм до зрителя даже в лучшем виде, чем в кинозале. Зачем же намеренно снижать разрешение, используя видео фильтры? Пример с «Лабиринтом Фавна» показывает, что в частности фильтр используется для снижения зернистости. Но если фильм снимали на «цифру», то зернистость появляется в любом случае и является неотъемлемой частью картинки. Стоит убрать зерно и падает разрешение, а также страдает достоверность изображения. Издателям дисков необходимо более осторожно принимать решения о дополнительной обработке видео.
Похожие публикации
Кинотеатры: домашние и не только
Пожалуй, мечта каждого заядлого киномана – создать ощущение присутствия в настоящем кинотеатре у себя дома. И если дома установлен высококачественный проектор, про походы в кинотеатр можно забыть – картинка дома будет ничуть не хуже (естественно, с качественного источника).
Кстати, если уж речь зашла об источниках, то интересно сравнить впечатления от просмотра фильма дома в High Definition и в полноценном кинотеатре. Конечно, такое сравнение весьма условно – все-таки размеры экрана несколько разные. Однако Full HD проектор может легко вывести картинку 2,5 – 3 метра по диагонали, чего более чем достаточно для просмотра кино в квартире. А если выбрать в кинозале местоположение с таким же углом обзора, как и дома, то такое сравнение будет вполне корректным. Ведь речь идет именно о впечатлении от просмотра, эффекте присутствия. И вот что удивительно, даже невооруженным глазом заметно – в кинозале изображение выглядит куда более размытым и проигрывает по всем статьям фильму в HD по детализации. И это не говоря о повреждениях пленки, которых становиться все больше с каждым новым днем проката картины (чего не наблюдается разве что в цифровых кинотеатрах, которых пока не так много).
Кликните на картинку для ее увеличения
DVD-издание Звездных войн Эпизод I хотя и имеют лого THX, но демонстрирует не самый лучший трансфер.
В связи с этим вспоминается история DVD-релиза первого эпизода «Звездных войн». Когда на вопрос журналистов, почему сертифицированный THX диск демонстрирует заметные недостатки картинки («мягкость» и ореолы вокруг некоторых объектов), специалист из компании THX дал несколько странное объяснение, что пленка-исходник имела приблизительно то же разрешение, что и DVD. Впрочем, если разобраться нет ничего странного – каждая новая напечатанная копия пленки становиться более размытой. К тому же даже самые первые отпечатанные пленки – на самом деле лишь отпечаток четвертого поколения (негатив переводится в интерпозитив, затем в интернегатив, и только с него печатаются прокатные копии). После всех этих пертурбаций прокатная копия теряет ни много, ни мало 48% качества оригинального негатива. А в самом кинотеатре ее ждут еще потери – далеко не всегда правильно настроен проектор, да и качество экранов может подвести. Именно по этим причинам настроенная картинка в 1080p дома выглядит куда привлекательнее. И нет ничего удивительного, что известные кинодеятели давно озабочены проблемой качества представления фильма в кинотеатре. Так, например, Джордж Лукас впервые широко применил цифровые кинокамеры 1080p24 и стал ярым приверженцем цифровых проекторов в кинозалах.
Кликните на картинку для ее увеличения
Режиссер Джордж Лукас первый снял полностью цифровое кино на HD-камеры Sony Cine Alta HDW F900.
Причем даже при проекции на большой экран кинозала картинка 1080p демонстрирует отличную четкость. Во время фестиваля Blu-ray прошлой осенью в Голливуде Panasonic и Fox использовали 3-чиповый DLP проектор Panasonic для демонстрации дисков Blu-ray. Четкость и детализация изображения были поистине выдающимися. Таким образом, сейчас у энтузиастов домашнего кинотеатра появилась возможность видеть фильмы в качестве, превосходящем кинозальные 35 мм, в качестве приближенном к первой копии ленты, которую видят ее создатели.
Цифровое шумоподавление: быть или не быть?
Еще один аспект, касающийся наиболее достоверного представления фильма зрителю, касается непосредственно подготовки Blu-ray изданий. А именно цифрового шумоподавления (digital noise reduction или DNR), которое начали применять студии при подготовке BD-релизов. DNR избавляет картинку от зернистости, но при этом делает ее слишком размытой и «мягкой». Особенно страдает при этом отображение кожи – создается ощущение неестественности цветовых оттенков, словно с избытком наложенного макияжа. На примере одного и того же кадра из «Лабиринта Фавна» можно увидеть последствия использования DNR – американское издание лишено зернистости, но если обратить внимание на лицо актрисы, заметно теряет в детализации (особенно это видно на волосах). К тому же американский BD с DNR демонстрирует потери текстур на лице. Что интересно, именно более зернистый трансфер выглядит более естественно и достоверно, а главное – более «кинематографично».
Кликните на картинку для ее увеличения
«Лабиринт Фавна» — американское издание.
Кликните на картинку для ее увеличения
«Лабиринт Фавна» — британское издание.
Конечно, потенциально разница в изданиях для различных регионов может возникнуть из-за разного количества дополнительных материалов о съемках фильма. Если бюджет издания требует поместить бонусы и фильм на одном диске, то применение видео фильтров можно оправдать снижением последствий от высокой степени компрессии. Но в случае с «Лабиринтом Фавна» бонусы обоих изданий практически идентичны. Еще одна возможная причина видео различий – кодек. Как правило, AVC предлагает более приятную и показательную картинку, чем VC-1. Но и тут издания схожи. Набор звуковых дорожек, которые потенциально могут «отъесть» место на диске, тоже одинаков. Возможно, были использованы различные поколения исходников. Обычно чтобы получить наилучший результат для Blu-ray сканируют оригинальные негативы, а не копии. Таким образом, достигается самый высокий уровень детализации, при самом низком уровне зернистости. Но у британского релиза не только уровень зернистости выше, но и детализация. Отсюда можно сделать вывод, что американский издатель фильма New Line использовала цифровое шумоподавление, в то время как британский издатель Optimum Home Entertainment – нет. Причем не совсем понятны мотивы New Line, ведь «Лабиринт Фавна» совсем свежий фильм, и уровень зернистости у него совсем не критичный.
У Blu-ray есть уникальная возможность донести фильм до зрителя даже в лучшем виде, чем в кинозале. Зачем же намеренно снижать разрешение, используя видео фильтры? Пример с «Лабиринтом Фавна» показывает, что в частности фильтр используется для снижения зернистости. Но если фильм снимали на «цифру», то зернистость появляется в любом случае и является неотъемлемой частью картинки. Стоит убрать зерно и падает разрешение, а также страдает достоверность изображения. Издателям дисков необходимо более осторожно принимать решения о дополнительной обработке видео.
Дата публикации: 29.07.2008
Источник: HDTV.ru
При цитировании материалов сайта HDTV.ru частично или полностью, ссылка на первоисточник обязательна.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии
Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.