- HDTV.ru
- /
- Это интересно
- /
- Станет ли широкий экран еще шире?
Станет ли широкий экран еще шире?
Видеопроекторы, работающие в ультрашироком формате CinemaScope с соотношением сторон 2,35:1, уже захватили такой лакомый сегмент рынка домашних кинотеатров, как High-End. Постигнет ли та же участь плоскопанельные дисплеи?
Бесспорно, сегодняшние топовые плоские ТВ демонстрируют очень высокое качество картинки. Но что же дальше? По какому пути будет развиваться технология? Расширенная цветовая палитра благодаря технологиям LED? Частота смена кадров выше, чем 240 Hz? Это замечательные нововведения, но так ли они заметны и революционны, чтобы оправдать лишние 30—50 тысяч рублей, которые запросит за них производитель?
Скорее всего, именно новый формат экрана станет заметным шагом вперед для плоскопанельных дисплеев. Формат CinemaScope имеет соотношение сторон 2,35:1, что на 32% шире, чем широкий формат 1,78:1 (или, как его чаще называют, 16:9), который используется в подавляющем большинстве плоских телевизоров сегодня.
В кинематографе же наметилась устойчивая тенденция к съемкам в 2,35:1. Практически все современные блокбастеры выходят на экран именно в таком формате. А попробуйте посмотреть фильм, снятый в CinemaScope, на обычном широкоэкранном телевизоре — сверху и снизу экрана появятся черные полосы. А именно блокбастеры не терпят компромиссов в звуке и картинке, ведь прежде всего для них был придуман домашний кинотеатр.
Кликните на картинку для ее увеличения
Специальные анаморфные линзы позволяют получить изображение 2,35:1 без черных полос сверху и снизу, не теряя в разрешении.
С технической точки зрения плоский ТВ формата 2,35:1 вполне реализуем. В конце концов, даже видеопроекторы уже освоили этот формат с помощью специальных анаморфных линз (обычно такая насадка на объектив продается отдельно), они растягивают изображение до формата 2,35:1, и что немаловажно без потерь в качестве, так как процессор проектора, либо насадка компенсируют искажения вызванные линзами. В такой системе используются экраны также с соотношением сторон 2,35:1. А при просмотре видео формата 1,78:1 (16:9) или 1,33:1 (4:3) специальные шторки закрывают неиспользуемые боковые части экрана (причем, это делается автоматически, когда проектор распознает формат картинки). В таком домашнем кинотеатре разрешение по вертикали остается неизменным при любом формате изображения.
А что на практике?
Технически плоские панели формата 2,35:1 можно произвести. Но на практике все несколько сложнее. Согласно заявлениям представителей крупнейших производителей электроники есть сомнения, что к таким телевизорам будет достаточный интерес со стороны покупателей, чтобы инвестиции в разработку и производство подобных ТВ окупились.
Вице-президент по маркетингу телевизионного оборудования компании Toshiba в США Скотт Рамирез убил идею на корню: «Пока большинство людей смотрит ТВ в формате 1,78:1, маловероятно, что телевизоры 2,35:1 имею шансы стать массовыми». А PR менеджер Sony Грег Беллони был не так категоричен: «У нас нет планов относительно ТВ 2,35:1 в настоящее время, но мы постоянно исследуем рынок, чтобы лучше понимать, какие именно потребности покупателей наиболее жизнеспособны».
Только один представитель электронных гигантов был заинтригован идеей ультрашироких ТВ, Дэн Шинази, Главный менеджер по маркетингу отделения планирования продуктов HDTV компании Samsung в США. «Мы не планируем делать такой продукт в ближайшем будущем, и не знаем есть ли у наших конкурентов подобные планы, — сказал он, — Но даже если кто-то и захочет выпустить панели 2,35:1, возникнут некоторые производственные сложности. При производстве LCD-панелей используются крупные стеклянные пластины определенных размеров (из которых вырезаются несколько экранов для телевизоров). Себестоимость, а значит и доход компании зависят от того, сколько панелей получится из одной такой пластины. Если использовать существующие пластины для новых дисплеев 2,35:1, это негативно скажется на прибыли компании. Поэтому придется размещать заказы на новые стеклянные пластины поставщикам, а им в свою очередь будет необходимо устанавливать или модернизировать свое оборудование для наших новых заказов».
Такие стеклянные пластины используются для экранов плоскопанельных ТВ.
Шинази признался, что никогда не слышал о подобных идеях, но подчеркнул, что «это не означает, что идея не интересна. Но скорее всего она заинтересует пока лишь небольшую группу энтузиастов домашнего кинотеатра. Переход с формата 4:3 на 16:9 был хорошо принят потребителями, но шире не значит лучше, ведь есть люди, которые до сих пор предпочитают традиционный 4:3, широкому экрану 16:9».
Впрочем, есть в индустрии люди, куда более оптимистично оценивающие будущее ТВ 2,35:1. Руководитель по исследованиям «The Envisioneering Group» из Лонг Айленда Ричард Ф. Доэрти рассказал, что во время круглого стола в Центре развлекательных технологий Калифорнийского Университета США, один из представителей компании, производящей электронику, рассказал, что согласно их исследованиям, видя черные полосы на экране, потребитель зачастую думает, что с его телевизором не все в порядке и даже обращается в службу сервиса. Этот же факт подтвердили и другие участники круглого стола«.
Возвращаясь к проблеме крупных стеклянных панелей, Доэрти считает, что с новыми технологиями, ее удастся обойти. Производители телеаппаратуры всерьез задумались как избавить потребителя от черных полос на экране. И сейчас в индустрии наметилась тенденция разработки так называемых раздвижных дисплеев, которые меняют размер и формат экрана исходя из формата входного видеосигнала. Подобное можно наблюдать в кинозале или в домашнем кинотеатре с анаморфными линзами 2,35:1, принцип действия которого мы описали выше.
Весь вопрос — в коммерциализация продукта, на что может потребоваться не менее 5 лет. Новые технологии в области дисплеев — OLED и Electric Ink — уже внедряются в производство, но в основном пока для портативных устройств подобного типа (например, электронные журналы и настольные дисплеи). Однако с увеличением размера панелей, они найдут применение и в домашнем кинотеатре — такой телевизор будет иметь фиксированную высоту, но раздвигаться на нужную ширину.
Настольные дисплеи — еще одна область применения раздвижных экранов.
Безусловно, на внедрение подобных технологий потребуются годы, но согласно информации из неофициальных источников, раздвижные экраны будут продемонстрированы широкой публике уже на предстоящей выставке CES в январе, так что ждать осталось совсем немного.
Похожие публикации
Бесспорно, сегодняшние топовые плоские ТВ демонстрируют очень высокое качество картинки. Но что же дальше? По какому пути будет развиваться технология? Расширенная цветовая палитра благодаря технологиям LED? Частота смена кадров выше, чем 240 Hz? Это замечательные нововведения, но так ли они заметны и революционны, чтобы оправдать лишние 30—50 тысяч рублей, которые запросит за них производитель?
Скорее всего, именно новый формат экрана станет заметным шагом вперед для плоскопанельных дисплеев. Формат CinemaScope имеет соотношение сторон 2,35:1, что на 32% шире, чем широкий формат 1,78:1 (или, как его чаще называют, 16:9), который используется в подавляющем большинстве плоских телевизоров сегодня.
В кинематографе же наметилась устойчивая тенденция к съемкам в 2,35:1. Практически все современные блокбастеры выходят на экран именно в таком формате. А попробуйте посмотреть фильм, снятый в CinemaScope, на обычном широкоэкранном телевизоре — сверху и снизу экрана появятся черные полосы. А именно блокбастеры не терпят компромиссов в звуке и картинке, ведь прежде всего для них был придуман домашний кинотеатр.
Кликните на картинку для ее увеличения
Специальные анаморфные линзы позволяют получить изображение 2,35:1 без черных полос сверху и снизу, не теряя в разрешении.
С технической точки зрения плоский ТВ формата 2,35:1 вполне реализуем. В конце концов, даже видеопроекторы уже освоили этот формат с помощью специальных анаморфных линз (обычно такая насадка на объектив продается отдельно), они растягивают изображение до формата 2,35:1, и что немаловажно без потерь в качестве, так как процессор проектора, либо насадка компенсируют искажения вызванные линзами. В такой системе используются экраны также с соотношением сторон 2,35:1. А при просмотре видео формата 1,78:1 (16:9) или 1,33:1 (4:3) специальные шторки закрывают неиспользуемые боковые части экрана (причем, это делается автоматически, когда проектор распознает формат картинки). В таком домашнем кинотеатре разрешение по вертикали остается неизменным при любом формате изображения.
А что на практике?
Технически плоские панели формата 2,35:1 можно произвести. Но на практике все несколько сложнее. Согласно заявлениям представителей крупнейших производителей электроники есть сомнения, что к таким телевизорам будет достаточный интерес со стороны покупателей, чтобы инвестиции в разработку и производство подобных ТВ окупились.
Вице-президент по маркетингу телевизионного оборудования компании Toshiba в США Скотт Рамирез убил идею на корню: «Пока большинство людей смотрит ТВ в формате 1,78:1, маловероятно, что телевизоры 2,35:1 имею шансы стать массовыми». А PR менеджер Sony Грег Беллони был не так категоричен: «У нас нет планов относительно ТВ 2,35:1 в настоящее время, но мы постоянно исследуем рынок, чтобы лучше понимать, какие именно потребности покупателей наиболее жизнеспособны».
Только один представитель электронных гигантов был заинтригован идеей ультрашироких ТВ, Дэн Шинази, Главный менеджер по маркетингу отделения планирования продуктов HDTV компании Samsung в США. «Мы не планируем делать такой продукт в ближайшем будущем, и не знаем есть ли у наших конкурентов подобные планы, — сказал он, — Но даже если кто-то и захочет выпустить панели 2,35:1, возникнут некоторые производственные сложности. При производстве LCD-панелей используются крупные стеклянные пластины определенных размеров (из которых вырезаются несколько экранов для телевизоров). Себестоимость, а значит и доход компании зависят от того, сколько панелей получится из одной такой пластины. Если использовать существующие пластины для новых дисплеев 2,35:1, это негативно скажется на прибыли компании. Поэтому придется размещать заказы на новые стеклянные пластины поставщикам, а им в свою очередь будет необходимо устанавливать или модернизировать свое оборудование для наших новых заказов».
Такие стеклянные пластины используются для экранов плоскопанельных ТВ.
Шинази признался, что никогда не слышал о подобных идеях, но подчеркнул, что «это не означает, что идея не интересна. Но скорее всего она заинтересует пока лишь небольшую группу энтузиастов домашнего кинотеатра. Переход с формата 4:3 на 16:9 был хорошо принят потребителями, но шире не значит лучше, ведь есть люди, которые до сих пор предпочитают традиционный 4:3, широкому экрану 16:9».
Впрочем, есть в индустрии люди, куда более оптимистично оценивающие будущее ТВ 2,35:1. Руководитель по исследованиям «The Envisioneering Group» из Лонг Айленда Ричард Ф. Доэрти рассказал, что во время круглого стола в Центре развлекательных технологий Калифорнийского Университета США, один из представителей компании, производящей электронику, рассказал, что согласно их исследованиям, видя черные полосы на экране, потребитель зачастую думает, что с его телевизором не все в порядке и даже обращается в службу сервиса. Этот же факт подтвердили и другие участники круглого стола«.
Возвращаясь к проблеме крупных стеклянных панелей, Доэрти считает, что с новыми технологиями, ее удастся обойти. Производители телеаппаратуры всерьез задумались как избавить потребителя от черных полос на экране. И сейчас в индустрии наметилась тенденция разработки так называемых раздвижных дисплеев, которые меняют размер и формат экрана исходя из формата входного видеосигнала. Подобное можно наблюдать в кинозале или в домашнем кинотеатре с анаморфными линзами 2,35:1, принцип действия которого мы описали выше.
Весь вопрос — в коммерциализация продукта, на что может потребоваться не менее 5 лет. Новые технологии в области дисплеев — OLED и Electric Ink — уже внедряются в производство, но в основном пока для портативных устройств подобного типа (например, электронные журналы и настольные дисплеи). Однако с увеличением размера панелей, они найдут применение и в домашнем кинотеатре — такой телевизор будет иметь фиксированную высоту, но раздвигаться на нужную ширину.
Настольные дисплеи — еще одна область применения раздвижных экранов.
Безусловно, на внедрение подобных технологий потребуются годы, но согласно информации из неофициальных источников, раздвижные экраны будут продемонстрированы широкой публике уже на предстоящей выставке CES в январе, так что ждать осталось совсем немного.
Дата публикации: 08.08.2008
Источник: HDTV.ru
При цитировании материалов сайта HDTV.ru частично или полностью, ссылка на первоисточник обязательна.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии
Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.