Продажи телевизоров остановились

Продажи телевизоров остановились

Рост мировых продаж телевизоров остановился. В I квартале 2008 г. их было продано 46,1 млн. штук, что лишь на 1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения, в I квартале 2007 г. этот показатель был равен 4%, а в IV квартале — 5%. По словам аналитиков DisplaySearch, причина этому — экономический кризис в США, который уже сказался на продажах мобильных телефонов.

Доход от реализации телевизоров составил $24,8 млрд. — на 8% больше, чем в аналогичный квартал годом ранее. Рост выручки обусловлен увеличением средней отпускной стоимости плоских телевизоров, которая повысилась в связи с увеличением спроса на такие устройства в развивающихся регионах. Восточная Европа, Россия, Ближний Восток и Африка отличились: спрос на телевизоры в первых двух регионах за год вырос на 33%, на Ближнем Востоке и в Африке — на 37%.

В целом в течение 2008 г. на телевизоры ожидается уверенный спрос. Производители будут выпускать новые модели с меньшей диагональю и более низкой ценой, чтобы стимулировать спрос среди покупателей, для которых цена устройства имеет значение. С помощью более дешевых и маленьких моделей телевизоров производители также постараются укрепить свои позиции в развитых странах, где многие жители покупают себе второй или третий по счету телевизор, чтобы поставить его в спальне или на кухне.

Что касается технологических платформ телеприемников, то рост продаж ЖК-телевизоров продолжается. За первые три месяца текущего года в мире их было продано 21,1 млн. штук, что на 45% больше, чем год назад. Такой рост обусловлен тем, что все больше и больше пользователей переходят со старых кинескопных (ЭЛТ) на новые жидкокристаллические дисплеи. Рост продаж ЖК-телевизоров особенно заметен в развивающихся регионах, таких, как Латинская Америка, где переход на новую технологию только начался. В денежном выражении лидером сегмента ЖК-телевизоров стала компания Samsung, доля которой составила 22,1%. На втором и третьем местах расположились Sony (18,1%) и Sharp (10,1%).

Продажи плазменных телевизоров также увеличились — на 20% до 2,8 млн. единиц. Прирост, в основном, сформировали 32-дюймовые модели. Со II квартала производители плазменных дисплеев сконцентрируются на моделях с поддержкой разрешения Full HD, и до конца года выбор таких устройств в магазинах расширится. Лидерами мирового рынка плазменных ТВ в I квартале стали компании Panasonic (33,7%), Samsung (22,7%) и LG (16,4%).

На фоне стремительного роста продаж ЖК- и плазменных устройств продажи кинескопных и проекционных телевизоров существенно снизились: на 21% и 79% соответственно. Именно поэтому рост рынка в целом и оказался ничтожным. Аналитики также отметили падение спроса на ТВ с диагональю от 40 дюймов включительно. По мнению экспертов, с конца года спрос на телевизоры с большими экранами вновь пойдет в рост.

Дата публикации: 30.05.2008

Автор: Валентин Ованов

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Похожие публикации

Комментарии

Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.

Сообщения

Комментарии
Форум

Голосование

Интерфейс для медиаплееров какого производителя вам кажется наиболее удобным?

Поиск

Рассылки Subscribe.Ru