- HDTV.ru
- /
- Новости
- /
- Новости индустрии
- /
- Можно ли спасти плазму?
Можно ли спасти плазму?
Глобальный экономический кризис самым негативным образом сказывается на вендорах плазменных панелей – их поставки производителям устройств падают вот уже второй квартал подряд, констатирует DisplaySearch. По данным аналитиков, поставки плазменных панелей (PDP) в 1-м квартале 2009 г. сократились до 2,8 млн штук - на 28% меньше по сравнению с 4-м кварталом 2008 г. и на 22% по сравнению с 1-м кварталом 2008 г.
Главным образом, это произошло из-за снятия с производства многих 32-дюймовых панелей. Вторым негативным фактором стало снижение спроса со стороны производителей плазменных телевизоров на панели с диагональю 42 и 50 дюймов. Некоторые бренды (Pioneer, Hitachi, Vizio) отказались от производства плазменных телевизоров. Во 2-м квартале в Японии и Корее выпуском PDP продолжат заниматься лишь три компании – Panasonic, Samsung и LG. При этом не так давно в Сети появилась новая волна слухов о том, что LG в скором времени также может покинуть этот бизнес. Впервые новость об этом появилась в феврале 2009 г., но тут же была официально опровергнута.
В 1-м квартале 2009 г. вырос спрос на плазменные панели с диагональю от 50 дюймов и выше. Производители телевизоров переключились на этот диапазон, так как в нем еще можно конкурировать с ЖК-телевизорами по цене. Однако доля панелей с разрешением 1920 x 1080 пикселей уменьшилась – до 22% по сравнению с 25% в 4-м квартале прошлого года. Это произошло из-за стремления ТВ-производителей предложить покупателям более дешевые модели – 42- и даже 50-дюймовые ТВ с поддержкой только лишь 720p. Панели с диагональю 46 дюймов продолжают попытки преодолеть долю рынка в 3%. Дело в том, что производство телевизоров с такими PDP менее выгодно – их вытесняют ЖК-устройства с диагональю 46 и 47 дюймов, которые имеют такую же стоимость.
«Выручка вендоров плазменных панелей сократилась еще сильнее, чем поставки – на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - рассказывает директор DisplaySearch по исследованиям рынка ТВ в Северной Америке Пол Гано (Paul Gagnon). Инвестиции в расширение производства плазменных панелей приостановили все игроки рынка, за исключением компании Panasonic, говорит эксперт. Если в будущем они захотят их вновь возобновить, то вкладывать придется не в расширение производства, а в его оптимизацию (с целью сокращения издержек) и в повышение качества изображения (увеличение яркости).
С такой точкой зрения согласен аналитик iSuppli Риддхи Пэйтел (Riddhi Patel). По его словам, для того чтобы угнаться за рынком ЖК, производители плазменных панелей должны не только усовершенствовать технологию, но и придумать, как существенно можно сократить производственные издержки. Этого можно добиться несколькими способами: за счет изменения структуры ячеек плазменной панели, использования однопроходной технологии и иных фосфорицирующих материалов.
Как утверждают в iSuppli, чтобы игроки плазменного рынка смогли продолжать конкурировать с ЖК, им необходимо сделать следующее: сконцентрироваться на панелях и телевизорах с диагональю экрана 50 дюймов и выше (так как такие устройства могут конкурировать с ЖК в цене), расширить долю продукции, выпускаемой для коммерческих нужд (рекламные, информационные табло), сократить издержки и сделать Full HD стандартом для всех панелей. По мнению Пэйтела, вендоры имеют все шансы продолжить гонку технологий, так как спрос на большие телевизоры присутствует по-прежнему, даже тогда, когда доходы граждан снизились.
Крупнейшим поставщиком PDP по итогам 1-го квартала 2009 г. стала компания Panasonic c долей рынка 39,1%. Второе место – у Samsung с долей 31,1%, третье – у LG с долей 15,7%. Четвертое и пятое места заняли Pioneer и Hitachi с долями 4,3 и 3% соответственно. Доли сократились у всех поставщиков без исключения, больше всего – на 58% – у Hitachi. По некоторым подсчетам, продажи ЖК-панелей идут в 7 раз быстрее, чем продажи PDP.
На днях отчет о продажах плазменных панелей в 1-м квартале 2009 г. представила компания DisplayBank. По ее данным, за первые три месяца года объем поставок плазменных панелей достиг 2,86 млн штук, а выручка сократилась до $1,01 млрд, что на 34% ниже аналогичного показателя прошлого года.
Дата публикации: 04.05.2009
Автор: Евгений Валов
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии
Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.