- HDTV.ru
- /
- Новости
- /
- Новости индустрии
- /
- Blu-ray буксует
Blu-ray буксует
В январе текущего года, компании Sony и ее сторонникам удалось взять верх в так называемой «войне оптических форматов». Формат Blu-ray, предложенный Sony, смог завоевать признание большинства голливудских студий, что вынудило компанию Toshiba, разработавшую альтернативный формат HD DVD, отказаться от продолжения и без того затянувшегося противостояния.
Казалось, победа пришла вовремя — замедление продаж DVD как раз начало беспокоить правообладателей. Однако, похоже, момент все-таки был упущен. Признание новой технологии требует времени, а его у победившего Blu-ray не оказалось. Внимание потребителей уже начало переключаться на другие возможности, в частности, на сервисы по загрузке цифровых материалов, открытые Apple, Netflix и Amazon.com. Ситуация складывается так, что Blu-ray может уйти на свалку истории, не успев завоевать признания публики. «Мы видим, как окно возможностей для Blu-ray быстро закрывается, — так характеризует положение дел Джагдиш Ребелло (Jagdish Rebello), ведущий аналитик iSuppli. — Вопрос стоит так: имеет ли Blu-ray вообще значение?»
Конечно, пока рано полностью списывать Blu-ray со счетов. Хотя исследователи компании NPD Group сообщили о снижении продаж в январе на 40%, Sony и ее сторонники указывают на недостаток проигрывателей в розничной сети, как на основную причину. Ожидается, что увеличение производства поможет исправить ситуацию. Некоторым подтверждением этой сентенции является увеличение продаж на 2% в феврале, когда проигрывателей стало несколько больше. Между тем, данные за апрель, опубликованные Sanford C. Bernstein & Co., свидетельствуют, что продажи дисков нового формата увеличат общий объем рынка за год всего лишь на 1%.
Реальными причинами того, что Blu-ray буксует на месте, аналитики считают высокие цены, как на оборудование, так и на диски. Кроме того, продвижению нового формата мешает то, что, по сути, он является развитием предшествующей технологии и не обеспечивает революционного прироста потребительских качеств, которое в свое время обеспечила технология DVD по сравнению с VHS.
Тем не менее, у Голливуда есть веское основание настойчиво продвигать Blu-ray — себестоимость дисков составляет $4-5, а их оптовая цена равна $17. Запах прибыли заставляет лагерь Blu-ray готовить очередной этап битвы за умы и кошельки покупателей, начало которого, по имеющимся данным, запланировано на средину года, когда появится оборудование, соответствующее спецификациям Blu-ray Profile 2.0.
Дата публикации: 27.05.2008
Источник: ixbt.com
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии
Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.