Рынок плоскопанельных ТВ ждет спад
Вслед за аналитиками полупроводниковой индустрии изменила свой прогноз и компания DisplaySearch, специализирующаяся на исследовании рынка телевизоров. Эксперты признали, что в течение ближайших двенадцати месяцев ситуация в экономике вряд ли изменится к лучшему, и обнародовали новые данные относительно рынка ТВ. Согласно им, в период с 2008 по 2009 гг. выручка с продаж телевизоров всех типов сократится на 18% до $88 млрд. При этом особый акцент аналитики делают на рынке ЖК-телевизоров, доходы с продаж которых сократятся впервые за всю историю их коммерческого существования - с 2000 г.
Продажи ЖК-телевизоров в денежном выражении составят $64 млрд – на 16% ниже по сравнению с 2008 г. Причин этому две. Во-первых, более интенсивное, чем предполагалось, снижение цен. Во-вторых, спрос на телевизоры будет расти более медленными темпами, чем предполагалось ранее. В численном выражении в 2009 г. будет продано 119,9 млн ЖК-телевизоров, что на 17% больше по сравнению с 2008 г., по результатам которого объем продаж составит 102,2 млн штук. Однако в III квартале 2008 г. взгляд аналитиков был более оптимистичен: предполагалось, что в будущем году будет продано 131,4 млн ЖК-ТВ, то есть на 11,5 млн больше последнего прогноза. При этом "вытянут" индустрию развивающиеся страны, рост продаж в которых ожидается на уровне 45%. Здесь телевизор на жидких кристаллах есть почти в каждой третьей семье, в то время как другие довольствуются устаревшей технологией CRT и планируют покупку современного устройства в будущем году. В то же время в Северной Америке, Западной Европе и Японии спрос увеличится всего на 2% - жители этих регионов не спешат с обновлением существующего или покупкой дополнительного телевизора, предпочитая отложить это до лучших времен.
Всего в 2009 г. будет продано 205,3 млн телевизоров, что окажется на 1% меньше, чем в текущем году (206,4 млн ТВ всех типов). Выручка с продажи плазменных и кинескопных телевизоров также снизится, но конкретные величины в DisplaySearch не сообщают.
По словам аналитиков, 2009 г. станет для производителей самым трудным за всю историю рынка. В результате сокращения выручки в 2009 г. больше всех пострадают игроки второго эшелона, так как крупнейшие компании, включая Samsung, Sony и Panasonic имеют более прочный запас рентабельности. Для того чтобы выстоять на рынке, производители ТВ, панелей и компонентов должны акцентировать свое внимание на передовых технологиях – Full HD-разрешении (даже в 32- и 37-дюймовых панелях), 120-Гц обновлении экрана, – а также диверсифицировать продуктовые линейки. Например, выделить супертонкие телевизоры, которые будут продаваться по одной цене, с базовой функциональностью – по другой и так далее. Таким образом, по мнению экспертов, компаниям удастся сохранить среднюю отпускную стоимость устройств на прежнем уровне.
Дата публикации: 19.12.2008
Автор: Валентин Ованов
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии
Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.