- HDTV.ru
- /
- Новости
- /
- Новости индустрии
- /
- Российский рынок игровых консолей вырастет в два раза
Российский рынок игровых консолей вырастет в два раза
Российский рынок игровых консолей вырастет с $362 млн долл в 2008 г. до $600 млн в 2012 г. Благодаря большой разнице в ценах на игры для консолей и компьютерные игры (от $40 и от $8 соответственно), объем рынка консолей в России значительно уступает объему рынка компьютерных игр. J’son & Partners оценивает текущее соотношение рыночных сегментов на 2008 г. как 20% к 80% соответственно.
Соотношение рыночных долей ключевых платформ на сегодняшний день J’son & Partners оценивает следующим образом: PSP – 26%, PS3 – 11%, Xbox 360 – 7%, Wii – 4%, DS – 1%, PS2 – 45%.
Одним из ключевых факторов, влияющих на развитие рынка игровых консолей, является пиратство. С 2007 г. активные меры по борьбе с пиратством были введены властью в регионах, что повлекло за собой падение объемов розничных продаж контрафактной продукции и усиление интернет-пиратства. Местные ритейлеры и интернет-провайдеры зачастую заключают «джентльменские» соглашения о противодействии нелегальным сервисам и продуктам, тем не менее, в регионах уровень проникновения пиратства в рознице и онлайн-пиратства остается достаточно высоким и составляет около 65% и 83% соответственно.
Согласно исследованию J&P, существующие угрозы, включая влияние мирового экономического кризиса, повлияют на рыночный рост и ограничат целевую аудиторию. Тем не менее, ряд ответных мер, таких как снижение цен, локализация продуктов, развитие местного производства и продаж, будут достаточными для достижения поставленных целей ключевыми игроками рынка.
По прогнозу аналитиков J'son & Partners, объем российского рынка игровых консолей в 2009 г. превысит $500 млн, в 2010 г. составит около $580 млн, затем рост замедлится и в 2011 г. составит около $590 млн. На основе текущих рыночных тенденций есть основания утверждать, что к 2012 г. объем рынка игровых консолей пересечет отметку в $600 млн, учитывая рост онлайн-услуг с добавленной стоимостью и развитие игр типа MMO (Massively Multiplayer Online) на пользовательских консолях.
Первый пик популярности игровых консолей в России пришелся на середину 90-х, когда усилиями таких компаний как Steepler, Buka Entertainment легальный объем рынка игровых приставок достиг $60 млн. Однако после кризиса 1998 г. они ушли в теневую экономику и в течение почти десятилетия были источником дохода российского пиратства. Благодаря непрерывным усилиям местных игроков, рынок консолей показал внушительные коммерческие результаты в 2006 г., которые составили $79,9 млн.
Дата публикации: 10.12.2008
Автор: Валентин Ованов
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии
Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.