Сайт PS3Fanboy: обзор Mirrors Edge

Сайт PS3Fanboy: обзор Mirrors Edge

Такое происходит очень редко, когда берешь игру, и про себя думаешь: «ведь это начало нового жанра». Но в случае с Mirror's Edge, это действительно так. Вроде бы не так давно EA и DICE приоткрыли игру для публики и показали ошеломляющий геймплейный трейлер, который заставил нас всех задать вопрос: «а разве такое возможно?» В ответ мы услышали «да».

У Mirror's Edge есть все, за что ее можно назвать новым жанровым свершением. Инновационный паркур-геймплей от первого лица, смешанный с особым высоко-контрастным графическим стилем, дает такой эффект, что это все играется и выглядит так, как ничто другое, виденное ранее. Если подумать, только в предыдущем поколении игр, мы были подобным образом заинтригованы игрой Metroid Prime, показанной на Gamecube, ее успешной презентацией жанра - платформер от первого лица. Mirror's Edge идет дальше, предлагая систему намного более комплексную, но в то же время, более интуитивную.

Когда я впервые добрался до Mirror's Edge, я мог описать это другим только такими словами: «это что-то вроде Марио нового поколения». Серию Супер Марио(Super Mario Bros) выгодно отличала от других хороших игр-платформеров такая вещь, как: простое управление, которое реализовывало именно то, что хотел игрок. Оригинальная игра от NES выделялась новыми стандартами 2D платформера, и не была перегружена выкрутасами. Игрокам не нужна была комплексная история – им всего лишь надо было спасти принцессу.

Mirror's Edge преуспела в создании игровой механики, которая смотрится достаточно просто и очень занятно. Игрок получает такой очевидный восторг от прыжков с платформы на платформу, с крыши на крышу. Арсенал движений Faith(главная героиня) очень широк и включает в себя пробежки по стенам, прыжки от стен, удары ногами, подкаты и кувырки. Даже несмотря на сложность ее движений, они выполняются с невероятной легкостью. Большую часть игры нужно использовать только одну кнопку: L1, прыжок. Игрокам очень редко придется пользоваться кнопками, расположенными на лицевой стороне контроллера, так как самые важные действия в игре разложены по четырем боковым кнопкам. Посредством оптимально организованного управления, игроки смогут быстро и легко прыгать и делать именно то, что нужно в тот или иной момент игры.

Сложные моменты в игре не основаны на том, чтобы игроки попались на замысловатом управлении. Перед тем, как начнется настоящая первая глава, игроки получат удовольствие от невероятного эпизода погони. Вокруг свистят пули, и вы вынуждены бежать через крыши, перепрыгивая с одного места на другое. Также игра проделывает отличную работу по передаче страха Faith игроку, когда игрок начинает паниковать и принимать неправильные решения, суетясь и бесконечно прыгая, Faith сбивается с пути и теряет ясное представление о нахождении пункта назначения.
Сайт PS3Fanboy: обзор Mirrors Edge

Mirror's Edge – это безостановочное, адреналиновое, стремительное движение со сменой эпизодов одного за другим. Пролог заставил мое сердце колотиться, а последующие уровни только усиливали эффект. Первый уровень выделяется невероятной погоней в офисном здании. Faith должна оторваться от тяжело вооруженного отряда, пытающегося настигнуть ее. Вертолет ожидает снаружи, а окна и стекла разлетаются вдребезги повсюду от оружейного огня. Старайтесь смотреть перед собой в течение этого эпизода. В другом захватывающем уровне Faith должна была прыгать с одного движущегося состава метро на другой. Эпизоды с погонями очень динамичны, потому как враги намного сильнее и быстрее. Растолкать полицейских с пистолетами достаточно легко, но вот когда за вами гонятся бронированные враги с автоматами – это уже совсем другое дело. Еще более страшные враги: те, которые могут повторить каждое ваше движение и проследовать за вами через весь уровень.

Великолепные эпизоды преследования смотрятся здесь очень здорово, благодаря умному дизайну уровней. В то время как Mirror's Edge не является игрой со свободным перемещением, как например Assassin's Creed, здесь присутствует разветвленная система пути от точки А до точки Б. Игроки не откроют все пути, но те, кто многократно пройдет игру, раскроют множество развилок и срезок, экономящих драгоценные секунды во время погони. Большая часть уровней производят впечатление как неигровых. Расположение объектов в мире ощущается очень натуралистично, и никогда не противоречит той реальности, которую предлагает игра. Способность «Зрение Бегуна»("Runner's Vision") окрашивает потенциальный путь в красный цвет, облегчает игрокам поиск нужного маршрута через уровень (в то же время Runner's Vision срабатывает значительно реже на более поздних уровнях).

Несмотря на то, что большую часть игры вы проведете, убегая от кого-нибудь или наоборот, стремительно направляясь к чему-то, здесь присутствуют несколько моментов, где Faith надо притормозить и разобраться с хитрыми задачками. Такие взаимодействия встречаются, в основном, во второй половине игры и играют роль головоломок. Runner's Vision не работает в течение таких испытаний, и игроки должны сами выяснить, как им добраться до того или иного места. Например, в одном уровне были две массивные башни, обставленные строительными лесами, игроки должны были использовать их, чтобы забраться на верхний этаж здания. «Итак, я пробежал по стене, оттолкнулся от нее, затем развернулся в воздухе и пинком ударил трубу, висящую выше(она закачалась), затем раскачался на ней и ухватился за планку на другой стороне конструкции». Звучит по сумасшедшему? Вам решать. Но игра потребует такого рода акробатики в некоторых местах – и дает испытать чувство невероятного удовлетворения от успешно покоренного препятствия.
Сайт PS3Fanboy: обзор Mirrors Edge

Faith – потрясающий бегун, но также она показывает себя в схватках, как хороший боец. Это правда, что Faith может поднимать оружие, и тогда игра начинает напоминать какой-нибудь шутер от первого лица. Но это не самая интересная примочка игры. Даже на самом легком уровне сложности, Faith очень легко убить, небольшого количества попаданий будет достаточно. В конце концов, она не танк, но в то же время и не размазня. Одинокий враг может быть и будет обезврежен героиней достаточно легко.

Такого рода обстоятельства заставят игроков, подходить к каждому боевому столкновению с умом. Мне нравится думать о Faith, как о каком-нибудь киношном злодее, бегущем на скорости, который, сшибая все на своем пути, пытается обезвредить каждого врага почти одновременно. Faith может очень легко обезоружить врага, показывая игроку разоружающее движение в замедленном времени. Несмотря на то, что удары руками и ногами достаточно слабые, они тоже могут осуществить желаемый результат. Это очень забавно – пробежать по стене, оттолкнуться и в развороте угодить ногой кому-нибудь в лицо, а затем забрать оружие.

Стрельба не так впечатляет в Mirror's Edge – здесь не так много видов оружия, да и управление не совсем подходящее для шутера от первого лица. Одно игровое достижение(game's achievements) откроется только в том случае, если вы пройдете игру без стрельбы по врагам, и это вполне возможно. Учитывая невероятную ловкость и скорость Faith, кажется, будет легче избежать столкновения с врагами, чем драться с ними.
Сайт PS3Fanboy: обзор Mirrors Edge

Я просто не могу выразить, насколько сильно я впечатлен геймплеем Mirror's Edge. Настоящий геймплей, такой цельный, и в нем присутствует множество направлений, которые можно развить в отдельных проектах. Ну например, представьте игру про какого-нибудь ниндзя, где игроки должны также бегать, исполняя акробатические трюки, драться на мечах и метать звездочки, и все от первого лица. Или например, мультиплеер игра на движке Mirror's Edge – режим Capture the Flag(захватить флаг) – противостояние мастеров паркура, кто первым доберется до флага или любого другого трофея. В общем EA надо подумать на эту тему.

Как бы там ни было, несмотря на невероятное впечатления, которое произвела на меня Mirror's Edge, грустно говорить, что скорее всего точно она не получит награду - «Игра Года»( "Game of the Year"), по крайней мере от нас. В то время как геймплей, управление, графику, музыку и презентацию можно назвать просто безгрешными, у игры нашлись два аспекта, которые серьезно разочаровывают и бьют по всему проекту: сюжет и продолжительность игры.

Назвать сюжет неразборчивым – будет преуменьшение. Это какая-то не сфокусированная мешанина разных клише, взятых из сюжетов кинобоевиков – такая история здорово отдаляет, дистанцирует игрока от мира. Это история о спасении вашей сестры. Но подождите, это также история о правительственном заговоре. Опять подождите, это также история о некоей злой компании, пытающейся осуществить какой-то сверхъестественный эксперимент. Еще немного, это также история – ну в общем вы поняли. Кульминация и финальная точка игры распутывает только одну из этих нитей, и то с трудом. В описании характеров персонажей полный беспорядок, персонажи появляются(умирают) абсолютно бессистемно, налево и направо. Кто эти люди? Должен ли я о них беспокоиться? Получается, что ничего я не должен.
Сайт PS3Fanboy: обзор Mirrors Edge

Также в игре присутствуют некоторые фантастические модели персонажей, разработчики предпочли использовать ужасно анимированный мультипликационный вид для сюжетных заставок, происходящих между главами. Любительское анимированное порно выглядит и то лучше, чем эти заставки. Каким образом DICE могли допустить такое?

Возможно, это классический пример старой поговорки «Лучше меньше, но лучше». Если бы разработчики сосредоточились на одной сюжетной линии(вместо четырех), возможно, она была бы намного более внятная. Или, может быть, пошли бы дорогой классического Марио от NES – не докучали бы историей вовсе, а просто заканчивали бы каждую главу так: «Твоя сестра в другом здании». Возможно, вы не согласитесь со мной, но я считаю не иметь истории – лучше, чем иметь такую ужасную с беспорядочной подачей. Когда геймплей получился настолько удачный и отточенный, у разработчиков просто должны были появиться причины, чтобы сделать хороший и стройный сюжет.

Несмотря на то, что у меня не было проблем с продолжительностью игры, я видел тех, у кого были. Во всей игре 10 уровней, каждый из которых занимает где-то 30 минут, хотя это поначалу, наверное. Таким образом, 5 часов в сюжетной кампании. Mirror's Edge крепко ухватился за олдскульный мир быстрых забегов и высоких очков, рекордов, которые несомненно будут зарабатывать хардкорные игроки, проходя уровни много раз, выискивая спрятанные сумки, показывая лучшее время и увеличивая свои ранги. Для тех, кто собирается наилучшим образом исследовать мир, мне кажется, игра с легкостью будет длиться около 20-ти часов. Например, чтобы заработать превосходный результат одиночного забега в режиме Time Trial, уйдет час. Пытайтесь найти лучший маршрут на уровне, а затем используйте его максимально эффективно – но возможно, это не то, чем бы вы хотели заняться в игре.
Сайт PS3Fanboy: обзор Mirrors Edge

Несмотря на плохой сюжет, и удивительно маленькую продолжительность игры, Mirror's Edge – это игра, которую очень хочется порекомендовать. Это действительно начало зарождения нового типа игр, и я с нетерпением жду сиквел. Если вы все еще не уверены, есть возможность скачать демоверсию, которая очень точно вам объяснит, что из себя представляет эта игра.

Оценка PS3 Fanboy: 8.0

Дата публикации: 13.11.2008

Источник: http://www.ps3fanboy.com/
Автор: Игнат Краузе

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Похожие публикации

Комментарии

Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.

Сообщения

Комментарии
Форум

Голосование

Интерфейс для медиаплееров какого производителя вам кажется наиболее удобным?

Поиск

Рассылки Subscribe.Ru