Обзор сайта PS3 Fanboy по игре Dead Space

Обзор сайта PS3 Fanboy по игре Dead Space

Dead Space – игра жанра survival horror, разработанная студией EA Redwood Shores.Надо сказать, что это новый опыт для этой студии, за плечами которой были достаточно посредственные проекты до этого. Обстоятельства складывались не в пользу того, что Dead Space станет хорошей игрой. Вместо этого, она стала одним из тайтлов этого года разряда must-have.

С того момента, как начнется игра, вы окунетесь в высоко-детализированный и отлично прорисованный мир Dead Space. Начальная заставка покажет вам Айзека Кларка и его команду, которой поручено выяснить причину потери связи с промышленным космическим кораблем Ишимура. Как только Ишимура появится в поле зрения, вы увидите, как лучи ближайшего светила отражаются от поверхности корабля. Эта сцена выглядит впечатляюще, и это всего лишь один из потрясающих моментов в Dead Space.

Продолжая инспектировать графику, могу сказать, что далее по игре, она нисколько не разочаровала. Проделана великолепная работа с текстурами, обеспечивающая жуткую атмосферу с кровавыми пятнами и следами когтей на стенах. «Отруби им конечности» и «покиньте это место немедленно» - эти слова появляются в некоторых местах, написанные кровью, небрежным почерком. Корабль Ишимура отлично реализован, спасибо высокому уровню деталей. Например, рядом с каждой дверью присутствует LCD-панель, объясняющая назначение помещения. Модели персонажей хорошо выглядят и двигаются, благодаря впечатляющей анимации.
Обзор сайта PS3 Fanboy по игре Dead Space

Свет и тьма производят потрясающий эффект в Dead Space. Неожиданные выключения света, мерцания, появления силуэтов вдалеке - только добавляют глубины атмосфере. У Айзека есть специальный фонарь, который используется не в ущерб оружию, хотя луч достаточно узкий. С помощью фонаря, темнота становится менее пугающей, но это не подавит страх полностью. Монстры продолжат подбираться к вам, внешний вид которых гротескный и жуткий, дизайн существ и персонажей на высоте.

Также в игре отлично реализован звук. В космическом корабле Ишимура периодически раздаются различные скрипы и стуки, как будто кто-то передвигается снаружи, по его дрейфующему, каркасу. Музыка изменяется и становится более волнующей, когда неожиданно появляются существа. Звук лифта, перевозящего вас между этажами, чем-то напоминает звук работающих настенных часов. Все звуки сделаны таким образом, чтобы вы прочувствовали остроту ситуации, а если добавить сюда визуальный ряд, то получаем очень страшную игру.

Dead Space – это смесь survival horror и шутера от третьего лица. Лучшие кусочки каждого из жанров собраны здесь таким образом, чтобы не только создать атмосферу страха, но и чтобы это все игралось хорошо. Основные каноны жанра Survival horror, такие как нехватка боеприпасов и здоровья, соединяются с удобной системой управления и некоторыми моментами, присущими больше RPG жанру, к примеру – усовершенствование оружия.

Геймплей заключается в перемещении по кораблю Ишимура, и попыткам выяснить, что же случилось с экипажем… и как выбраться с этого корабля. Продвижение вам будет осложнено нескончаемым противостоянием монстров, и вам придется использовать арсенал инженерных инструментов и не только, чтобы продвигаться вперед. Разработчики много раз говорили, что отрезание конечностей у монстров – это верный способ уйти от сражения. Ведь так называемое «стратегическое расчленение» не только обязывает к тому, чтобы бои стали более захватывающими, но и дает простор для интересных решений, связанных с дизайном оружия. А также, целясь в слабые места противников, вы сохраните больше боеприпасов и расправитесь с врагом быстрее. В то время как механика стрельбы смотрится замечательно, рукопашная схватка несколько слабее и в некоторых случаях тяжело прицелиться.
Обзор сайта PS3 Fanboy по игре Dead Space

Хотя некоторые части игры ощущаются больше как шутер, все равно в ней хватает отличных сцен, которые пугают и испытывают игрока. Например был момент когда Айзек оказывается в камере деконтаминации(обеззараживание), а существа пытаются проникнуть в нее через крышу. Также присутствуют некоторые вещи, которые в корне меняют геймплей, такие как пара стационарных турелей. Такие вещи и не мешают игре, но и сами по себе не особо интересны.

Dead Space, следуя своей космической тематике, проведет вас через несколько отсеков с нулевой гравитацией. Пока вы находитесь в невесомости, можно будет ступить на любую поверхность помещения, благодаря магнитным, гравитационным ботинкам. Первый раз, попадая в невесомость, можно немного растеряться, но вскоре, привыкаешь и начинаешь правильно использовать ее. Иногда приходится выполнять некоторые задания в отсеках с нулевой гравитацией, используя две специальные возможности вашего костюма: стазис и кинезис. Первая способность замедляет объекты(а также врагов), вторая – позволяет вам поднимать и бросать ближайшие объекты, что-то вроде гравитационной пушки из Half-Life 2. Комбинируя и используя эти две способности, вы решите множество задачек в Dead Space.

Сложность игры постепенно возрастает, с появлением более ужасных и мощных созданий. Чем дальше вы продвигаетесь, возрастает не только сила, но и число противников. Также между эпизодами, вам придется столкнуться с несколькими боссами, к сожалению их немного, да и расположены они далеко друг от друга. Борьба с ними – вообще захватывающее занятие, приходится изменять знакомую тактику стрельбы, несмотря на то, что игра немного подсказывает, подсвечивая слабые точки монстра. Один бой с боссом надолго запомнился, так как на него не действовала нулевая гравитация, в отличие от меня.

В Dead Space геймплей выстроен непрерывно, и вы никогда не будете чувствовать себя в безопасности. Изначально разработчики даже хотели исключить меню «пауза», но потом решили не заходить так далеко в своих идеях. Как бы там ни было, все остальные меню не останавливают игру, поэтому вы всегда в опасности. Экран инвентаря – это проецируемое изображение, висящее в воздухе перед игроком, таким же образом вы знакомитесь с найденными аудио\видео записями. Вращающаяся камера, позволяет вам наблюдать меню по всем осям, и голова Айзека смотрит именно на ту вещь, которую вы подсветили курсором. Такая система выглядит прекрасно и, кажется, никогда не устареет.

По мере продвижения по кораблю, вы повстречаете электронные магазины, в которых можно приобрести новое оружие, более продвинутые модели костюма и усовершенствования. Также магазины позволят вам избавиться от некоторых предметов, если инвентарь переполнен. Еще вы найдете несколько верстаков для апгрейда оружия и экипировки, эта система очень похожа на реализацию оной в Final Fantasy X's Sphere Grid.
Обзор сайта PS3 Fanboy по игре Dead Space

Сюжет – массивная часть игры Dead Space. В то время как идет очень интересное и вполне понятное повествование, не обошлось и без некоторых недостатков. Самый главный недостаток – это Айзек. Я не фанат тихих протагонистов, и то,что Айзек постоянно молчит в Dead Space – это большое упущение для истории. В игре присутствуют такие аспекты сюжета, к которым Айзек имеет непосредственное отношение, а мы не имеем понятия, что он думает или чувствует в такие моменты.
Я понимаю, что задумка в том, чтобы игрок больше ассоциировал себя с персонажем, но для меня, молчание главного героя только ухудшает связь с ним, и не более того.

Несмотря на это, игровое повествование невероятно хорошо передает сюжет, через голографические видео и аудио записи, воспроизводимые в реальном времени. Другие члены вашей команды тоже находятся где-то на корабле, и постоянно связываются с вами, объясняя, что делать дальше, или чтобы обсудить некоторую новую информацию. Результат такого общения – вы всегда знаете, что делать, и голоса актеров отлично подобраны и хорошо обыгрывают эмоции, за исключением Айзека.

По сравнению с игровым повествованием, предыстория немного смутная, но все равно корректно и хорошо изложена. Такая подача чем-то похожа на BioShock, где вам давали некоторые наводки через аудио\видео записи, о том, что здесь происходило до вашего появления. Полная история немного вторична, так что, если вы фанат фильмов в жанре космические ужасы, то, возможно, поймаете себя на мысли, что уже где-то это видели. Такое ощущение, что ЕА чувствует себя здесь в безопасности, ведь эта вселенная очень интересна и имеет большой потенциал для дальнейшего продвижения. Анимационный фильм Dead Space Downfall уже вышел, и он детально расскажет историю корабля Ишимура до прибытия Айзека. Уже строятся планы на сиквел и возможно фильм, соединяющий две части игры. Определенно что-нибудь будет, и это будет интересно.
Обзор сайта PS3 Fanboy по игре Dead Space

Несмотря на нехватку мультиплеер режима, Dead Space достаточно продолжительная игра. После первого прохождения (примерно 10-12 часов), вы откроете новый уровень сложности, некоторую новую экипировку и деньги, а также весь ваш заработанный арсенал сохранится для второго прохождения. К сожалению такая щедрость(заработанный арсенал) распространяется только на тот же уровень сложности, на котором вы прошли игру. У меня два мнения на эту тему. С одной стороны, было бы здорово с полным обмундированием начать игру на уровне сложности Impossible, чтобы заработать Tier 3 Engineer Trophy. С другой стороны режим Impossible сделан, чтобы испытать вас, а это означает, что придется начать сначала.

В любом случае Dead Space удался на славу. Именно как цельная игра, а не как набор отдельных компонентов. Отлично изложенный сюжет, смешанный с отличным шутером от третьего лица, встречающим геймплей в жанре survival horror. Если вас интересуют сражения со страшными, космическими монстрами, то Dead Space определенно для вас. Если нет, то вы пропустите одну из лучших игр этого года.

Оценка PS3 Fanboy: 9.0

Дата публикации: 31.10.2008

Источник: http://www.ps3fanboy.com/
Автор: Игнат Краузе

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Похожие публикации

Комментарии

№1: 7 ноября 2008 12:58
ацтой игра, хотя моему другу понравилась... ему и фолаут3 понравился... я чёто такие мрачные игры вообще не люблю...

Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.

Сообщения

Комментарии
Форум

Голосование

Интерфейс для медиаплееров какого производителя вам кажется наиболее удобным?

Поиск

Рассылки Subscribe.Ru