HDTV.ru > Новости индустрии > Телевизоры Apple, амбиции, маркетинг или реальность
Телевизоры Apple, амбиции, маркетинг или реальность17.11.2013 |
![]() Планы по выпуску телевизоров компанией Apple являются в последние годы одной из излюбленных тем у некоторых обозревателей, финансовых и отраслевых аналитиков, копирующих их размышления источников в интернете. В нынешнем году такие комментарии были наиболее активными, с окончательным и конкретным сроком – 2014 год. Но, исходя из последних слухов, ТВ планы компании были пересмотрены в очередной раз. Возможно, в связи со сменой ориентации на выпуск новых портативных устройств. По информации, полученной для DisplaySearch североамериканским обозревателем Полом Ганьоном, Apple изначально планировала выпуск со второй половины 2014 года, вероятно, двух-трех Ultra HD моделей телевизоров с большими экранами. Для Apple, продажи оборудования всегда были лишь способом для расширения продаж программных продуктов и прочего контента. Если бы системы Ipod и Itunes не использовались, как способ привлечь клиентов для покупки песен и альбомов, они никогда не были бы такими успешными для Apple. Аналогично, iPhone и iPad способствовали продажам контента и приложений, что давало очень высокую прибыль. Конечно, сами устройства также приносили значительный доход для компании, но только потому, что они продаются десятками миллионов и относительно часто меняются на новые модели и модернизируются. Пол Ганьон говорит, что для того чтобы иметь успешный домашний телевизионный продукт, Apple необходимо решить три задачи: -Продавать достаточно много телевизоров, чтобы генерировать достаточный поток платного контента, особенно среди тех, кто еще не обзавелся телевизионной приставкой Apple TV. - Предлагать уникальные продукты, чтобы отхватить долю рынка у ведущих производителей телевизоров и в то же время иметь возможность устанавливать достаточно высокую цену, чтобы иметь привычно высокую для компании прибыль. - Создавать новые модели для того, чтобы стимулировать замену имеющихся устройств. Последний пункт особенно сложно выполнить. Согласно исследованию DisplaySearch, средний срок замены телевизора сегодня составляет 7-8 лет, в отличие от цикла замены для мобильных устройств Apple, который в настоящее время составляет 2-3 года. Кроме того, покупатели могут приобрести только один телевизор Apple на всю семью, в отличие от нескольких телефонов или планшетов. Даже срок эксплуатации у ноутбуков гораздо короче, чем у телевизоров. В конце концов, Apple будет трудно продвигать продукты с целью постоянного аппаратного и программного обновления, если не взять на вооружение модульный подход к модернизации отдельных компонентов, который собирается использовать Samsung с их модулем Evolution Kit для телевизоров. Нужно будет предлагать уникальные продукты, которые позволили бы компании Apple отхватить долю рынка Smart TV у сегодняшних лидеров. Для этого нужно будет представить некоторые эксклюзивные видео источники, которых нет у других производителей, такие как каналы платного телевидения на заказ, или собственный контент, не доступный с других устройств. Любое из этих условий трудно достижимо, что и является одной из главных причин задержки в реализации этого проекта. Потребители сегодня уже получили доступ к видео сервисам, таким как Netflix, Hulu, YouTube и многим другим с разнообразных дешевых устройств, включая Apple TV и Roku, медиа-плееры, а в последнее время Google Chromecast, которые могут быть подключены к имеющимся у покупателя телевизорам. Действительно, существующая приставка Apple TV, может быть препятствием для успеха смарт-телевизоров Apple. К тому же успех смарт телевизоров не настолько велик, как многие надеялись. Они составляют около четверти от общих продаж телевизоров в 2013 году, и продажи увеличиваются очень медленно, с акцентом на недорогие модели премиум-класса. Отступление Apple будет большим облегчением для сегодняшних лидеров на телевизионном рынке. Хотя Apple, возможно, и не смогла бы продать много телевизоров, но компания имела бы существенное влияние в сегменте моделей наиболее высокого класса, который для большинства ведущих мировых брендов является основным источником скудных доходов, из тех, что они могут получить от продажи телевизоров. Вернуться назад |