Объем рынка цифрового платного ТВ в России по итогам 2008 г вырос почти в 2 раза до 196 млн.$

Объем рынка цифрового платного телевидения (ТВ) в России по итогам 2008 г., вырос почти в 2 раза - до 196 млн.$, по сравнению с показателем по итогам 2007 г. Об этом говорится в отчете аналитической компании J`son&Partners.

Доля в доходах от услуг платного телевидения составила около 25 проц. Объем рынка платного телевидения в России по итогам 2008 г. вырос на 4% (до, примерно - 780 млн.$, против 750 млн.$ годом ранее).
Согласно отчету, абонентская база цифрового платного телевидения по итогам 2008 г достигла 4,1 млн. домохозяйств, что составляет 34% от общероссийской базы платного телевидения, которая по итогам 2008 г. составила 12 млн. домохозяйств.

Таким образом, по итогам 2008 г. проникновение цифрового платного телевидения составило около 8% от всех домохозяйств. При этом крупнейшим региональным рынком платного цифрового телевидения является рынок Москвы, где все операторы платного телевидения предоставляют услугу платного телевидения в цифровом формате.

Как сообщается в отчете, среди абонентов цифрового платного телевидения 52% мужчин и 48% женщин. Основная часть абонентов цифрового платного телевидения относится к возрастной категории от 18 до 40 лет, при этом наибольшая доля принадлежит категориям 21-25 лет и 26-30 лет (21% и 20% - соответственно). Это объясняется тем, что пользователи, попадающие в данную возрастную категорию, более восприимчивы к нововведениям.

Таким образом, среди основных тенденций рынка цифрового телевидения с учетом влияния финансового кризиса аналитики называют следующие:

На операторском уровне:

1) снижение инвестиций в региональную экспансию и во внедрение новых услуг, в том числе и ЦТВ;

2) развитие и продвижение персонифицированных услуг на базе существующих сетей (VOD, PPV, EPG и тд);

3) отказ от субсидирования (предоставления в аренду) пользовательского оборудования рядом операторов;

4) увеличение стоимости контента для операторов в рублевом эквиваленте;

5) как следствие, в ближайшей перспективе возможен пересмотр рядом крупнейших операторов тарифных планов в сторону увеличения (или снижения контентного наполнения при сохранении абонентской платы).

На пользовательском уровне:

1) снижение темпов подключения к услугам платного цифрового телевидения в связи с необходимостью приобретения или аренды дополнительного оборудования;

2) снижение темпов подключения к спутниковому телевидению в связи с высокой стоимостью полного комплекта оборудования (в среднем 7 тыс. руб. – антенна, декодер) и перераспределение подключающихся пользователей в сторону кабельного цифрового телевидения.

Тем не менее, аналитики J'son & Partners прогнозируют рост абонентской базы цифрового платного телевидения к 2013 г. на уровне 25% в год. Суммарная абонентская база на конец 2013 г. составит порядка 13 млн. домохозяйств.

Дата публикации: 06.07.2009

Источник: bit.prime-tass.ru
Автор: Ярослав Невский

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Похожие публикации

Комментарии

Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.

Сообщения

Комментарии
Форум

Голосование

Интерфейс для медиаплееров какого производителя вам кажется наиболее удобным?

Поиск

Рассылки Subscribe.Ru