- HDTV.ru
- /
- Новости
- /
- Новости индустрии
- /
- Sony Bravia XEL-1 для Европы по реальной цене
Sony Bravia XEL-1 для Европы по реальной цене
Корпорация Sony вчера, 28 января 2009 г., приступила к продажам OLED-телевизора Sony Bravia XEL-1 в Великобритании. Стоимость устройства составляет $4950, вдвое выше, чем в США, и в 2,7 раза выше, чем на рынке Японии. Телевизор поступил в продажу в фирменных магазинах вендора и появится в розничных сетях, включая John Lewis и Currys, в марте 2009 г., пишет telegraph.co.uk.
Жители "Туманного Альбиона" встретили новинку с высоким интересом: как уверяют в Sony, количество предварительных заказов достигло нескольких сотен. Неясно, правда, знали ли те, кто заказывал телевизор, его будущую стоимость или ориентировались на стоимость телевизора за рубежом, где она существенно ниже. В компании не объясняют причину столь большой разницы в ценниках. Вероятно, Sony решила продавать его по реальной, а не искусственно заниженной цене. Ранее в одном из интервью представители компании сказали, что каждый XEL-1 приносит убыток.
XEL-1 был анонсирован в 2007 г. и поступил в продажу в Японии 1 декабря 2007 г. по цене эквивалентной $1,7 тыс. Затем он стал доступен американским потребителям и только сейчас – жителям Европы. Sony XEL-1 – первый в мире коммерческий телевизор на базе светоизлучающих диодов. Его дисплей состоит из крошечных диодов, лампочек, которые загораются и формируют цветное изображение.
Такая конструкция обладает рядом преимуществ по сравнению с жидкими кристаллами и плазмой, использующимися в современных телеприемниках. Во-первых, диоды светятся сами и не требуют фоновой подсветки, как в ЖК-телевизорах, что позволяет делать их существенно более тонкими. Например, толщина XEL-1, диагональ экрана которого составляет 11 дюймов, без учета подставки равна 3 мм. Во-вторых, светодиоды расходуют меньше электроэнергии, поэтому выгоднее с экономической точки зрения и с точки зрения природоохранных организаций. В отличие от ЖК светодиод менее инертен, то есть позволяет более четко отображать динамичные сцены кинофильмов. Наконец, диоды способны обеспечивать более качественную цветопередачу.
Вслед за Sony о своих планах относительно выпуска OLED-телевизоров начали заявлять другие игроки рынка. Samsung, например, планировал выпустить свой первый коммерческий OLED-ТВ в 2009 г. Его диагональ должна была составить не менее 14 дюймов. В 2011 г. к производству планировала приступить компания LG.
По мнению экспертов, для того чтобы производство OLED-ТВ было рентабельным, их нужно изготавливать не менее 3 млн штук в год. В связи с дорогостоящим производством OLED-панелей в ближайшее десятилетие телевизоры с этой технологией не смогут вытеснить с рынка другие устройства отображения.
Дата публикации: 29.01.2009
Автор: Валентин Ованов
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии
Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.