Останови интерполяцию кадров – сохрани реальной картинку на телеэкране!

Останови интерполяцию кадров –  сохрани реальной картинку на телеэкране!


На сайте change.org ведется сбор подписей под воззванием к производителям телевизоров. Автор петиции Рид Морано хочет, чтобы производители прекратили использовать "плавное движение" в настройках по умолчанию на современных телевизорах. Это разрушает реальное впечатление от фильма, который уже не соотвествует оригинальному замыслу создателей. И Рид прав.

Подобные изменения оригинальной картинки под воздействием технологии вставки (интерполяции) промежуточных кадров часто упоминаются как "эффект мыльной оперы".

Производители стараются замаскировать недостатки воспроизведения в динамичных сюжетах за счет применения разнообразных технологий искусственной обработки видеосигналов. Или другими словами, они изменяют способ вывода изображения на экран. Является ли это задачей для изготовителя телевизора? Конечно, нет, считает автор петиции. Он говорит: «Представьте себе, что в отправленное вами письмо кто-то, открыв его, вставляет дополнительные слова».

Независимо от замыслов и аргументации автора, актуальность этой петиции можно считать востребованной в эпоху все более массовой подмены реальных жизненных ценностей суррогатами в искусстве, общественной и материальной жизни.

Дата публикации: 11.11.2014

Источник: HDTV.ru
При цитировании материалов сайта HDTV.ru частично или полностью, ссылка на первоисточник обязательна.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Похожие публикации

Комментарии

№1: 12 ноября 2014 15:12
+1
№2: 12 ноября 2014 16:31
5+
№3: 12 ноября 2014 22:01
Ещё цвет со звуком убрать, вставит не отключаемые сабы и частоту кадров до 16 снизить, даёшь родоначальные параметры кина!!!
№4: 13 ноября 2014 10:41
Zeus,
не надо утрировать, речь о совсем другом. Если фильм снимают 24 кадра в секунду-нужно показывать 24 кадра, а не 123 или 234 кадра, а дергается он криво от того что рип кривой, или сборка кривая.
№5: 13 ноября 2014 13:59
-100.

Фильм снимают как 24 кадра в секунду не из-за замысла режиссера, а из-за ограничений стандартного формата.

Само понятие "эффект мыльной оперы" - несусветная глупость. Намеренное путание формы с содержанием.
№6: 13 ноября 2014 17:41
mesichman
Может пора остановиться с этой ахинeей? Чисто вопрос на засыпку, откуда взялось 24 кадра? Чисто ответ - это общепринятый формат.

Тогда нужно всех общепринятых форматов придерживаться - ТВ разрешение 720/540 пал, секам и т.д. Режиссёры же снимали для таких ТВ (ну если следовать маразму тех кто не приемлет прогресс).

Даёшь петицию против HD и тем более против 4К и 8К, и уж совсем сатaнинского 16К.

И на кoл еpeтиков режиссёров снимающих фильмы в 48/60, они оскверняют чувства "вeрyющих в режиссёрский замысел 24".
№7: 13 ноября 2014 19:43
Zeus,
ты неадекват ? тебе говорят, если режиссер снял фильм на камеру 24 кадра - пускай телек показывает 24 кадра, если снял на камеру 48-60 - пускай телек показывает 48-60. ТВ должен показывать то что снимали, чувствуешь разницу или мне по буквам написать и третий раз?

Abagian2,
захотели, сняли хоббита 48 кадров. о каких ограничениях речь? если хотят, снимают
№8: 14 ноября 2014 00:43
Господа, если у кого-то напрочь отсутствует художественный вкус - это исключительно его дело, и не надо все чесать под свою гребенку, коли не разбираетесь. Режиссер снимает на 24 кадра не потому что он такой вот дурак, который не приемлет технический прогресс, а с целью достижения определенного художественного эффекта, который в кругу образованных людей и зовется той самой "магией кино". Увеличение кадровой частоты кино этой магии лишает напрочь. И вот вам на заметку: когда я ходил на премьеру Хоббита на сеанс где демонстрировалась копия фильма в те самые 48 кадров, половина зала встала и вышла на середине фильма (включая, кстати, меня).
А вы, со своей интерполяцией, оцениваете ТВ ИМЕННО по этому показателю. Как будто это панацея какая-то, хотя это вообще последнее, на что стоит обращать внимание. Не зря все же маркетологи свой хлеб едят. Пипл хавает.

А так же подумайте вот над чем: почему на профильных заграничных ресурсах, таких как cnet, при обзоре и тестировании тв наоборот все эти улучшайзеры стараются использовать по минимуму? Вы им напишите, а то что они такие неграмотные то все, годами тв тестируют, люди к ним прислушиваются, а они оказывается совершенно не владеют пониманием вопроса, даже японку со снайперами не используют, вот деревня.
№9: 14 ноября 2014 10:30
Zero,
за японку и снайпера отдельное спасибо)) японка - оценивает способность плеера урезать битрейт, а снайперы сняты под управлялку филипса, специфическую. Маразм этими роликами выбирать телевизор.
№10: 21 ноября 2014 16:20
А мне нравится смотреть кино с уплавлянкой.
И никакая там магия не теряется, а дополнительная плавность движений не повредит.

24 кадра это старый костыль, оставшийся со тех временем, когда пленка стоила дорого, а удвоение метража дорого бы обходилось студиям.
С современными цифровыми технологиями можно снимать фильмы с частотой 48 кадров без значительного удорожания.
Думаю через 10-15 лет придут к такому формату кино.
№11: 24 ноября 2014 00:52
По мне - соглашусь, что включать интерполяцию по умолчанию не стоит. С другой же стороны, считаю что 24кадра/сек - жесточайший анахронизм, и давно пора снимать кино с большей частотой. Современные цифровые кинокамеры в состоянии снимать 4К на частотах 60+ к/с, например, Red Epic Dragon делает 150. Субъективно мне очень понравились фильмы, фактически снятые на 60fps, их мало, но попадаются. Знаю много людей, которые с удовольствием смотрят 24-кадровое кино через интерполяцию и уже не могут иначе, при этом совсем не ходят на тематические форумы высказывать свое мнение за интерполяцию, они просто смотрят кино тем способом, какой им нравится. В случае, если бы кино снималось и записывалось на носитель в 48/72/96/120 к/c, то любитель испортить отличный материал до 24к\с, думаю, будет в состоянии это сделать.
№12: 24 ноября 2014 14:18
У меня неопределённая позиция, хорошо понимаю про что говорит Zero, имеет место быть некая "магия кино" именно в 24 фпс, качество видео при HFR конечно на голову лучше, можно разглядеть всю мелкую текстуру и прочее, но психологический эффект восприятия вообще другой. Я правда уже года 3 смотрю только с уплавнялками, год сидел на компе через SVP все фильмы гонял, очень нравилось качество, но проц не тянул и купил телек, выбирал спецом что бы качество уплавнялки было хорошее.
Сейчас смотрю всё только так, бывает вырубаю для игр, и когда забываю врубать или в кинотеатре просто смотрю, в глаза бросается ступенчатость переходов кадров, и даже после долгого просмотра какая внутрянняя замыленость зрения, вероятно из-за того что глаз пытается сфокусироваться и добавить чёткости, но на 24фпс это нереально.
Но кино действительно чего то теряет, пересматриваешь любимые фильмы, качество видеоряда конечно впечатляет и сразу все детали на заднем плане как то заметней, плакаты все сразу читаемы даже при движении камеры, но нет какого то погружения в кино, восприятие другое, 60фпс это что-то почти осизаемое, а вот 24фпс что-то неосязаемое и видимо это неосязаемое и воспринимается как магия кино
№13: 26 ноября 2014 00:30
"Магия кино (24)" - еще один псевдотермин, появившийся прямо в этом подфоруме. На самом деле "магия кино" - это расплывчатое гуманитарное понятие (типа "русской души"), никоим образом не сообразующееся с методом фильмовоспроизведения.

Лично меня с детства, когда еще ни о каких уплавнялках в советских кинескопных телевизорах и > 24 кадров в кино не было даже мысли, сильно раздражал строб в кинотеатрах. А уж если начнут панораму двигать - то вообще пипец. Офигительный художественный приём - полностью смазанный дергающийся экран. Если такой эффект требуется режиссеру как художественный замысел, то он его и делает с помощью уменьшения выдержки или цифровой обработки.

В первый раз действие уплавнялки я заметил еще на кинескопных теликах филипс, году в 98-м. На них люди выглядели более живими, чем на соседних телевизорах - я тогда еще не понял, в чем дело. А когда понял, то и купил аналогичный телек за две штуки, что тогда было в 2-3 раза дороже обычного. Характерный момент для тестирования : в начале фильма "Широко закрытые глаза" есть момент, где Кидман танцует с партнером, кружась, и камера снимает ее лицо. При этом, если выключить уплавнялку, то лампы на потолке размазываются плюс раздваиваются из-за интерлейса - видимо, это и есть "магия кино" для некоторых. С уплавнялкой же эффект гораздо более естественный.

Кстати, можете почитать, как критики восприняли новшество в виде звука в кино. Кричали то же самое, мол, звук убивает магию кина - теперь, мол, актерам не надо выражать эмоции лицом и пластикой, а достаточно сболтнуть их вслух.

2 Zero : Если в обзорах измеряют разрешение изображения, то делают это как с включенной уплавнялкой, так и с выключенной, и приводят два набора результатов.
Измерение же остальных параметров проводят по-разному, т.к. какой смысл в тесте, если он не отображает реальный набор установок, которым будет пользоваться юзер ?
№14: 26 ноября 2014 12:57
Abagian2, ты говоришь тупо о качестве видео, тут никто не спорит что уплавнялка сильно его улучшает, задник на 24 фпс если есть движение в расколбас, тоже не люблю это. Но "магия кино" это именно "магия", и кроется именно в недостатке кадров и вытекающими плохими последствиями для качества передачи видео, магия кроется в восприятии, HFR 48фпс и более высокая частота, воспринимается как то что можно потрогать, многие жаловались что Хоббит это как спектакль который на сцене перед тобой и что мол нифига не как кино смотришь.
Для примера, в кино что бы отобразить какие то воспоминания или происходящее в воображении, делают покадровку, т.е. спецом роняют фреймрейт, показывают 1кадр по 2-3 раза, и это реально воспринимается как нечто похожее, становится ясно что это происходит не в реальном мире перед тобой, а это либо сон либо воспоминание, либо измененное сознание. Вот и 24 фпс, не волей стал таким открытием, и я говорю не о качестве видео ряда и панорам, а именно о психологическом восприятии видеоряда, когда нехватает кадров, мы воспринимаем видео по другому, как нечто неосизаемое, видно мозг ассоциативно начинает воспринимать как что-то похожее на вопоминание и от того 24фпс кажется более "волшебным" =) При HFR всё чёткое и красивое, но какое то обычное.


Добавлю ещё свою историю, помню была мечта кино снять ну или что бы что снять что бы выглядело как в кино, и не мог понять как киношники так снимают, когда на обычных камерах изображение воспринималось по другому, я реально не догонял почему так, думал что картинка по другому обрабатывается, и уж совсем не думал в сторону частоты кадров, только относительно недавно понял где собака зарыта, когда столкнулся с уплавнялками
№15: 26 ноября 2014 13:06
Я прекрасно понимаю, что на сегодняшний день есть масса людей, которые считают, что они умнее всех и лучше всех разбираются в вопросах, в которых, как им кажется, они разбираются лучше всех (уж простите за тавтологию). Если вам нравится смотреть кино с уплавнялкой, так и смотрите, но не надо бросаться словами, что, мол все дураки и ничего не понимают. Ну или начните вести курсы режиссуры, обьясните всем недалеким, как надо снимать. Правда вы в вопросе не разбираетесь чуть более, чем полностью, но кому какое дело, у вас же есть свое личное мнение на все вопросы, а сейчас без этого никуда.

Что касается звука в кино. Вот вам еще один печальный факт: быстрое становление звука в кино резко отбросило вспять искусство операторской работы. Другими словами, те операторские приемы, которые легко давались при немом кино в следствие отсутствия звукового шума, с приходом звука в кино стало возможным применять только через 20-25 лет. Произошло это в силу того, что в те давние времена камеры были ого-го какие и издавали неслабый шум, который так или иначе ложился на звуковую дорожку в фильме. Но обывателей это интересовало мало. Что такое "операторская работа" они все равно не знали, тут личный, воспитанный в себе годами художественный вкус нужен, а простой заводчанин был от этого далек. А вот то, что больше не надо было читать, он понял сразу. А законы рынка не обманешь, надо чтоб пипл хавал.

в начале фильма "Широко закрытые глаза" есть момент, где Кидман танцует с партнером, кружась, и камера снимает ее лицо. При этом, если выключить уплавнялку, то лампы на потолке размазываются плюс раздваиваются из-за интерлейса - видимо, это и есть "магия кино" для некоторых. С уплавнялкой же эффект гораздо более естественный.
Вы не поверите, но в это время я смотрел на лицо Николь Кидман и проникался показанной в фильме эмоциональной сценой и наслаждался игрой актеров, а не смотрел, на сколько сильно размывает лампочки на потолке. Ведь крупные планы и снимают для того, что бы сделать упор на эмоциях персонажа, что бы зритель СОПЕРЕЖИВАЛ. Для этого ведь кино смотрят, правда? Мне почему то сопереживать героям размытые лампочки не мешали...

Если в обзорах измеряют разрешение изображения, то делают это как с включенной уплавнялкой, так и с выключенной, и приводят два набора результатов.
Измерение же остальных параметров проводят по-разному, т.к. какой смысл в тесте, если он не отображает реальный набор установок, которым будет пользоваться юзер ?

Вы только что сами ответили на все свои вопросы одной лишь фразой: " если в обзорах измеряют разрешение изображения". Вы наверняка владеете технической профессией. Ключевое слово для вас - "измеряют". Я же про это не говорил ни слова. Запомните одну вещь: в кино, как и в искусстве в целом, что-либо "измерить" невозможно. Искусство не поддается простому "измерению". Если же кино начать "измерять", то оно из искусства превратится в простой набор кадров на пленке. Для вас видимо оно таковым и является.
№16: 26 ноября 2014 15:43
В последнему абзацу : не надо передергивать. Речь идет о вышеупомянутых обзорах телевизоров, никакого отношения к искусству кино не имеющих. И в качественных обзорах, например, на hdtvtest.co.uk, используют как субъективные, так и объективные оценки. Слова насчет "измерения искусства" - просто мимо кассы.

Насчет того, помогают ли дергающиеся лампочки сопереживать, или мешают - это чисто субъективная вещь. Вам помогают, мне - мешают, т.к. отвлекают от героини. Чтобы разобраться в собственных ощущениях, не нужно заканчивать курсы режиссуры.

Возможно, часть людей вроде вас не замечают строба на 24 кадрах в силу особенностей быстродействия зрительного аппарата, и для них это "магия", для меня же и других любителей "уплавнялок" это раздражающий фактор. Причем сильнее всего проявляется как раз в кинотеатрах.
№17: 26 ноября 2014 16:08
andr1an0,
Полное погружение лучше чем "измененное сознание", просто никто не привык пока к новому формату
№18: 27 ноября 2014 17:05
xsayran, я как бы писал вроде, что уже года 3 только с уплавнялками смотрю, за исключением кинотеатров, наоборот привык давно уже.
Погружение и изменённое сознание, тут некорректно, ты в футбол если на стадионе смотришь погружаешься полностью или спектакль? А если книгу читаешь? недостаток частоты кадров, он как то на уровне сознания воспринимается как какая то инфа которая уже у тебя есть, не знаю как правильно описать, как допустим тоже воспоминание, и ты как бы смотришь не только глазами!!! Я не утрирую не передёргиваю, просто надо вдуматься в вопрос восприятия, я не с бухты барахты это придумал, реально интересуюсь вопросом.
Мозг по принципу ассоциативности классифицирует видео с недостатком частоты не как что то реальное, это ощущение и есть та "магия"

Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.

Сообщения

Комментарии
Форум

Голосование

Интерфейс для медиаплееров какого производителя вам кажется наиболее удобным?

Поиск

Рассылки Subscribe.Ru